Рубрика «боль» - 2

Не знаю как вам, но для меня нет лучшего начала дня, чем потрепаться о программировании. Кровь кипит при виде удачной критики одного из "жирных" языков, которым пользуются плебеи, мучаясь с ним на протяжении рабочего дня между стыдливыми посещениями StackOverflow.

(Тем временем, вы и я используем только самый просветленный язык и отточенные инструменты, разработанные для ловких рук таких мастеров, как мы).

Конечно, как автор проповеди, я иду на риск. Вам может нравиться язык, который я высмеиваю! Безрассудный памфлет мог бы неосторожно привлечь в мой блог яростную толпу черни с вилами и факелами наперевес.

Чтобы защититься от праведного огня и не оскорбить ваши (вероятно деликатные) чувства, я буду рассказывать о языке...

Читать полностью »

CRISPR дает возможность избавить человека от боли - 1

В течение нескольких лет CRISPR верой и правдой служит генетикам, которые при помощи этой технологии смогли достичь новых высот в редактировании генома животных и изучении ДНК человека. Сейчас ученые разрабатывают новую технологию, которая, по всей видимости, сможет отключать боль у тех, кто в этом нуждается.

Люди, которые не чувствуют боли, встречаются очень редко, о них было известно задолго до наступления XXI века. Как выяснилось, у них есть определенная мутация, которая блокирует ген, отвечающий за боль. В частности, такой ген отсутствовал у бродячего артиста из Пакистана — мальчика, выступавшего на улицах с удивительными номерами. Он вонзал ножи в свои ладони и ходил по раскаленным углям без малейших признаков боли.
Читать полностью »

Выбираемся из дебрей тестов: строим короткий путь от фикстуры к проверке - 1

В этой статье я хочу предложить альтернативу традиционному стилю дизайна тестов, используя концепции функционального программирования в Scala. Подход был навеян многомесячной болью от поддержки десятков и сотен падающих тестов и жгучим желанием сделать их проще и понятнее.

Несмотря на то, что код написан на Scala, предлагаемые идеи будут актуальны для разработчиков и тестировщиков на всех языках, поддерживающих парадигму функционального программирования. Ссылку на Github с полным решением и примером вы сможете найти в конце статьи.

Читать полностью »

ТОП3 мифов про больную спину, которые мешают людям раз и навсегда решить свою проблему.

  • Операции на позвоночнике рискованны, грозят инвалидностью и параличом.
  • Хирурги готовы искромсать всех подряд, даже не предлагая пациенту альтернатив.
  • Хороший массажист вылечит любую проблему со спиной.

Читать полностью »

От переводчика: этот текст — перевод записи в личном блоге Михаэля Стапельберга (Michael Stapelberg) видного open source-разработчика (профиль GitHub), который внес значительный вклад в развитие Debian.


Этот пост было сложно написать с эмоциональной точки зрения, но я и не ограничился «коротким письмом, потому что у меня не было времени». Пожалуйста, перед прочтением этого текста учтите, что пишу я его с лучшими намерениями и не ставлю себе целью демотивировать или принизить вклад кого-то из разработчиков. Скорее, я хочу объясниться, почему мой уровень разочарования превысил все допустимые значения.

Debian был частью моей жизни на протяжении 10 лет.

Несколько недель назад, на посвященной Debian встрече, проходившей в Цюрихе, я встретился с несколькими своими старыми друзьями, которых не видел много лет. Когда я уже ехал домой на велосипеде, меня осенило, что все обсуждаемые нами темы так или иначе сводились к тому, что мы обсуждали с ними в прошлый раз. Мы дискутировали о достоинствах systemd, который вновь привлек внимание участников open source сообщества, затронули тему процессов в Debian. Кульминацией стало обсуждение демократии как таковой и соответствующие теоретические и практические ошибки. Но, на самом деле, это уже чисто швейцарская тема.

Это не обзор прошедшего митапа, я просто хочу объяснить, что побудило меня задуматься о своем текущем отношении к Debian, и подходит ли он мне.

Итак, я принял решение, которое должен был принять давно: я сворачиваю свое участие в развитии Debian.
Читать полностью »

В Университете Джонса Хопкинса создали искусственную кожу, которая чувствует боль - 1

Специалисты американского университета Джона Хопкинса разработали специализированное покрытие для бионических протезов. Это покрытие получило название «электрическая кожа» (e-dermis). Оно как настоящая кожа активно реагирует на внешние факторы. При оказании физического давления на покрытие «кожа» посылает сигнал о болевых ощущениях изначально в локтевой и срединный нерв, а потом — в соматосенсорную кору головного мозга.

Как уже можно понять, сам протез подключается к остатку конечности, в частности, к нервной системе. Именно благодаря этому протез способен формировать болевые ощущения, на которые человек реагирует. Понятно, что все это задумывалось не для того, чтобы заставить человека чувствовать боль, а с той целью, чтобы носитель протеза мог реагировать на потенциально опасные для искусственной конечности ситуации. Результаты исследования опубликованы в издании Science Robotics.
Читать полностью »

Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

image

§5-8. Понятие «Симуляции»

«Реальность оставляет очень многое на откуп воображению»
– Джон Ленон

Все из нас могут узнать арку, составленную из прямоугольных блоков.

image

Но также мы все сможем вообразить себе арку, верхний прямоугольный блок которой будет заменён на блок с тремя сторонами.

image

Как может программа или разум «представлять» вещи, которых нет в области видимости? Мы могли бы сделать это, путём «воображения» изменений объекта на любом этапе восприятия!

