Рубрика «Блог компании Яндекс» - 72

Как мы улучшали работу службы поддержки в Яндекс.ПочтеЯндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года её аудитория выросла почти в полтора раза — до более чем 18М человек в месяц. Чтобы такой рост был возможным, техническое развитие тоже должно идти очень быстро — каждую неделю мы выкатываем по два релиза с улучшениями и изменениями.

Но для того чтобы сделать хороший сервис, недостаточно работы с технической стороной — нужно наладить и организационную часть. В том числе, быструю и эффективную службу поддержки.

В течение всего последнего года мы реализовывали проект по её реорганизации. О том, как мы его задумывали, какие метрики ставили, и что получилось, мы и хотим сейчас рассказать.

Служба поддержки Яндекс.Почты
Читать полностью »

Будущее поиска: интервью с участниками Европейской конференции по информационному поискуНа прошлой неделе в Москве при поддержке Яндекса прошла одна из двух самых авторитетных мировых конференций по информационному поиску — ECIR 2013 (European Conference on Information Retrieval).

Специально для Хабрахабра Илья Сегалович (iseg), технический директор Яндекса, коротко рассказал, чем она важна; почему то, что она прошла у нас, имеет большое значение и каких усилий нам и нашим соорганизаторам из Высшей школы экономики стоило провести ECIR в Москве.

Также мы взяли несколько интервью у авторов наиболее интересных статей и выступлений, а председателя жюри Best Paper Awards комитета попросили рассказать, о чём были лучшие статьи и почему предметы именно этих исследований сейчас важнее всего для науки и индустрии.
Читать полностью »

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #2)Мы продолжаем серию публикаций о нашем фреймворке FML, который автоматизировал работу с машинным обучением и позволил разработчикам Яндекса использовать его в своих задачах проще и чаще. Предыдущий пост рассказывал о том, что такое функция ранжирования и как мы научились строить её, имея на входе лишь достаточно большое число оценок от асессоров и достаточно разнообразный набор признаков (факторов) документов по большому количеству запросов.

Из этого поста вы узнаете:

  1. почему нам нужно подбирать новую формулу ранжирования очень часто, и как именно нам в этом помогает FML;
  2. как мы разрабатываем новые факторы и оцениваем их эффективность.

Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #2)
image
Читать полностью »

Менеджер браузеров поможет вам сохранять полный контроль над своими настройкамиНа Хабрахабре часто поднималась тема не вполне добросовестных способов распространения программ и изменений настроек браузеров без явного согласия пользователей. Сегодня мы выпускаем новый продукт, задача которого — предотвращать это.

Его название — Менеджер браузеров — хорошо описывает то, какую задачу он призван решать: управлять настройками обозревателей и не давать изменить их без вашего ведома. Хотим подчеркнуть, что сам он при этом абсолютно нейтрален: не навязывает и даже не предлагает никаких настроек по умолчанию или чего-либо подобного и защищает тот поиск, дефолтную страницу и опции, которые выбрали вы.

Защита от изменений в Менеджере браузеров Яндекса

Мы внимательно следили за тем, чтобы Менеджер браузеров только помогал пользователям сохранять их собственные настройки. Честно признаемся, что отчасти эта программа стала для нас и работой над собственными ошибками.
Читать полностью »

Сегодня мы начинаем публиковать серию постов о том, как в Яндексе построена работа над улучшением так волнующей всех формулой релевантности, и более широко — качеством ранжирования. Мы сосредоточимся на наших инструментах, которые избавили разработчиков поисковой системы от рутинных действий и помогли сфокусироваться на главном — изобретении новых подходов к улучшению поиска. Почти вся работа в этой области связана с машинным обучением, поэтому о его месте в Яндексе мы тоже немного расскажем.Ранжирование в Яндексе: как поставить машинное обучение на поток (пост #1)
imageЧитать полностью »

