Рубрика «Блог компании Яндекс» - 74

Недавно мы писали о нашем валидаторе семантической разметки. А сегодня хотим рассказать, зачем и почему он был сделан, какие сложности возникли при разработке и как мы с ними справились. Одна из причин, по которой мы его сделали, конечно, в том, что мы хотели избавить роботов от встреч с ошибками вебмастеров. Но руководствовались мы не только этим.

Реакция роботов на ошибки в микроразметке

Медленно, но верно семантическая разметка набирает популярность. Чуть больше десяти лет назад (в мае 2001 года) впервые был введен термин «семантическая паутина». В 2004 году появилось первое упоминание формата RDFa, примерно тогда же начали развиваться микроформаты. В июне 2011 года был запущен стандарт schema.org.

Сейчас семантическую микроразметку поддерживают и Яндекс, и другие ведущие мировые поисковые системы.

Однако вебмастера часто сталкиваются с тем, что валидаторы HTML выдают массу ошибок. Читать полностью »

Одним из самых ярких событий уходящего года для нас стала Yet another Conference 2012. В числе её участников был и Александр Песляк, более известный как Solar Designer.

Как многие знают, он — основатель проекта Openwall, автор свободного программного обеспечения (в том числе популярной программы для аудита безопасности паролей John the Ripper). Solar Designer был техническим рецензентом книги о компьютерной безопасности Silence on the Wire Михала Залевского и написал для нее предисловие.

С докладами о компьютерной безопасности Александр участвовал во многих международных конференциях — HAL2001, NordU, FOSDEM, CanSecWest, PHDays. На YaC 2012 он рассказывал «Как защитить миллионы паролей». Перед выступлением мы взяли у него небольшое интервью. Solar Designer рассказал, как стал специалистом по компьютерной безопасности и поделился своим взглядом на её современное состояние.

Читать полностью »

Сегодня Сбербанк России и Яндекс объявили о стратегическом партнёрстве. Объект сделки — компания Яндекс.Деньги, которая теперь становится их совместным предприятием. Сбербанк приобретает 3/4 доли в установном капитале Яндекс.Денег за 60 млн. долларов США, у Яндекса сохраняется блокирующий пакет (25% плюс один рубль).

Для конечных пользователей сервиса Яндекс.Деньги всё и технически, и юридически остаётся по-прежнему. Им не нужно подписывать новое пользовательское соглашение. Условия обслуживания, открытия и закрытия счетов не меняются, и идентификация не становится обязательной (но Яндекс.Деньги по-прежнему её рекомендуют, чтобы снять некоторые лимиты, продиктованные новой офертой).

После оформления документов все пользователи money.yandex.ru останутся клиентами Небанковской Кредитной Организации «Яндекс.Деньги», действующей на основании лицензии Банка России.

Cуть сделки — не в слиянии, поглощении, покупке или передаче прав. То, что произошло, называется «Сделка по продаже доли в Яндекс.Деньгах». У Яндекса — блокирующий пакет, потому что компании интересно развивать совместный сервис вместе со Сбербанком. Есть разница между финансовым партнёром и стратегическим — так вот, Яндекс.Деньги искали и нашли партнёра именно второго типа.

image

Читать полностью »

Сейчас всё больше мобильных приложений становятся геозависимыми. Одни просто не имеют смысла без знаний о местоположении пользователя, другие становятся с ним удобнее. Это так называемые Location Based Services (LBS): навигаторы, форскверы, инстаграмы с геотегами фотографий и даже приложения-напоминалки, которые срабатывают около конкретного места, например, рядом с офисом или магазином.

Для сервисов и приложений Яндекса мы создали собственную реализацию метода определения местоположения без GPS — Яндекс.Локатор. Он экономит время пользователя и делает наши приложения чуточку умнее. В Навигаторе и Картах она избавляет от ввода начальной точки маршрута, даже если вы на крытой парковке. А при выборе фильма в Киноафише или товара в мобильном Маркете помогает сразу показать, где их найти именно в вашем районе города. Ну и, разумеется, при поиске кафе и банкоматов — позволяет показывать вам сразу ближайшие, даже когда вы в метро.
image

Технологию мы давно открыли в виде бесплатного API. Сегодня хотим рассказать, как она устроена.

Читать полностью »

Мы не замечаем, как тратим время на мелочи. Например, на то, чтобы пометить письмо прочитанным, в среднем уходит от 2 до 5 секунд: выделяем письмо, находим кнопку и кликаем на неё. При ежедневной активной работе с почтой секунды могут превратиться в минуты, что, согласитесь, недопустимо — рядовые действия не должны занимать столько времени.

Мы сделали в Яндекс.Почте возможность управления с клавиатуры.
Вы можете использовать более 20 различных сочетаний клавиш. Например:
— чтобы выбрать письмо, используйте пробел или «Shift + вниз»;
— чтобы открыть страницу написания письма, нажмите «c» или «w»;
— чтобы пометить письмо прочитанным, выберите его с помощью пробела и нажмите «q».

C помощью стрелок вверх/вниз можно перемещаться по списку писем, а клавишами вправо/влево — переходить от списка писем к списку папок.

Подсказку по всем горячим клавишам вы всегда можете посмотреть, нажав на «?» на клавиатуре.

Яндекс.Почта — управляется с клавиатуры
Читать полностью »

Как могли заметить пользователи из Москвы, сегодня на главной странице Яндекса появился новый информер — прогноз балла пробок. Он призван помочь автомобилистам планировать свои передвижения.

