Рубрика «BPM» - 2

Activiti framework (Java) — описание потока задач на XML (bpm) и управление этим процессом. Здесь опишу основные базовые понятия и как строить простые бизнес процессы.
Основное понятие Activiti это процесс (process) и задача (task). Процесс это все задачи связанные между собой направленными потоками и ветвлениями.
Затрону такие аспекты:

  • — Activiti в чистом виде
  • — Пользователи, Роли
  • — Подключение SpringBoot
  • — REST API
  • — Job и Delegate

Движение по потокам идет шагами от задачи к задаче, каждый такой шаг приостанавливает выполнение процесса ожидая входных данных и выполнения задачи, все промежуточные действия сохраняются в базу данных.
Где, что брать укажу ниже. Начнем с простого примера — процесс разработки программы, который состоит из написания кода и тестирования. Ниже диаграмма процесса.
Читать полностью »

Известное вовсе не есть познанное
Гегель

Лично я впервые слово «бизнес» услышал еще в ранней юности. Я отношусь к поколению, которое росло одновременно со становлением рыночной экономики в нашей стране. И слова «бизнес», «бизнесмен» уже тогда использовались повсеместно.

Сам я при выборе профессии также уже понимал, что на самом деле хочу быть «бизнесменом». Хочу иметь свое дело и работать на себя. А потому мой интерес ко всему, связанному с бизнесом, возник уже в самом начале 2000-х.

И первое, с чем я столкнулся, это отсутствие четкого понимания того, что означает слово «бизнес». Я искал определения в книгах, позже – в Интернете. Но даже сейчас четкое, простое и однозначное определение найти крайне сложно. Мы пользуемся этими словами, мы привыкли к ним. И не замечаем, что зачастую применяем их не совсем правильно.

При изучении западной профессиональной литературы также возникают некоторые сложности в понимании слов и их значений. При чтении по-английски, везде пишут «бизнес». «бизнесмен», «бизнес-анализ», «бизнес-процессы». До недавнего времени в переводе это звучало как «дело», «деловой человек» и какие-то совсем непонятные «деловые процессы». Читать полностью »

Разбираемся с понятием BPM. Что такое управление бизнес процессами - 1

В современных условиях бизнес активно применяет процессный подход к организации работы. Но до сих пор существует проблема понимания – что такое управление бизнес-процессами и как правильно использовать BPM.

Определение по версии EABPM (Европейская ассоциация BPM) этого термина звучит следующим образом:

Управление бизнес-процессами (BPM) представляет собой системный подход для отражения, проектирования, выполнения, документирования, измерения, мониторинга и контроля как автоматизированных, так и неавтоматизированных процессов, для достижения целей и бизнес-стратегий компании. BPM охватывает осознанное, всеобъемлющее и все более технологичное определение, совершенствование, инновации и поддержание сквозных процессов. Благодаря этому системному и сознательному управлению процессами компании добиваются лучших результатов быстрее и гибче.

Я считаю, что это определение вносит больше путаницы, чем настоящего понимания BPM, особенно для людей, не изучавших глубоко эту тему.
Читать полностью »

Считаем бизнес-процессы. Введение - 1
— Сейчас буду считать твои бизнес-процессы!
— А это не очень больно?
— Смотря, какие у тебя бизнес-процессы.

В любой компании есть сотрудники, которые вам точно скажут: сколько денег в кассе и на расчетном счете с точностью до копейки (цента) или сколько и «где» в организации табуреток, столов, компьютеров и телефонов с точностью до штуки и с инвентарным номером на каждый «объект учета». Однако, очень редко, когда кто-то может ответить на вопрос: сколько в компании бизнес-процессов, какие их учетные номера, кто в них участвует. Почему?

Факт наличия в компании бизнес-процессов обычно не подвергается сомнению, также как и важность самого процесса «Управления бизнес-процессами» (BPM). Однако практические простые, но эффективные подходы к их инвентаризации и классификации можно считать, что отсутствуют. Попробуем посмотреть, как могли бы выглядеть инвентаризация классификация высокоуровневых процессов.
Читать полностью »

В вашей компании стоит CRM, ERP, BI, ECM, 1С, PM, BPM? Наверняка, хотя бы с одной из этих систем вы сталкивались как пользователь, администратор, менеджер или даже как разработчик. Особо «везучие» имели дело со всем «зоопарком» корпоративного ПО сразу. Кто работал, тот знает: проблем с этими системами немерено: от интеграции до построения новых модулей и адаптации под требования бизнеса. В лучшем случае выходит дорого и долго, в худшем — дорогостоящая система простаивает, не принося никакой пользы и тем более прибыли компании. И, кажется, нет выхода из этого порочного круга. Вот бы одну систему, да чтобы минимум программирования и максимум гибкости, и чтобы процессы в ней строить не по сложным нотациям, и чтобы работать в ней было просто приятно!  