Без качественного тестирования невозможно разрабатывать и поддерживать крупный веб-сервис. На ранних этапах его развития часто можно обходиться только ручным тестированием по заданному тест-плану, но с появлением новых фич и увеличением количества тест-кейсов довольствоваться только им становится все сложнее и сложнее. В этой статье мы расскажем о том, как автоматизируем функциональное тестирование веб-интерфейса Яндекс.Почты с помощью Selenium WebDriver и Node.js.
Использование Selenium WebDriver для автоматического тестирования веб интерфейса Яндекс.Почты
Selenium
Читать полностью »

Уже в момент запуска Яндекс.Диск дал многим разработчиками возможность использовать его в своих приложениях и программах. И обеспечивает это то, что протоколом для десктопных клиентов Диска мы выбрали WebDAV.

Так как именно протокол определяет то, как общаются между собой программы и сервер, от его выбора зависит примерно всё. И то, как будут устроены клиенты, и то, какие возможности работы с файлами у них будут.

Красная кнопка — WebDAV

Сегодня мы хотим рассказать о причинах, которые остановили наш выбор именно на WebDAV и сделали его протоколом для клиентов Яндекс.Диска.
Читать полностью »

В Яндекс.Почте совсем недавно появилась новая возможность — письма в смс. Мы сделали её не только для тех, кто любит бесплатно отправлять текстовые сообщения, но и для тех, кому нужна быстрая реакция получателя. Теперь из веб-интерфейса почты вместе с письмом вы можете оправлять смс-сообщение со ссылкой на копию самого письма.

Ссылка откроется в специальном мобильном интерфейсе, не требующем авторизации. Там же можно прочитать письмо и ответить на него. При этом совершенно не важно, на каком сервисе находится электронная почта получателя. Сегодня мы раскроем несколько секретов о технических деталях реализации.

Уведомить получателя об отправленном письме можно было и раньше, но с небольшими ограничениями. Например, если письмо было отправлено не на Яндекс.Почту, смс выглядело вот так:

Бесплатно, без регистрации, но с смс

Читать полностью »

Последнее время пользователи жалуются нам на объявления, в которых им якобы от имени Яндекса предлагают деньги в подарок. При этом человека просят ввести номер мобильного, а затем — код активации из полученного смс-сообщения. Если пользователь так и поступает, то, сам того не ведая, подключает платную смс-подписку. Ему начинают присылать смс, например, с прогнозом погоды, и каждый день списывают за это деньги с его мобильного счета.

Осторожно: злоумышленники

Мы не имеем отношения к подобным объявлениям, даже если они появляются на фоне Яндекса. И, со своей стороны, стараемся оградить вас от действий злоумышленников. Сейчас Яндекс активно выявляет страницы, созданные с целью выманить номер телефона. Предупреждение о том, что на эти страницы лучше не заходить, появляется в результатах поиска, в Яндекс.Браузере и другом ПО.

Кроме того, мы выявляем сайты, на которых установлен код, запускающий показ объявлений злоумышленников. Наличие такого кода снижает качество сайтов, поэтому в результатах поиска они будут показываться ниже, чем более качественные ресурсы.Читать полностью »

Команда дизайнеров и разработчиков Яндекс.Денег на основе открытых API Twitter и Яндекс.Денег сделала и запустила проект Twym: мгновенные переводы между пользователями Яндекс.Денег в твиттере — по хэштегу #twym.

Как это работает?

Стартап команды Яндекс.Денег: сервис Twym — денежные переводы между пользователями твиттера

  1. Вы идёте на twym.ru и привязываете свой твиттер-аккаунт;
  2. Разрешаете Twym доступ к своему счёту в Яндекс.Деньгах и указываете лимиты дневных переводов (для спокойствия);
  3. Пишете твит, в котором есть одновременно @имя получателя, сумма и хэштег #twym;
  4. Робот Твимими видит запись и отправляет перевод — или просит вашего получателя подключиться к Twym, если тот ещё этого не сделал.

Деньги моментально списываются со счёта; получатель узнаёт об этом по твиту или из письма, если он подписан на уведомления. Отправить твит можно из любого твиттер-клиента или на сайте Twym.ru в форме быстротвита (чтобы выучить формулу).

image

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js