Внесение изменений на низком уровне: В принципе, мы могли бы создавать новую картинку изменяя каждую точку на сетчатке – но на практике, такие изменения требовали бы огромных вычислений. Также, если вы захотите сместить свою точку видения, вам необходимо было бы «вычислять» всё изображение вновь. Что ещё хуже, до того как вы сможете сделать подобные вычисления, определённые части мозга должны точно знать, какую картинку следует описать. Но для того чтобы это сделать вам сперва необходимо представить эту картинку на каком-либо верхнем уровне, но если картинка описана – тогда зачем её следует вычислять?
Читать полностью »

Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

image

§5-7. Воображение

«Мы не видим вещи, как они есть. Мы видим вещи как мы их видим.»
— Анаис Нин

Когда Кэрол подбирает один из блоков, это действие кажется невероятно простым для неё: она попросту тянется к блоку, берёт его и поднимает. Она видит блок и просто начинает действовать. Кажется, что никакого «мышления» тут нет.

Однако, кажущаяся «простота» окружающего мира – это иллюзия, которая проистекает из нашей неспособности ощутить его сложность. Ибо, большая часть того, что мы видим проистекает из наших знаний и воображения. Таким образом, рассмотрим портрет Авраама Линкольна, сделанный моим старым другом Леон Хармоном – пионером в области компьютерной графики. (Слева находится портрет который я сделал из Леона)

image

Как же вы определяете настолько невыраженные черты, например нос или глаза, которые представляют собой лишь три или четыре точки светлого и тёмного цветов, на показанной фотографии? Очевидно, вы делаете это благодаря вашим дополнительным знаниям. Например, когда вы сидите за столом перед своими друзьями, вы не видите ни их ног, ни их спины, однако ваша внутренняя система мозга основанная на знаниях предполагает по умолчанию наличие этих невидных деталей. Таким образом, мы воспринимаем наши перцептивные таланты как нечто само собой разумеющееся, и наше «видение мира» кажется нам простым только потому что остальная часть ума находится в неведении о процессах, которые мы используем для восприятия зрительных образов.
Читать полностью »

Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

image

§5-4. Рефлексивное Мышление

Я собирался повторить псалом, который знаю. Прежде чем я начал, моё внимание было сосредоточено на цельной картине, но как только я начал говорить и отдаляться от начала разговора и данный момент начал растягиваться в памяти. Моё действие разделилось на память, которая содержала ту часть, которую я сказал, и ожидания, которые содержали то, что я собираюсь сказать далее. Тем не менее моё внимание всё время находилось со мной в настоящем, и через него я переносил будущее, которое тут же становилось прошлым.
– Августин в Исповеди XXVIII (Confessions XXVIII)

image

Когда Джоан впервые увидела приближающуюся машину – эта ситуация полностью захватила её внимание, но после этого, когда у неё появилось время подумать, она могла вспомнить, что недавно сделала и задуматься о недавних решениях и действиях, таким образом,

Джоан рефлексивно обдумывает своё поспешное решение.

Для того чтобы она могла это сделать, Джоан должна вспомнить некоторые аспекты её прошлых мыслей, используя трюк подобный перемещению во времени, и вспомнить о чем она тогда думала. Но как она может это сделать? С точки зрения здравого смысла в этом действии нет никаких проблем: стоит попросту вспомнить эти мысли, а затем «продумать» их вновь. Но когда мы спрашиваем, как конкретно это может работать, мы понимаем, что нам необходимо определённого рода механизм, наподобие обсуждаемого в §4-8, в котором ресурсы на каждом уровне записывают то, чем занимались нижележащие уровни в конкретное время.

image

Читать полностью »

Как привнести «человеческое» в технологии и как технологии помогают понять и улучшить и масштабировать «человеческое»?

В этом нам поможет суровый Марвин Мински, который своим беспощадным разумом анализирует чувства, эмоции, боль, влюбленность и сознание.

image

§5-3. Обдумывание

image

Когда Джоан выбирала что ей делать – перебегать дорогу вперёд или убежать назад, ей нужно было выбрать одно из следующих правил:

Если ты на проезжей части, То убеги с неё
Если ты на проезжей части, То быстро перебеги её

Однако, для того, чтобы Джоан приняла эти решения, ей необходим какой-то механизм, который бы предсказывал и сравнивал возможные варианты разрешения этой ситуации. Что помогает Джоан делать подобные предсказания? Простейший способ – иметь при себе коллекцию трёхсоставных правил «Если –> То –> В таком случае», в котором каждое Если описывает конкретную ситуацию, каждое То описывает конкретное действие, а каждое Затем описывает возможный результат проделанной работы.

image

Если ты находишься на проезжей части, То убеги назад, В таком случае попробуй перейти дорогу немного позже
Если ты находишься на проезжей части, То перейди её, В таком случае ты прибудешь гораздо раньше
Если ты находишься на проезжей части, То перейди, В таком случае ты можешь получить раны

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js