Рубрика «Board Games»

Dagaz: История с персистентностью - 1Любая достаточно развитая технология неотличима от магии.
Артур Кларк
 
— Я больше не хочу быть сравнением… Сделайте меня метафорой.
Чайна Мьевиль

Работа над большим проектом похожа на метроидванию. Решая частные проблемы, мы открываем новые возможности. Со временем, эти возможности крепнут, соединяются с другими возможностями и это позволяет решать застарелые, куда более важные и сложные проблемы новым, совершенно неожиданным способом. У меня есть хороший пример на эту тему. И я хочу о нём рассказать.
Читать полностью »

Когда мои друзьязнакомыесобутыльники узнают о том, что я разработчик игр, они приходят в дикий восторг, смешанный с белой завистью. “О, да ты шо, когда новый Ассасин выпустишь? ” — “Ого, вот это кайф. Такая крутая работа! ” и все в таком духе. Сразу их быстро опускаю на землю, ибо разработчик игр хоть и звучит круто, но за этим стоит огромная работа. Зачастую, не самая веселая. Рутинная, монотонная и, откровенно, утомительная. Однако, очень-очень нужная.

Опытные разработчики поймут о чем я, а те наивные мечтатели, которые еще только думают о том, чтобы перейти в геймдев — поверьте мне на слово. Ну или прочитайте всю статью от начала до конца. Немного об авторе — 4 года в геймдеве. Удалось поработать с такими проектами как Iratus: Lord of the Dead, Utopia Syndrome, парочкой VR проектов. В данный момент работаю в студии CrispApp, основное направление которой — игры жанра Hidden Object.

Ад инди-разработчика или как довести свой проект до релиза и не застрелиться в процессе - 1

Читать полностью »

Dagaz: Сумма технологий - 1          Итак, технологии интересуют меня, так сказать, по необходимости: потому что всякая цивилизация включает и то, к чему общество стремилось, и то, чего никто не замышлял.

          Порой, и довольно часто, путь технологии открывал случай: искали же когда-то философский камень, а нашли фарфор. 
 
Станислав Лем.

С самого начала работы над проектом, было понятно, что качественный AI мне жизненно необходим! Самому с собой играть скучно, а модуль для игры по сети — он неизвестно когда ещё будет. Я пытался писать ботов сам, но все они работали либо плохо, либо плохо и медленно. В конце концов, я устал заниматься этой самодеятельностью и нашёл шахматного бота, качество игры которого меня вполне устраивало. Но тут возникла проблема. Мне-то были нужны не только Шахматы. Тому, как я с этим боролся, и посвящена эта статья.
Читать полностью »

imageВ «пи» цифр не пересчитать,
«е» — бесконечно столь же.
А если их с конца писать, какое будет больше?

Мартин Гарднер «Крестики-нолики»

Для этой статьи, я хотел выбрать другой эпиграф, но счёл его излишне пафосным. Очередной релиз вновь затянулся. За это время, я успел сменить работу! Работа на новом месте отнимает уйму сил, но я продолжаю находить время для своего маленького увлечения. И надо сказать, то, с чем мне приходится сталкиваться в процессе, становится всё сложнее и сложнее. Я расскажу вам об этом. Я хотел начать с другого эпиграфа, но этот тоже неплох.
Читать полностью »

Сага опций - 1Чтоб я вновь устроил Сампо,
Сделал короб многострунный,
Вновь пустил на небо месяц,
Солнцу снова дал свободу…

                                 «Калевала»

Настольные игры выглядит очень привлекательно для начинающих разработчиков. Здесь нет необходимости в построении фотореалистичных изображений и применении сложных шейдеров (хотя никто не запрещает этим заниматься). Даже использование 3D, в подавляющем большинстве игр, вовсе не обязательно. Сложность настольных игр сосредоточена на не визуальных составляющих. Пользовательский интерфейс выглядит простым и до предела примитивным.

Вот только… он таковым не является! Сегодня я хочу рассказать о своём опыте в разработке дизайна пользовательского интерфейса настольных игр, накопленном более чем за год работы.
Читать полностью »

Как один программист Jocly подковал - 1— Ученик Почтальона Стэнли — пробормотал Грош
— Сирота, сэр. Очень печальная история… Хороший мальчик, если его не злить,
… если вы понимаете, что я имею в виду.
— Э… возможно. — сказал Мокрист и поспешно повернулся к Стэнли
— Итак, знаешь кое-что о булавках?…
— Нетсэр! — ответил Стэнли…
— О булавках я знаю всё!  
 
