Этой весной в Москве пройдёт ECIR — одна из самых значимых в мире научных конференций по информационному поиску. Её организаторами выступают Яндекс и Высшая школа экономики. Этот ECIR будет уже 35-м по счёту, но в России конференция пройдёт впервые.
Сейчас более чем в 2/3 случаев опасные сайты заражают компьютеры пользователей, загружая в браузер вредоносные Java-апплеты. Такое заражение может происходить при регулярном обновлении браузера, в некоторых случаях – даже если используется ОС не от Microsoft. Если на компьютере нет виртуальной машина Java, заражённый сайт «заботливо» предложит установить её версию с уязвимостью, после чего повторно атакует компьютер пользователя.
Чтобы обнаруживать сайты, использующие этот способ заражения, Яндекс запустил специальный поведенческий анализатор вредоносного кода для Java-приложений. Он позволяет детектировать обфусцированный вредоносный код, который использует самые популярные на сегодняшний день уязвимости JRE. В результате с начала февраля было обнаружено более четырех тысяч зараженных сайтов, суммарная посещаемость которых до заражения достигала 1,5 млн. пользователей в сутки. Читать полностью »
С этого вечера пользователи приложения Яндекс.Такси для iPhone могут оплачивать свои поездки банковской картой. При этом им даже не нужно носить её с собой: сначала карту нужно привязать к своему счёту в Яндекс.Деньгах, а затем, расплачиваясь с водителем, ввести трёхзначный код этой карты (CVV2-CVC2).
Если карты нет, но есть деньги на счёте, в том же приложении можно платить и просто Яндекс.Деньгами.
Весь процесс занимает один клик, если вы платите Яндекс.Деньгами, и один клик + три цифры, если вы платите картой.
Яндекс.Деньги не передают данные вашей карты таксопарку, обработка платежа происходит полностью на стороне сервиса. Услуга оплаты привязанной картой — бесплатная, сервис не берёт дополнительных комиссий или процентов за обработку платежа. Вы вводите реквизиты карты только один раз, на стадии привязки, на защищённой по стандарту PCI DSS странице. Затем вам понадобится только CVV2-CVC2 код.
Яндекс.Деньги в пятницу запустили один из самых востребованных сервисов — защиту любой операции одноразовым SMS-паролем. Теперь на сайте есть три способа усиленной авторизации: таблица кодов, электронный токен и пароли в SMS.
Сервис бесплатный. Для того чтобы начать им пользоваться, нужно:Читать полностью »
Сегодня я хочу рассказать о том, почему и как мы пришли к использованию препроцессора Stylus в разработке Яндекс.Почты, а также описать используемый нами метод работы со стилями для IE. Он очень легко реализуется именно с помощью препроцессоров и делает поддержку IE простой и удобной. Мы разработали для этого специальную библиотеку, которой тоже поделимся — if-ie.styl.
Это только первая статья из серии статей об использовании препроцессора Stylus в Яндекс.Почте, которые мы готовим к публикации.
Разработка интерфейсов — одно из важнейших направлений в Яндексе, сервисами которого пользуются миллионы людей. А ни один российский вуз, к сожалению, не готовит разработчиков интерфейсов. Все знания, которые необходимы современному верстальщику или фронтенд-программисту, приходится черпать из статей в Интернете, книг, докладов на конференциях. Но зачастую этого бывает недостаточно. Почти каждого нового разработчика интерфейсов, которого мы принимали на работу, приходилось многому обучать.
За долгое время работы в Яндексе нам удалось систематизировать все наши знания и огромный опыт в создании фронтенда веб-сервисов. Результатом этого осмысления и длительной работы стала первая Школа разработки интерфейсов, занятие которой шли в московском офисе Яндекса. Вся практическая часть обучения проходила в реальных проектах Яндекса. Теоретическая же состояла из лекций, которые читали ведущие разработчики интерфейсов Яндекса: veged, mishanga, doochik, azproduction и другие.
Сегодня мы выкладываем видеозаписи каждой из них. Весь курс систематизирован и поделен на пять блоков: инструменты разработки, технологии в разработке интерфейсов, языки программирования, фреймворки, дизайн.
Яндекс передает свой хостинг сайтов веб-сервису uCoz. В марте все «народные» сайты переедут на платформу uCoz. Адреса сайтов при этом останутся прежними, контент сохранится. Вместе с тем у пользователей будет гораздо больше возможностей для развития своих сайтов.
