Рубрика «bluetooth» - 5

Комикс XKCD про 14 конкурирующих стандартов: Надпись: СИТУАЦИЯ: есть 14 конкурирующих стандартов. Гик: 14?! Абсурд! Нам необходимо разработать один универсальный стандарт, на все случаи жизни. Спутница гика: Да! Надпись: Скоро: СИТУАЦИЯ: Есть 15 конкурирующих стандартов.

Из-за массового выпуска смартфонов без аудиоразъема 3.5 мм, беспроводные Bluetooth-наушники для многих стали основным способом прослушивания музыки и общения в режиме гарнитуры.
Производители беспроводных устройств не всегда пишут подробные характеристики товара, а статьи о Bluetooth-аудио в интернете противоречивы, местами некорректны, не рассказывают о всех особенностях, и часто копируют одну и ту же не соответствующую действительности информацию.
Попробуем разобраться с протоколом, возможностями Bluetooth-стеков ОС, наушников и колонок, Bluetooth-кодеков для музыки и речи, выясним, что влияет на качество передаваемого звука и задержку, научимся собирать и декодировать информацию о поддерживаемых кодеках и других возможностях устройств.

TL;DR:

  • SBC — нормальный кодек
  • У наушников есть свой эквалайзер и пост-процессинг на каждый кодек отдельно
  • aptX не настолько хорош, как о нём говорят рекламные анонсы
  • LDAC — маркетинговое фуфло
  • Качество звука в режиме разговора всё ещё низкое
  • В браузер можно встроить аудиоэнкодеры на C, скомпилировав в WebAssembly через emscripten, и они не будут особо тормозить.

Читать полностью »

Недавно мы в команде придумали и реализовали функцию передачи денег по воздуху с помощью технологии Bluetooth LE. Я хочу рассказать вам, как мы это сделали и что Apple предоставляет нам из инструментов. Многие разработчики думают что Bluetooth — это сложно, ведь это достаточно низкоуровневый протокол, и по нему не так много специалистов. Но всё не так страшно, и на самом деле использовать эту функцию очень просто! А те функции, которые можно реализовать с помощью Bluetooth LE, безусловно, интересны и впоследствии позволят выделить ваше приложение среди конкурентов.

Bluetooth LE не так уж и страшен, или Как улучшить пользовательский опыт без особых усилий - 1
Читать полностью »

Задержка ввода на ретро-консолях и эмуляторах - 1

TL;DR В статье описывается известная проблема задержки ввода (input lag), которая проявляется при попытках играть в старые игры на современном железе: эмуляторах ретро-консолей, bluetooth-геймпадах и т.д. Иногда задержки настолько большие, что играть становится невозможно. Я опишу свой путь поиска приемлемой конфигурации для запуска моих любых игр.

С волной популярности одноплатных компьютеров RaspberryPi, OrangePi многие знакомые накупили себе их пачками. Не придумав что с ними делать, они начали лепить из них ретро-консоли на базе эмулятора RetroArch и дистрибутива Recallbox. Когда я попробовал поиграть на этом в свои любимые игры детства я был удивлен: "Как я мог в это играть?". Физика игр казалась какой-то неправильной, ощущение отвратительное. Спустя время мне рассказали, что все дело в задержке ввода, которая на первый взгляд не ощущается как задержка, а именно как другая физика.

Оказалось, что проблема давно известна среди консольных гиков и ее активно исследуют. Я разберу чужие исследования и попытаюсь замерить задержку своего сетапа.
Читать полностью »

Новый Bluetooth-передатчик потребляет менее 1 мВт - 1
Чип передатчика (справа, розоватого цвета) подключен к антенне с магнитным монополем (ещё правее, зелёная), которая является интегральной частью резонатора. Все остальные детали на плате только для целей тестирования

Главная и самая насущная необходимость для устройств интернета вещей — надёжное энергопитание без проводного подключения к сети. Инженеры уже разработали сенсоры с минимальным энергопотреблением, которые могут десятилетиями питаться от одной батарейки или вообще получать энергию из окружающей среды (солнечные батареи, радиоволны, вибрация, разница температур и т. д.). Но оставалась проблема с энергопотреблением передатчиков. Даже самый энергоэффективный стандарт Bluetooth Low Energy (BLE) требует довольно значительного питания, что ставит под вопрос возможности длительной автономной работы с передачей данных.
Читать полностью »

Всем привет. Являюсь обладателем десятилетнего японца, в котором меня все устраивало, за исключением штатной аудиосистемы — в ней отсутствовал Bluetooth. Способов решения этой проблемы целых три:

1. Купить затычку в прикуриватель и не выпендриваться.
Минусы:

  • Качество звука
  • Управление отсутствует
  • Вывод названия песен также отсутствует

Плюсов нет.

