Рубрика «Блог компании Яндекс» - 75

1 декабря 2012 года в Санкт-Петербурге пройдет завершающий этот год Я.Субботник.

Сотрудники петербургского и московского офисов Яндекса расскажут о технологиях, запущенных в этом году продуктах и решениях, а также полезных практиках, которые могут быть интересны разработчикам.

Последний Я.Субботник года: Санкт Петербург

Приходите, слушайте, задавайте вопросы и общайтесь на профессиональные темы за чашкой кофе.

Программа и тезисы Я.Субботника

Читать полностью »

Каждый месяц на Яндексе поиском по картинкам пользуется больше 20 миллионов человек. И если кто-то из них ищет фотографии [Мэрилин Монро], это не значит, что им нужно найти лишь самые знаменитые снимки актрисы. В такой ситуации результаты, в которых большая часть найденных изображений будет копиями одних и тех же картинок, вряд ли устроят пользователей. Им придётся пролистать большое количество страниц, чтобы увидеть разные фотографии Монро. Для того чтобы облегчать людям подобные задачи, нам нужно сортировать картинки в результатах поиска так, чтобы они не повторялись. И мы научились «раскладывать их по полочкам».

Когда в 2002 году в Яндексе появился поиск по картинкам, технологий, позволяющих компьютерам непосредственно «видеть», какие объекты есть на изображении, не было вообще. Читать полностью »

Сегодня мы выпускаем значительное обновление Яндекс.Браузера. На самом деле, с момента его релиза в начале октября было уже четыре апдейта. Они включали в себя критические багфиксы, в том числе и устранение существовавших уязвимостей. Главное, что появляется в Браузере 1.1 — технология Opera Turbo, о которой, в частности, на YaC 2012 рассказывал и CTO Opera Software Хакон Виум Ли.

Режим Турбо позволяет в разы быстрее загружать страницы при низкой скорости интернет-соединения. Наш браузер стал первым после выпущенного самой Opera Software, в котором используется эта технология. 

image

Читать полностью »

Руководитель направления дистрибуции Яндекса Юрий Вечер и руководитель отдела десктопной дистрибуции Вадим Ковалёв в интервью на Роем.ру постарались максимально честно и полно ответить на все вопросы о том, как устроена дистрибуция Яндекса. Они подробно рассказали про Яндекс.Бар, Элементы и другие наши продукты и объяснили, почему они такие, какие есть.

Мы понимаем, что и на Хабре у многих эта тема вызывает интерес, поэтому решили поделиться интервью и здесь:
roem.ru/2012/11/02/vecher56350/

Читать полностью »

фото автора

24 ноября в московском офисе Яндекса состоится встреча Web Standards Days, организуемая совместными усилиями Яндекса и объединения разработчиков «Веб-стандарты» при поддержке W3C.

Разработчики Яндекса, Opera Software, Badoo, Creative People, Getwear, один талантливый фрилансер и эксперты из самого W3C расскажут вам много интересного о технологиях фронтенд-разработки и веб-стандартах.

Из докладов вы узнаете:
— Над какими CSS-чудесами сейчас работают в W3C.
— О семантическом вебе и будущем интернационализации.
— Зачем Яндекс вступил в W3C и как делать веб-стандарты.
— Как можно уменьшать SVG в разы с помощью новой утилиты.
— Что такое «Ретина», как и, главное, зачем под неё верстать.
— Почему стоит использовать паттерны JavaScript.
— Как наладить эффективную сборку проектов с помощью Grunt.
— Чем отзывчивый веб-дизайн отличается от адаптивного.
— Как работать с тач-событиями на мобильных устройствах.
— О дизайнере, который живёт в каждом технологе.

Читать полностью »

Этот пост для тех, кому интересно, как в Яндексе создаются интерфейсы продуктов с многомиллионной аудиторией. Мы хотим максимально подробно рассказать, почему решили создать новую почту Trinity, чем руководствовались в работе над ее дизайном, поделиться с вами решением логических проблем.

На самые популярные и важные вопросы дизайнер нового интерфейса Анна Котляревская ответила в интервью:

Читайте и смотрите, почему мы осмелились убрать рекламу, почему нет групповых операций, куда делись ссылки на другие сервисы, почему нельзя отключить группировку писем по теме — и многое другое.

Почта без оленей

Читать полностью »

В конце августа Яндекс вступил в World Wide Web Consortium. Тогда, в том числе в посте на Хабре, нам задали много вопросов о том, зачем нам W3C, и что мы там собираемся делать.

