Рубрика «BPMN 2.0»

Я написал эту статью для себя, но подумал, что она будет полезна и начинающим айтишникам, и тем, кому необходимо освежить знания или быстро вспомнить основные вещи, не открывая полное руководство.

Ещё раз подчеркну, статья задумывалась как базовая памятка и помощь для начинающих, а никак не исчерпывающая документация. Многое я опускаю ввиду избыточности или неактульности, по крайней мере в моей работе.

Что это?

Читать полностью »

Привет! Меня зовут Лев, и я инженер в новосибирской команде интеграционных сервисов ДомКлик. Мы разрабатываем (микро)сервисы, которые связывают между собой множество разрозненных систем, а также делают многие процессы быстрыми и прозрачными для конечного пользователя. 

Мы используем ставший уже стандартным стек: Kotlin, Spring Boot, Hibernate, Liquibase и т. д. И нам для наших сервисов (на тот момент пока ещё одного) потребовался механизм исполнения бизнес-процесса. Требования к нему были следующие:

  • каждое действие как отдельный независимый модуль;

  • stateless-движок -> stateful-задача;

  • Читать полностью »

imageТема внедрения изменений в бизнес-процессы дошла и до Российского отделения международной Ассоциации BPM-профессионалов (ABPMP Russian Chapter) в виде статьи президента этой ассоциации г-на Белайчука под названием "С чего начинается управление изменениями". Точнее г-н Белайчук поделился с читателями своего блога переводом статьи с англоязычного ресурса.

В статье речь идёт об управлении изменениями в бизнес-процессах. Основная мысль заключается в том, что "начинать управлять изменениями надо намного раньше — уже на первом этапе проекта BPI, когда разрабатывается устав, проводится выявление процесса и его моделирование". Автор статьи даёт понять, что управление изменениями должно носить систематический характер, и необходимо принимать во внимание, что в работе любой организации постоянными могут быть только изменения.

Далее в статье описываются трудности, которые непременно возникнут в организации при каждом витке итерации вносимых изменений в "устоявшуюся" работу процессов организации, и как с ними бороться на уровне психики?! "людей, сталкивающихся с изменениями".

Не уверен, какими именно способами члены международной Ассоциации BPM-психологов, извините, BPM-профессионалов решают поставленные задачи, так как кроме психологических методов решения вопросов по внедрению изменений других предложено, увы, так и не было.

Поэтому предлагаю вместо утешения сотрудников организаций, которым волей или неволей приходится сталкиваться с изменениями в структуре бизнес-процессов, дабы не расстраивать их понапрасну, рассмотреть более технический подход к этой ситуации.

Суть подхода заключается в следующем:

Читать полностью »

image

Итак, в первой части было рассмотрено, какие бывают бизнес-процессы по степени их устойчивости к изменениям, технические концепции для реализации конкретного типа БП, а также пример логики добавления/удаления таска из адаптивной модели БП.

В этой части статьи собираюсь подробней описать, чем же adaptive BPM (aBPM) отличаются от normative BPM (nBPM) и от Adaptive Case Management (ACM), затем представить архитектуру получившейся aBPM системы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js