У нас для вас две новости: хорошая и так себе. Хорошая: BPM уже существует. Так себе: мало кто знает, что с этим делать.BPM в компании: пусть решают процессы - 1
Источник
Читать полностью »

Анатомия распределённых бизнес-процессов: Oracle SOA и BPM - 1

Все переплетено, море нитей, но.
Потяни за нить, за ней потянется клубок.
Этот мир – веретено
Oxxxymiron – Переплетено

Мир построения крупных ИС в топ-100 компаниях, как и любые другие ИТ-направления, подвержен веяниям моды. Еще пять лет назад SOA казалось решением всех проблем сложных архитектур. Банки и крупные ритейлеры активно перестраивали свои системы в интеграционном SOA-стиле. BPM-платформы внедряли там, где руководство придерживается современного подхода в построении бизнес-приложений и интеграционной архитектуры самой компании.

Сегодня сервис-ориентированной архитектурой уже никого не удивишь, а в особо продвинутых кругах это уже моветон — ведь есть микросервисы, новое лекарство от всех болезней.

Но велико число тех организаций, где всё делается «по-старинке» — такие заказчики очень часто мыслят категориями имеющихся у них ИТ-систем. Мол, «мы купили вот такую крутую CRM-систему и счастливы». Или «у нас есть SAP ERP, нам его хватает на все случаи жизни». Хотя на самом деле сложности возникают: нередка ситуация, когда компания приобретает какую-то систему и начинает нашпиговывать её несвойственной ей функциональностью и ставить задачи, на которые вендоры и не рассчитывали. В итоге система превращается в неповоротливого монстра, чьи дополнительные возможности плохо задокументированы, с ней очень тяжело разбираться и работать. И самое главное — её тяжело развивать.

Вторая распространённая ситуация: каждый отдел внутри организации лепит что-то своё. В одном подразделении скачали Open Source систему учёта заявок, в другом заказали решение у местного программиста, и так далее. В итоге возникает зоопарк систем, решающих одни и те же задачи.

И выходом из двух этих крайних ситуаций по-прежнему являются интеграционные и BPM-решения. Замечательные представители которых — Oracle SOA Suite и Oracle BPM Suite. Что это такое и зачем они нужны?
Читать полностью »

Импортозамещение в нефтегазовом секторе: как добывающие компании собрались на «Эльбрус»
Найти замену импортным решениям из русских аналогов важно по двум причинам. Во-первых, в современных условиях никто не может гарантировать доступность технологий, а во-вторых, встает вопрос информационной безопасности на национальном уровне. Как «потенциальному противнику» многие западные компании не хотят поставлять в Россию новейшую технику и технологии, а ведущие российские нефтегазовые компании опасаются наличия «закладок» в поставляемых системах – то есть промышленного шпионажа, искажения результатов работы и возможности взлома сетей.

Импортозамещение в нефтегазовом секторе: как добывающие компании на «Эльбрус» собрались - 1
Читать полностью »

Краткое описание BPMNО том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему она появилась и оказалась столь востребованной, по крайней мере, за рубежом. Да и у нас в стране ей все больше и больше интересуются.

Также я хочу сразу обратить ваше внимание на то, что здесь я буду говорить именно о нотации BPMN, т.е. о языке моделирования бизнес-процессов. Я, конечно, постараюсь максимально просто описать основы BPMN так, чтобы они были понятны даже новичкам. Но также важно понимать, что здесь я буду говорить именно о языке, а не о методологии.Читать полностью »

imageТема внедрения изменений в бизнес-процессы дошла и до Российского отделения международной Ассоциации BPM-профессионалов (ABPMP Russian Chapter) в виде статьи президента этой ассоциации г-на Белайчука под названием "С чего начинается управление изменениями". Точнее г-н Белайчук поделился с читателями своего блога переводом статьи с англоязычного ресурса.

В статье речь идёт об управлении изменениями в бизнес-процессах. Основная мысль заключается в том, что "начинать управлять изменениями надо намного раньше — уже на первом этапе проекта BPI, когда разрабатывается устав, проводится выявление процесса и его моделирование". Автор статьи даёт понять, что управление изменениями должно носить систематический характер, и необходимо принимать во внимание, что в работе любой организации постоянными могут быть только изменения.

Далее в статье описываются трудности, которые непременно возникнут в организации при каждом витке итерации вносимых изменений в "устоявшуюся" работу процессов организации, и как с ними бороться на уровне психики?! "людей, сталкивающихся с изменениями".

Не уверен, какими именно способами члены международной Ассоциации BPM-психологов, извините, BPM-профессионалов решают поставленные задачи, так как кроме психологических методов решения вопросов по внедрению изменений других предложено, увы, так и не было.

Поэтому предлагаю вместо утешения сотрудников организаций, которым волей или неволей приходится сталкиваться с изменениями в структуре бизнес-процессов, дабы не расстраивать их понапрасну, рассмотреть более технический подход к этой ситуации.

Суть подхода заключается в следующем:

Читать полностью »

image

Итак, в первой части было рассмотрено, какие бывают бизнес-процессы по степени их устойчивости к изменениям, технические концепции для реализации конкретного типа БП, а также пример логики добавления/удаления таска из адаптивной модели БП.

В этой части статьи собираюсь подробней описать, чем же adaptive BPM (aBPM) отличаются от normative BPM (nBPM) и от Adaptive Case Management (ACM), затем представить архитектуру получившейся aBPM системы.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js