Прогноз балла пробок в Яндекс.Пробках

Он появляется, когда хотя бы один раз за следующие пять часов ожидается три или больше баллов. Показания обновляются каждые 10 минут. Читать полностью »

Главным событием Yet another Conference 2012 стала перезентация Яндекс.Браузера. В ней участвовал и его главный дизайнер Костя Горский. Он рассказывал о том, каким получился интерфейс браузера Yandex. А в интервью, которое мы успели взять у Кости перед началом его собственного доклада «Что разработчикам интерфейсов надо знать о дизайне», он рассказал, как принимались решения во время работы над интерфейсом Яндекс.Браузера и почему он получился таким, каким мы его теперь видим.

На презентации ты говорил о том, что когда мы начинали проектировать наш Браузер, то смотрели и на те, которые уже существуют и что так мы поняли, как слабо отличаются их интерфейсы. Казалось бы, если все выглядят одинаково, можно делать так же и это вроде бы простая задача. Почему нас это не устроило и мы всё равно решили подойти к дизайну серьёзно?
Ну, это бы было неинтересно. Они как бы выглядят одинаково — на самом деле это не так. То есть их интерфейсы построены по одинаковому формату, но есть очень много различий в нюансах. И есть множество мест, которые можно улучшать. Кроме того, мы наблюдали за тем, как люди работают, пытались подсмотреть, что ещё можно улучшить. И так пришли к идее о том, что браузер должен быть как можно более невидимым. То есть это просто такое окно в мир, и чем меньше там интерфейса, тем лучше. И стали копать в эту сторону.
Читать полностью »

Поисковые подсказки существуют в Яндексе уже больше четырёх лет. На профессиональном сленге мы называем их саджестом. Первоначально он формировался только на основе частоты тех или иных запросов. Со временем мы научили подсказки учитывать, из какого региона задаётся вопрос, связан ли он с каким-то недавним событием, можно ли показать пользователю сразу адрес сайта и какого. Ко всему прочему мы первыми из существующих поисковых систем внедрили технологию, которая позволяет саджесту учитывать предыдущий запрос пользователя и показывать ему контекстную подсказку. Теперь поисковые подсказки вступают с вами в диалог и меняются в зависимости от того, что вы только что искали.

Задача Яндекса — отвечать на вопросы, как заданные так и нет. Поиск — про заданные вопросы, но пользователю можно помочь их сформулировать. Читать полностью »

Сегодня в App Store появилась новая версия приложения Яндекс.Музыка. И это не просто обновление. Мы добавили целый ряд возможностей, которые вместе не представлены ни в одном другом приложении на рынке. Теперь Яндекс.Музыка проигрывает не только файлы, которые сохранены в телефоне или находятся в каталоге сервиса, но и лежат у вас на Яндекс.Диске. Например, если у вас есть коллекция любимых альбомов, то с помощью нашего облачного сервиса её можно легко синхронизировать с Яндекс.Музыкой. Никакие провода для этого вам не понадобятся. 

Яндекс.Музыка в новой обработке Яндекс.Музыка в новой обработке Яндекс.Музыка в новой обработке

В Яндекс.Музыке открылось радио — но не станция, а бесконечный радиопоток, основанный на персональных предпочтениях. Он заработал сразу и на веб-сервисе, и в мобильном приложении. Радио можно слушать по исполнителю и жанру. Допустим, если вам нравится группа Depeche Mode, то наверняка вам будет интересна и схожая по стилю музыка. Включайте «Радио» на странице исполнителя и слушайте. Кроме всего прочего, это хороший способ познакомиться с группами, о которых вы раньше не знали. Радио доступно как онлайн, так и офлайн – вы можете сохранить до пяти часов радиопотока в память телефона.

Читать полностью »

29 ноября в офисе Яндекса в Питере я буду проводить научный семинар «DTrace — проверочная работа для вашего кода». Те, кто на YaC 2012 слушал мой доклад «Инфраструктура облачных вычислений на основе ядра Illumos» — да и многие другие — знают, что в Semonix я занимаюсь облачными технологиями, тесно связанными со SmartOS. На семинаре я расскажу, как с помощью технологии DTrace проводить глубокий анализ производительности и детально изучать работу приложения. Поиск по Хабру находит только одну статью про SmartOS, и чтобы на семинар пришло больше тех, кто уже знаком с ней, я решил заранее написать про установку SmartOS и использование Node.js на ней.

Для начала расскажу, для чего нужна SmartOS. Если коротко, её предназначение – быть хост-системой для виртуальных машин. Она часто используется как основа для публичных и частных облаков, например, облачных служб Joyent и MITAC. Службой Joyent пользуется LinkedIn: вся его мобильная серверная часть сделана на Node.js, который запущен в облаке Joyent. Мы подробно писали об этом в блоге компании Semonix в статьях о SmartOS и об облаках, основанных на illumos, а я рассказывал в докладе на YaC 2012, который уже упоминал.

Типичные случаи применения SmartOS – системы для ЦОДов, системы для разработки и эксплуатации нагруженного веб-приложения, платформа для создания приватного или публичного облака. При работе над этой статьей я активно использовал статью Сту Радниджа, который проделывал примерно такой же путь установки SmartOS, как и я, но с использованием VMware вместо VirtualBox.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js