Рубрика «BPM» - 3

image

Про автоматизацию бизнес-процессов (БП) написано много. В литературе, да и в интернете, хорошо описаны преимущества автоматизации повседневных рутинных процессов посредством Business Process Management (BPM), а также Workflow Management Systems (WMS).

Цель этой статьи — пойти дальше и рассмотреть, что же конкретно подразумевает под собой слово "Автоматизация" и почему увеличение требований к моделям процессов непременно приводит к увеличению сложности самой системы, и как с этим бороться.

Читать полностью »

Уже традиционно к концу лета компания Serena обновляет версию своей платформы автоматизации бизнес-процессов Serena Business Manager (SBM). Новая версия содержит целый ряд знаковых нововведений, среди которых долгожданная поддержка REST Json API, новый тип форм с нативной поддержкой HTML5, универсальный клиент для мобильных устройств на iOS и Andriod, новые графические отчеты и многое другое. Но обо всем по порядку.

Serena выпускает версию 11.1 своей BPM платформы - 1
Читать полностью »

Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано. Глава Первая - 1

Всё выше, выше и выше
Стремим мы полёт БиПиЭм …

Термин «управление бизнес-процессами» — он же BPM (Business Process Management) прочно вошел в словарь важных слов современного (продвинутого) управленца. Реально этот термин должен отражать его повседневную деятельность (т.к. «само собой» ничего не работает и требует управления), но «с легкой руки» консалтеров это словосочетание стало обозначать нечто иное, но «очень эффективное и нужное», недешевое и, соответственно, сложное и непонятное (иначе, зачем столько BPM-консультантов?). Тема активно муссируется с 80-х годов, за это время написано очень много умных книжек и статей, с конца 90-х в России ведется агрессивное продвижение «BPM-флагмана» ARIS и внедрение других «чуть менее» эффективных программных комплексов. Но до сих пор без помощи консалтеров назначение «модного» BPM не всем понятно, а его эффективность не однозначна. В очередной раз «просто о сложном» B-P-M или «Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано».

1. Глава скептическая
1.1 BPМ-мантры

Каждый тор-менеджер сталкивается с «выгодным» предложением о внедрении загадочного Business Process Management. Мантры BPM-консалтеров обычно включают текст, приведенный в десятке абзацев ниже (кто знаком с мантрами, может их пролистнуть).
Для возбуждения интереса к теме, вступительные Мантры к вопросу «а зачем?» содержат:
— Необходимо комплексное восприятие бизнеса как системы взаимодействующих бизнес-процессов и переход на качественно новый уровень в организации производства, повышение операционной эффективности компании.
— Поэтому, эффективные бизнес-процессы — это залог успеха, конкурентоспособности и прибыльности компании (т.е. «правильности» компании).
— Следовательно, Управление бизнес-процессами (BPM) – эффективный инструмент повышения эффективности бизнеса и непрерывного улучшения вашей работы (не волнуйтесь, мы научим вас любить «бизнес-процессы вашу»).

Читать полностью »

Современные разработчики систем автоматизации имеют богатые возможности: это многочисленные языки программирования, библиотеки, огромные репозитории открытого кода, наконец, относительно доступное практически любое оборудование, необходимое для разработки и тестирования. В 50-е годы, когда в СССР зарождалась идея создания АСУ и начала активно развиваться кибернетика, всех этих ресурсов не хватало. Учёные того времени были не только сухими прагматиками, но и мечтателями — им хотелось позитивных изменений социо-экономических отношений, которые была призвана обеспечить АСУ. Однако вся дальнейшая история создания автоматизированной системы управления в рамках командной экономики и бесконечной бюрократии не столь оптимистична. Но обо всём по порядку.

АСУ: от печали до радости. История российской автоматизации - 1

Читать полностью »

Если Вам нужно стабилизировать организацию, то важно описать ее деятельность, чтобы затем обучать и мотивировать сотрудников. Чтобы каждый понимал что и зачем нужно делать и за что отвечать.

Разбирая этот предмет, за десять лет пришел к выводу, что идеальная модель состоит из 7П:
Читать полностью »

Приветствую!

В этой статье я постараюсь приоткрыть завесу над интересной технологией из области управления бизнес-процессами (eng wiki BPM). Интеллектуальный анализ процессов (eng wiki Process Mining) фокусируется на обнаружении, анализе и оптимизации бизнес-процессов на основе данных из журналов событий (англ. event logs), представляя недостающее звено между классическим анализом бизнес-процессов с использованием их моделей и интеллектуальным анализом данных (eng wiki Data Mining).

