Рубрика «блокировка рекламы»

Производительность Windows 11 «комически низкая», в интерфейс внедряют рекламу. Люди возвращаются на Windows 10 - 1

На рынке операционных систем происходит странное. Доля Windows 11 не растёт, как положено для новинки, а снижается. Согласно апрельской статистике Statcounter, после достижения рекордного показателя 28,16% в феврале 2024 года доля Windows 11 упала до 26,19% в апреле.

Тем временем доля Windows 10 за тот же период приблизилась к 70%. И это после того, как Microsoft объявила о завершении поддержки Windows 10 в октябре 2025 года.

Что вообще происходит?Читать полностью »

Крупнейшие IT-корпорации вводят «DRM для сайтов». Аттестация устройств и токены приватного доступа - 1

Компании Google и Apple представили две похожие технологии «для борьбы с онлайн-мошенничеством и другими злоупотреблениями без ущерба для приватности». Инициатива Google называется Web Environment Integrity (WEI). Похожая технология от Apple под названием Private Access Tokens (токены приватного доступа) представлена в прошлом году, а сейчас интегрирована в MacOS 13, iOS 16 и Safari, то есть официально введена в строй.

Суть в том, что Google или Apple выполняют проверку клиентского устройства — и гарантируют серверу его аутентичность. В свою очередь, сервер отдаёт контент только «правильным» посетителям.

Некоторые специалисты считают, что аттестация устройств вредна по своей сути, поскольку вводит ограничения на доступ к контенту и блокирует контроль пользователей над собственными устройствами (например, можно запретить доступ к сайту для пользователей с рутованными телефонами, старыми версиями приложений или блокировщиками рекламы).
Читать полностью »

Если вы пользуетесь блокировщиками рекламы, то могли встречать BlockAdBlock. Этот скрипт обнаруживает ваш блокировщик и не пускает на сайт, пока вы его не отключите. Но мне стало интересно, как он работает. Как антиблокировщик обнаруживает блокировщики? А как на это реагируют блокировщики и как они блокируют антиблокировщики?

История реверс-инжиниринга

Первым делом я взглянул на их сайт. BlockAdBlock предлагает конфигуратор с настройками: интервал ожидания и как будет выглядеть предупреждение, генерируя разные версии скрипта.

Это натолкнуло меня на мысль о версиях. А что, если мог посмотреть не на одну версию, а на все сразу? Так я и сделал. Я вернулся назад во времени с помощью Wayback Machine. После этого скачал все версии BlockAdBlock и хэшировал их.
Читать полностью »

image

Аналитическая компания Sensor Tower тайно собирает данные пользователей, которые пользуются принадлежащими ей сервисами VPN и блокировки рекламы. Об этом говорится в расследовании Buzzfeed News. Читать полностью »

YouTube — Ошибка. Повторите попытку позже. Идентификатор воспроизведения: <...> - 1

Чуть больше месяца назад стал замечать, что почти каждая попытка посмотреть видео с YouTube на десктопном компьютере начинается с сообщения об ошибке.

В этом нет ничего фатального, так как видео все же начинает воспроизводится после одного-двух-трех обновлений страницы. По факту, можно и вообще ничего не делать, так как ошибка пропадает «сама собой» через некоторое время. Достаточно просто немного подождать и видео начнет воспроизводиться самостоятельно.

Подобное поведение плеера YouTube, хоть и не выглядит серьезной проблемой, но через какое-то время начинает раздражать. Поэтому, увидев в очередной раз сообщение об ошибке, я решил с этой проблемой следует разобраться.

Под катом — причина возникновения ошибки (для тех, кому лень читать, это AdBlock), и что с этим можно сделать. Конечно, кроме отключения самого блокировщика рекламы.
Читать полностью »

image

Google твёрдо намерен отказаться от старого API браузера Chromium и перейти к новой, существенно урезанной версии манифеста для сторонних расширений. Теоретически эти изменения касаются всех Chromium-based браузеров, однако некоторые разработчики уже заявили, что и дальше будут поддерживать старые расширения. Перевод заметки ZDNet.

Opera, Brave и Vivaldi проигнорируют изменения в коде Chromium и сохранят поддержку сторонних блокировщиков рекламы

Несмотря на общие корни (все три браузера основаны на Chromium), Opera, Brave и Vivaldi пока не планируют отказываться от поддержки сторонних блокировщиков рекламы и других защитных расширений. Другие браузеры хоть и не согласны с решением Google, сопротивляться, похоже, не станут.