Нашим представителем в W3C стал Чарльз МакКэтиНевил, и я воспользовался его приездом на YaC 2012, чтобы задать часть этих вопросы вживую.

Чарльз занимается стандартами Веба в W3C почти 14 лет. Раньше он был директором по веб-стандартам в Opera Software, а с июля 2012 года работает в Яндексе, учит русский язык и даже ведёт по-русски свой русскоязычный твиттер.

Кстати — если у вас есть вопросы к Чарльзу, которые мы ещё не задали, — смело задавайте их в комментариях. Обещаю получить у него ответы на стоящие и добавить их в интервью и/или ответить в комментариях же.

Читать полностью »

Каждый большой продукт включает в себя много сложных и интересных технологий, над созданием которых работали люди, зачастую посвятившие им целую жизнь. И в браузере Yandex реализованы многие разработки наших коллег, которые могут остаться не замеченными неспециалистами и казаться незначимыми деталями. Например, одной из облачных технологий Яндекса, которые интегрированы в Браузер, стал наш собственный переводчик.

Сам Яндекс.Перевод вышел из беты несколько месяцев назад. От других немногочисленных подобных сервисов его отличает автословарь, уникальная технология которого разработана командой лингвистов и программистов Яндекса. Во время его разработки удалось объединить современные статистические подходы машинного перевода и традиционные лингвистические инструменты.

Чтобы понять, насколько значимым шагом в развитии машинного перевода является появление автословаря, стоит вспомнить, что 20 лет назад были распространены синтаксические переводчики, для которых таблицы соответствия фраз на разных языках составляли вручную. Процесс их создания стал меняться только в конце 1990-х, когда появились первые статистические переводчики. Для обучения их моделям переводов стали использовать параллельные тексты. Документы, в которых одно и то же написано на разных языках, извлекали, например, из дипломатической документации. Большой базой параллельных текстов стали документы ООН. Но на подобной лексике создать общелексический переводчик не получилось, потому что даже неформальные тексты он переводил сухим дипломатическим языком.Читать полностью »

Яндекс запускает Trinity — новый интерфейс почты, позволяющий экономить время в деловой переписке.

Новый аккуратный трёхпанельный интерфейс Яндекс.Почты для деловой переписки

В новом интерфейсе все письма открываются на одной странице, они сразу сгруппированы по теме. Например, если в переписке с темой «Подготовка к презентации» уже много писем и участников, всю дискуссию легко прочитать в виде ленты на одной странице. Такой интерфейс позволяет сосредоточиться на главном — быстром чтении писем и работе с ними.Читать полностью »

Компании и обычные люди все чаще создают почту в своем домене с помощью специализированных сервисов. Причина проста — так проще и дешевле. Не нужно создавать собственную инфраструктуру, не нужно ее поддерживать. Мы решили провести небольшое исследование и посмотреть, какими службами пользуются люди.

Методика была такова. Мы взяли у регистратора Reg.ru полный список доменов в зоне .ru и просканировали их на наличие записей Mail Exchange(MX). По этим записям можно совершенно точно сказать, какой почтовой службой пользуется владелец домена. Если у службы несколько точек обмена почтой, данные по этим точкам суммировались. В итоге мы отобрали 50 самых популярных результатов MX-записей и сгруппировали их по провайдерам почты.

Оказалось, что почта есть более чем у половины доменов в зоне .ru. 17% доменов подключены к сервисам из топ-10 популярных почтовых служб. Остальные домены работают на собственных серверах или же подключены к целому списку сервисов.

Почта для домена. Топ 10Топ-10 почтовых служб выглядит так:

1. Яндекс.Почта — 117 тыс. доменов
2. Spaceweb — 102 тыс. доменов
3. GMail — 101 тыс. доменов
4. Timeweb — 85 тыс. доменов
5. RuCenter — 76 тыс. доменов
6. Masterhost — 51 тыс. доменов
7. 1Gb — 43 тыс. доменов
8. Хостинг-Центр — 42 тыс. доменов
9. Infobox — 42 тыс. доменов
10. Majordomo — 38 тыс. доменов

Можно сделать вывод, что в рунете сейчас популярны как специализированные службы электронной почты, так и хостинг-провайдеры. Также виден значительный потенциал роста аудитории сервисов почты для домена, так как половина владельцев доменов пользуются собственными почтовыми серверами.

Если вы хотите попробовать почту для домена от Яндекса, вам сюда — pdd.yandex.ru..Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js