AdBlock, AdBlock Plus, AdGuard и другие браузерные расширения, позволяющие блокировать рекламу на любых веб-страницах, влияют на ландшафт медиа, чьим основным источником заработка по-прежнему остаётся продажа рекламы.
На «Мегамозге» мы много внимания уделяем этой тематике, так как игнорировать её становится всё сложнее.
Для того чтобы ориентироваться не только на ту информацию, что приходит к нам с Запада: из Германии, где проходила судебная тяжба между компанией Eeyo (разработчик AdBlock Plus) и издательством Axel Springer (обе организации с немецкой «пропиской»), или из США – с основного и самого крупного медиа-рынка, где так же начинают появляться аналогичные разработки, мы решили поинтересоваться у людей, делающих медиа на русском языке, что они думают относительно всё увеличивающейся доли пользователей, блокирующих рекламу на их страницах.
Вопросы, с которыми мы обратились к главным редакторам популярных изданий, следующие:
- Пользуетесь ли вы лично AdBlock/AdBlock Plus или подобными расширениями для браузеров (блокировщиками рекламы)?
- Как руководитель медиа-проекта, что вы думаете о росте популярности блокировщиков рекламы?
- Можете ли вы назвать процент собственной аудитории, использующей подобные расширения на ваших страницах?
- Боретесь ли вы каким-то образом с AdBlock/AdBlock Plus и подобными расширениями?
- Присоединились бы вы к бойкоту блокировщиков рекламы, если бы он проводился несколькими крупными медиа-проектами совместно?
Ответы на вопросы представлены в той же последовательности.
Читать полностью »