Chromium – проект с открытым исходным кодом. На нём основаны многие популярные браузеры: Chrome, Opera, Brave, Vivaldi и т. д. Однако основную лепту в его развитие вносит Google. Opera, Brave и Vivaldi уже подтвердили редакции ZDNet, что не собираются отказываться от старого API и поддержки сторонних блокировщиков рекламы.
Читать полностью »

image

Блокировать рекламу или нет?
Ваш выбор имеет значение!

Отказ от поддержки webRequest API, лежащего в основе почти всех существующих блокировщиков рекламы и скрытых трекеров, нарушит работу многих популярных расширений (таких, как AdBlock Plus, uBlock Origin и Ghostery). Альтернативный API уже находится на стадии разработки и тестирования, однако пока он не способен полностью заменить webRequest API.

Кроме того, предложенные Google изменения затронут не только блокировщики рекламы, но и защитные расширения, антивирусы и приложения для родительского контроля.
Читать полностью »

Полноценная блокировка рекламы в Chrome будет доступна только корпоративным пользователям - 1Ещё в январе Google предложила изменить API браузера Chromium, которые не совместимы с большинством сторонних блокировщиков рекламы и некоторыми другими расширениями. Речь о новых программных интерфейсах declarativeNetRequest API (часть документа Manifest V3). Они лишают возможности полноценно использовать webRequest API. Сейчас расширения вроде uBlock Origin и Ghostery используют webRequest API для блокировки контента на лету во время загрузки страницы. В новой системе блокировщики не cмогут блокировать события, а только просматривать их. Вместо этого расширениям предлагают перейти на declarativeNetRequest API из Manifest V3 — и сообщать браузеру о тех событиях, которые они хотят заблокировать. Это якобы должно ускорить загрузку страниц (потому что расширения больше не будут тормозить основной поток), а также защитит приватность пользователей, по мнению Google.

Разработчики расширений выступили категорически против предлагаемых изменений. Google пошла на попятную и отложила внедрение изменений, когда были опубликованы результаты исследования, насколько разные блокировщики рекламы замедляют работу Chromium (см. выше). Оказалось, что эти задержки настолько мизерные, что их вряд ли можно считать причиной для введения нового API. Через несколько часов после появления этого один из разработчиков Chromium официально огласил решение отложить новые API.

Но сейчас Google немного cкорректировала позицию. Она всё-таки внедрит Manifest V3, а нынешнюю функциональность declarativeNetRequest API оставит только для платных корпоративных пользователей.
Читать полностью »

Google не будет блокировать сторонние блокировщики рекламы в браузере Chromium - 1

Компания Google всё-таки вспомнила принцип Don'y be evil и отказалась от планируемых изменений в API браузера Chromium, из-за которых становилась нефункциональными большинство блокировщиков рекламы и некоторые другие расширения.

Решение принято после публикации исследования, насколько разные блокировщики рекламы замедляют работу Chromium (см. выше). Оказалось, что эти задержки настолько мизерные, что их вряд ли можно считать причиной для введения нового API. Через несколько часов после появления этого один из разработчиков Chromium официально огласил решение отложить новые API.
Читать полностью »

Три месяца разработчики Chromium обсуждают новые программные интерфейсы declarativeNetRequest API, лишающие возможности полноценно использовать webRequest API. Расширения используют данные API для блокировки контента на лету во время загрузки страницы. В новой системе блокировщики не cмогут блокировать события, а только просматривать их. Вместо этого расширениям предлагают перейти на declarativeNetRequest API — и сообщать браузеру о тех событиях, которые они хотят заблокировать. Это якобы должно ускорить загрузку страниц в браузере (потому что расширения больше не будут тормозить основной поток), а также защитит приватность пользователей, по мнению Google.

Первым поднял тревогу Реймонд Хилл, автор uBlock Origin и uMatrix. Он заявил, что его расширения для блокировки рекламы «не смогут существовать», если будут приняты изменения.

Позже пессимизм высказали разработчики других расширений, в том числе F-Secure, NoScript и Ermes Cyber Security. Например, NoScript для Firefox никак не получится перенести на Chrome.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js