Disclaimer

Статья подготовлена на основе материалов онлайн курса coursera Process Mining: Data Science in Action, являющихся собственностью Технического университета Эйндховена. Использование материалов статьи возможно только с разрешения авторов курса и с указанием ссылок на источник.

Process Mining: знакомство - 5
Рисунок 1. Позиционирование Process Mining.

Далее мы разовьем тему позиционирования, коснемся вариантов использования, поговорим об исходных данных и рассмотрим различные типы интеллектуального анализа процессов.
Читать полностью »

Менеджерам очень крупной производственной компании нужно было мобильное приложение, чтобы делать заказы. Раньше менеджер по продажам, находясь у клиента, звонил в офис, там выбежавший из цеха сотрудник что-то записывал ручкой и только к вечеру забивал заказ в ERP. Только после этого можно было выяснить, успеет заказ выполниться к сроку или нет. Плюс клиенты не могли обращаться круглосуточно и были привязаны к рабочим часам офиса – не очень удобно, если надо было просто проверить состояние склада. Решили всё это упростить и автоматизировать.

Смотрите примерно, как получилось:

Маааааленькое мобильное приложение для суровых мужиков, отгружающих миллионы тонн стали за год - 1

Тут всё не просто сложно работает, а очень сложно. Есть промежуточный сервис, который, фактически, тянет данные из основных баз и собирает свою базу под мобильное приложение, и ещё и автоматически создаёт библиотеки под все ОС.

Сейчас расскажу, почему всё в итоге так хитро закручено и зачем каждый кусок нужен. Читать полностью »

Постановка задачи

Создание User-Friendly движка бизнес-процессов на основе Windows Workflow Foundation - 1

Одной из неотъемлемых частей любой ECM-системы является управление бизнес-процессами, или workflow.

Бизнес-процессы в каждой отдельной организации имеют множество нюансов. Они постоянно изменяются вследствие изменений внутри организации, изменений законодательства и т.д. Поэтому дешевле и логичнее к разработке бизнес-процессов привлекать либо аналитиков, либо программистов, специализирующихся на бизнес-логике. А значит, создание и изменение бизнес-процессов должно быть максимально простым и удобным.

Так же при изменении процесса уже запущенные процессы должны корректно работать. Нельзя останавливать долгое и сложное согласование договора только потому, что теперь согласованный документ должен распечатать не инициатор согласования, а секретарь.

Это диктует некоторые требования, которые предъявлялись к движку бизнес-процессов:

  • Процессы должны разрабатываться на основе высокоуровневых блоков. Примером такого блока может быть создание задания на согласование документа, старт подзадачи, выполнение произвольного куска кода и т.д.
  • При изменении схемы процесса нужно обеспечить возможность конвертации уже запущенных процессов на новую версию схемы.

При разработке новой версии движка бизнес-процессов мы решили попробовать Windows Workflow Foundation (далее WF).
Читать полностью »

Сейчас расскажу, зачем это нужно на примере одного крупного производственного холдинга, внезапно осознавшего, что несколько миллионов рублей может теряться просто так. Причём из-за банальной незраберихи, хаоса и ошибок бюрократии. И всё это на фоне глобального рефакторинга процессов.

Итак, в крупном производственном холдинге есть много компаний, объединённых в одну группу. В 2011 и 2012 году они показывали высокую прибыль, при которой можно забыть об оптимизации и просто фигачить как можно быстрее дальше, пока получается. «Что тут думать, трясти надо» — оптимальная бизнес-стратегия на таких нормах прибыли. В 2013-м году из-за общей экономической ситуации стало понятно, что прибыль будет снижаться. Соответственно, первое, что начало делать большое руководство — это разбираться, куда и как конкретно тратятся деньги, чтобы найти то, что можно безболезненно оптимизировать или просто убрать. Читать полностью »

Преамбула:

В каментах к прошлому посту задали вопрос: Почему BPM, а не ERP? Ниже я постарался ответить.

Пару слов о процессном подходе и отличиях от функциональной схемы управления.

Зачем вообще переходить от административно-функциональной схемы к процессной?
1. Ориентированность на результат.
2. Одна цель, один результат, один начальник — ответственный.
3. Разгрузка руководителей высшего звена. Руководство занимается стратегией развития, а не ручным управлением.
4. Повышение операционной эффективности.
5. Регламенты бизнес-процессов – новый персонал получает доступ в базу знаний, все действия и реакции описаны.
Есть статьи, более подробно поясняющие что зачем и почему, с картинками, поэтому не буду останавливаться подробно(или стоит?)
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js