                            сэр Терри Пратчетт "Опочтарение".
 

В далёком 1998 году, Zillions of Games произвела фурор в среде любителей настольных игр, но она не была лишена недостатков. Главным её недостатком являлась закрытость. Для того, чтобы играть во что-то сверх набора из 48 игр, входящих в демо-комплект, приходилось платить деньги за активацию программы. Было невозможно запустить ZoG на чём-то кроме Windows (с некоторыми версиями этой ОС вполне могли возникнуть проблемы). Сетевой режим был, но только по локальной сети или через модем, Web не подразумевался. С этим ничего нельзя поделать, это закрытый продукт! Кроме того, в настоящее время, он практически не поддерживается. Я думаю, что многие будут рады услышать, что существует альтернатива, свободная от перечисленных выше недостатков. Знакомьтесь, это Jocly.
Читать полностью »

Погоня с препятствиями - 1 
           Какая медлительная страна! — сказала Королева. — Ну, а здесь,
знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться
на том же месте! Если же хочешь попасть в другое место, тогда
нужно бежать по меньшей мере вдвое быстрее! 
 
                        Льюис Кэрролл "Алиса в Зазеркалье

Сегодня, я хочу рассказать об удивительной и недооценённой игре, с которой я познакомился чуть менее двух лет назад. В каком-то смысле, именно с этой игры, а также с Ура, началось моё знакомство с Дмитрием Скирюком. В те дни я только начинал интересоваться настольными играми. Мои познания были скудны и, во многом, наивны. Такие игры как "Чейз", буквально открыли для меня новый необъятный мир. Даже сейчас, работа над этой игрой, в большой степени, напоминает детективную историю. В этом отношении, игра "Chase" полностью оправдала как своё название так и сходство с псевдонимом известного американского писателя.
Читать полностью »

Цвет волшебства - 1      Ближе к границе Краепада горели семь второстепенных цветов, искрясь и танцуя в пене умирающих морей. Но они были бледной тенью в сравнении с более широкой полосой, которая парила позади, наотрез отказываясь делить с ними один и тот же спектр.

      Это Цвет-Король, по отношению к которому все менее важные цвета есть не более чем неполные и застиранные оттенки. Это октарин, цвет магии. 

      сэр Терри Праттчетт 

В этой игре никто никого не ест. Цель проста — перейти на другую сторону доски любой из фигур. Для этого могло бы хватить всего одного хода… Если бы не мешали другие фигуры.
Читать полностью »

imageПо обеим сторонам нашего плоского бытия
бесконечно глубоко и далеко
простирается сама жизнь.
 
         Чарлз Ховард Хинтон «Эпизод из жизни Флатландии»
 
 

— Надо было ходить пешкой на е-один-дельта-аш…
— Тогда летит четвертый конь.
— Пусть. Пешки выходят в пространство слонов…
— Какое пространство слонов? Где ты взял пространство слонов?! Ты же девятый ход неверно записал!

Многие наверняка помнят этот отрывок из незабвенного "Полдня" Аркадия и Бориса Стругацких. Люди «Полдня» почти такие же как мы, но умнее и лучше нас. Они покоряют космос и играют в четырёхмерные шахматы. Авторы "Звёздного пути" также не обошли тему настольных игр стороной, но, в их случае, Спок играет в шахматы в трёх измерениях:

Dagaz: Пинки здравому смыслу (часть 5) - 2

Выход за привычные нам пределы двумерной шахматной доски символизирует интеллектуальную мощь людей будущего и, по замыслу авторов, делает игру более интересной. Так ли это? Что, на самом деле, могут дать настольным играм третье и последующие за ним измерения?
Читать полностью »

imageПусть же вихрем сабля свищет!
Мне Костаки не судья!
Прав Костаки, прав и я!

Козьма Прутков "Новогреческая песнь" 

Мат и пат, рокировки и взятия на проходе. Может ли какая-то другая игра (кроме Шахмат) доставить большую головную боль разработчикам? Конечно же да! И я уверен, что большинство из вас эту игру знает…
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js