2. Купить на разборках за немалые деньги штатный блок Bluetooth + голову поновее.
Минусы:

  • Проблемы с совместимостью разных блоков
  • Монофонический вывод звука (на некоторых блоках)
  • Цена с заменой головы и проводки практически равна нештатной магнитоле
  • Кроме латиницы поддержки нет

Плюсы:

  • Штатное оборудование

3. Сделать что-либо самому, но так, чтобы не урезать имеющийся функционал.
Минусы:

  • Нужно время
  • Денег было потрачено больше, чем если выбрать первые два варианта вместе

Плюсы:

  • Удовлетворение от проделанной работы
  • Поддержка lossless аудио
  • Поддержка кириллицы, хоть и транслитом, т.к. экран не умеет.

Как вы поняли из названия, я выбрал путь номер 3.

Читать полностью »

WearMouse, аэромышь для часов Wear OS - 1 Здравствуй! Хочу предложить вашему вниманию немного магии для часов на Wear OS.

Некоторое время назад, незадолго до выпуска Android 9.0, был представлен новый публичный API, позволяющий использовать устройства на Android в качестве Bluetooth-устройств ввода (мышь, клавиатура, геймпад, и т.д.), и вот я создал простое приложение, которое демонстрирует один из способов использования этого API. (Спойлер: это работает не только на девятом андроиде.)

Вы уже могли догадаться из названия, что делает это приложение: по сути, это обыкновенная аэромышь, совместимая с любыми устройствами на Windows, OSX, Linux (включая Raspbian), Chrome OS, Android (включая Android TV), при условии наличия приёмника Bluetooth; не требуются ни root-права, ни «серверное» приложение.
Читать полностью »

Sony WH-1000XM3 — лучшие беспроводные наушники? - 1
Этим небольшим обзором — да что там говорить, небольшим имхо — я хочу завершить небольшой цикл, предыдущая часть которого находится здесь.

На самом деле я уже всё сказал, что хотел, но уважаемый Gordon01 заставил меня съездить к старому знакомому за 900 км от дома (Кирилл, привет!) и вблизи рассмотреть беспроводные наушники Sony WH-1000XM3, являющиеся, по мнению довольно многих, пределом мечтаний и верхом беспроводных технологий передачи звука.

Что же оказалось?

Читать полностью »

Обзор наушников Sony SBH90C: беспроводные или USB Type-C? - 1

Повсеместный отказ от 3.5 мм разъема для подключения наушников разбил пользователей смартфонов на два лагеря: одни недовольны тем, что придется пойти на компромиссы в плане качества звука и заряжать еще одно устройство, другие с восторгом приняли это изменение, оценив более монолитный дизайн устройств и удобство беспроводного подключения. Самые продвинутые даже фантазируют о возможном отказе от проводной зарядки, но это пока кажется слишком радикальным изменением пользовательского опыта. Компромисс между двумя противоборствующими сторонами удалось найти в модели наушников Sony SBH90C — их можно использовать по Bluetooth или подключить провод для прослушивания аудио высокого разрешения.
Читать полностью »

Беспроводные технологии передачи звука на базе Bluetooth: что же лучше? - 1

С развитием технологий так привычные всем «ламповые» аналоговые наушники уходят в историю – их всё больше вытесняют беспроводные собратья на базе Bluetooth.

Современные смартфоны лишаются привычного разъёма в угоду влаго- и пылезащищённости.

Разработчики выпускают всё новые версии протокола Bluetooth и всё новые версии кодеков, обещая «быстрее, выше, сильнее» — меньшие задержки в воспроизведении и лучшее качество.

Настолько ли всё хорошо? Давайте посмотрим.
Читать полностью »

Security Week 45: кое-что об уязвимостях в Bluetooth - 1Пришло время исправить трехнедельную ошибку в нумерации дайджестов, заложенную в самом начале этого года. Поэтому сегодняшний выпуск — немного високосный, и посвящен он уязвимостям, затрагивающим интерфейс беспроводной связи Bluetooth. За последний год отмечено три значимых исследования этой темы, но даже самая широкомасштабная серия уязвимостей BlueBorne не вызвала такого резонанса, как, скажем, уязвимости HeartBleed.

В совокупности эти исследования представляют особый интерес, так как речь идет о неожиданном векторе атаки, который в ряде случаев позволяет полностью обойти защиту локальной сети предприятия или системы безопасности клиентского устройства. Достаточно приблизиться к устройствам на относительно небольшое расстояние или же иметь хорошую антенну. Наиболее интересна в этом контексте самая свежая уязвимость, обнаруженная в оборудованных Bluetooth беспроводных точках доступа.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js