Решение о передаче сервиса связано с тем, что интернет-рынок и потребности людей изменились. В начале века, когда мы открывали Народ, свой сайт имели немногие. Зато многие хотели его завести. У нас это можно было сделать за пять минут, используя уже готовые шаблоны. Никаких специальных знаний не требовалось, только желание. В итоге Народ стал одним из самых популярных в рунете бесплатных хостингов, где люди пробовали создавать свои первые сайты. Кто-то хотел рассказать в интернете о своем бизнесе, кто-то – о себе самом. Тогда пользователи только учились работать с сайтами, даже не всегда понимая, зачем они нужны.
Картинки — один из самых высоконагруженных сервисов Яндекса. Его ежедневная аудитория приближается к 6 миллионам человек, а количество просмотров изображений составляет почти 120 миллионов. Чтобы сделать его более быстрым и удобным, одновременно с полным редизайном в сентябре мы значительно обновили технологическую составляющую. Обновление интерфейса мы продолжаем и сейчас, для чего постоянно проводим новые эксперименты и тестируем родившиеся идеи.
Про то, как появляются и какой путь проходят идеи перед тем, как попасть в интерфейс массового сервиса, я и хочу рассказать сегодня.
В сентябре мы запустили новый интерфейс Яндекс.Картинок, в котором отказались от просмотра изображения на отдельной странице. Врезку предпросмотра, которая стала «раздвигать» картиночную выдачу, мы внутри команды назвали «распашонкой».Читать полностью »
Сегодня Яндекс присоединился к ЦЕРНу. Наше партнёрство с Европейским центром ядерных исследований переходит на новую стадию развития: у ученых из ЦЕРНа появится доступ к технологии машинного обучения Матрикснет от Яндекса, а также новым вычислительным мощностям. А Яндекс становится ассоциированным членом европейского Центра ядерных исследований в рамках проекта CERN openlab. Кроме него членами openlab являются Intel, HP, Oracle, Siemens и Huaiwei.
Сотрудничество Яндекса с Центром началось в 2011 году, когда мы впервые предоставили ЦЕРНу свои серверные мощности. А в апреле прошлого года наши разработчики создали поиск по событиям эксперимента LHCb. LHCb — один из четырёх основных экспериментов ЦЕРНа и один из примеров того, насколько важными в современной науке стали не только данные опытов, но и их обработка. В ходе опытов LHCb исследуются соударения b-кварка (b от английского beauty, по-русски его называют прелестным). Объём информации об этих событиях только за год достигает тысяч терабайт. Благодаря созданнному нами поисковому индексу у учёных ЦЕРНа появилась возможность мгновенно получать нужную информацию.
В современной фундаментальной науке важную роль стали играть не только технические ресурсы для проведения опытов, но и вычислительные возможности для обработки и понимания их результатов. В наши дни, особенно в ЦЕРНе, данных становится так много, что без применения сложных алгоритмов даже учёному будет сложно делать точные выводы о результатах опытов. Технологии, которые можно применять для таких целей, имеет совсем небольшое количество компаний.
Мы расспросили Андрея Устюжанина, руководителя проекта партнёрства с ЦЕРНом в Яндексе, о подробностях того, для чего именно ЦЕРНу нужна помощь Яндекса и как устроена работа с данными экспериментов. Смотрите видео и читайте более подробную текстовую версию после ката.Читать полностью »
Не так давно мы подробно рассказывали новые аттачи в Яндекс.Почте. В декабре в у нас появился новый просмоторщик картинок. Работать с изображениями в Почте благодаря этим нововведениям стало действительно проще и удобнее.
Тем не менее, оставалась ещё одна сложность: в связи с браузерными ограничениями изображения нельзя было вставлять прямо в тело письма. Картинку нужно было сохранить на своём компьютере и уже оттуда прикрепить к письму, как любой другой файл.
Мы долго думали над этой проблемой. Можно было использовать java-апплет или flash, но у этих решений были существенные ограничения. Например, при использовании java-апплета нужно будет обязательно разрешать выполнение апплета в браузере. В итоге мы решили использовать новые возможности современных браузеров, такие как Clipboard API, File API и Drag n Drop.
Читайте в нашем посте о том, как вставлять в письмо картинки из буфера обмена или по публичному URL и как добавлять их в тело письма простым перетягиванием с рабочего стола.