Рубрика «Блог компании Яндекс» - 55

Скотт Мейерс — один из самых известных и признанных экспертов по C++, автор серии книг «Эффективное использование C++», которые читал почти каждый профессиональный разработчик на C++ и которые оказали заметное влияние на всю экосистему и качество использование языка.

Лично я стал почти его фанатом ещё студентом, когда в начале 2000-х читал статьи Скотта, лежащие в основе его книг (сами книги на тот момент в России ещё не были переведены, а на английские с Амазона у меня, как бедного студента, денег не было).

Поэтому, когда он некоторое время назад приехал в Яндекс, чтобы провести тренинг для наших разработчиков, я не мог не воспользоваться этим шансом, чтобы поговорить с ним. Разговор получился о том, каким он видит будущее C++ и программирования вообще, как отличаются разработчики в разных странах и в разных индустриях, и о нём самом.

Читать полностью »

Привет, меня зовут Михаил Ройзнер. Недавно я выступил перед студентами Малого Шада Яндекса с лекцией о том, что такое рекомендательные системы и какие методы там бывают. На основе лекции я подготовил этот пост.

План лекции:

  1. Виды и области применения рекомендательных систем.
  2. Простейшие алгоритмы.
  3. Введение в линейную алгебру.
  4. Алгоритм SVD.
  5. Измерение качества рекомендаций.
  6. Направление развития.

Читать полностью »

Купить билеты в кино через интернет можно уже давно. Но до сих пор у этого в России есть один существенный недостаток: электронный билет приходится обменивать на бумажный в кинотеатре. Зачастую для этого нужно даже отстоять очередь.

Мы верим, что так быть не должно. Бумажные билеты — это атавизм прошлого, электронный билет должен быть пропуском в зал кинотеатра.

Поэтому с сегодняшнего дня мы начинаем устанавливать в кинотеатрах специальные сканеры, благодаря которым вам больше не надо будет ходить в кассу, стоять в очереди к ней, называть кассиру номер своего заказа и получать бумажный билет.

Сегодня такие сканеры появились в кинотеатре «Формула Кино Горизонт», а до конца года будут установлены ещё в 20 кинотеатрах этой сети. Теперь можно будет проходить в зал, используя прямо тот QR-код, который вам всегда присылают продавцы билетов в интернете. Мы придумали решение, которое позволит сделать такую возможность массовой.

Технология от Яндекса, которая избавит нас от бумажных билетов в кино и очередей в кассу

Технология называется Smartpass — фактически, это просто приложение, которое работает на базе iPad mini, распознает QR-коды и отправляет данные в систему кинотеатра. Его главное достоинство — то, что кинотеатру установить такой сканер у входа в каждый зал в десятки раз дешевле существующих промышленных решений. И Яндекс даже помогает кинотеатрам всё настроить.
Читать полностью »

У Яндекс.Карт давно просили сделать средство для визуализации данных с помощью тепловых карт — и мы наконец его сделали. Если вы — один из тех, кому это было очень нужно, можете переходить сразу к чтению документации на гитхабе. Если же вы ещё не знаете, нужно ли это вам, — можете потратить немного времени, чтобы почитать статью про то, что такое тепловые карты, как они генерируются на клиенте, и как мы совместили генерацию тепловой карты с картой географической.

На Яндекс.Картах теперь можно создавать тепловые карты
Отображение географических точек из Википедии

Что такое тепловые карты, и зачем они нужны

Итак, обо всем по порядку. Для начала давайте определимся, что такое тепловые карты и с чем их едят? Как подсказывает мне капитан очевидность википедия, тепловые карты (они же теплокарты, они же heatmap) — это графическое представление данных, где дополнительные переменные отображаются при помощи цвета. Такой вид отображения бывает очень удобным. Например, им часто пользуются веб-аналитики, чтобы увидеть наиболее активные части страниц сайта.
Читать полностью »

Всем привет! Меня зовут Клеменс Ауэр, я занимаюсь разработкой десктопной версии Яндекс.Диска. Когда появился новый REST API, я был настолько впечатлен открывшимися возможностями, что в свободное время начал писать на его основе SDK для нового языка Swift. Я решил рассказать о своем опыте работы новым API и выступил с небольшим докладом о том, как просто начать с его помощью писать собственное приложение. Доклад был на английском, но по-русски я тоже говорю, хотя не так хорошо. На основе своего выступления я подготовил сегодняшний пост, с которым мне помогали мои коллеги.

Начать я хотел бы с некоторых общих вещей о Диске — скорее всего, большую часть из этого вы уже слышали. Затем я расскажу, почему же меня так впечатлил новый API и чем он отличается от WebDAV. Ну а ближе к концу я поделюсь опытом того, как начать разрабатывать под новый API, и разберу несколько примеров своего кода. Его будет совсем немного, но с новым API, чтобы заставить что-то работать, код писать практически не требуется.
Читать полностью »

Асинхронность 2: телепортация сквозь порталы

Не прошло и года, как я добрался до продолжения статьи про асинхронность. Эта статья развивает идеи той, самой первой статьи про асинхронность [1]. В ней обсуждается достаточно сложная задача, на примере которой будет раскрыта мощь и гибкость использования сопрограмм в различных нетривиальных сценариях. В заключение будут рассмотрены две задачи на состояние гонки (race-condition), а также небольшой, но очень приятный бонус.
Читать полностью »

Меня зовут Денис Чистяков, и я руковожу группой разработки интерфейсов в Екатеринбурге. Мы занимаемся фронтендом: делаем множество сложных, ярких и красивых страниц для приложений Яндекса.

Два года назад мы запустили свою Школу разработки интерфейсов, в рамках которой пытаемся в максимально сжатый срок превратить веб-разработчиков в крутых веб-разработчиков, готовых к специфике нашей компании, нашей инфраструктуре и нашим технологиям. Этот год тоже не стал исключением. В 2014 году ШРИ пройдет в Минске и Екатеринбурге.

Сегодня я хочу поделиться с вами курсом, собранных из лучших лекций в нашей школе за последние годы, а также рассказать о том, что в ней будет по-новому.

В этом году мы приняли решение отойти от ставшего привычным за два года формата Школы и попробовать провести её в совершенно новом ритме. В этом году обучение разделится на две части, условно говоря, очную и заочную.

Новый курс от Школы разработки интерфейсов. В Екатеринбурге и везде

Мы понимаем, что часто желающие поучиться у нас выкраивают время между учебой, работой и семьей. А мы не обычная школа и не вуз, где нужно обязательное присутствия на уроках и парах. У нас есть уверенность, что те люди, которые попадают в ШРИ, обладают здоровым азартом, ответственны и понимают то, для чего они начали путь обучения. (Да-да, мы знаем, что вы крутые :)

Поэтому, обобщив все вышеперечисленное, мы решили, что теоретический материал учащиеся будут осваивать самостоятельно в удобное для них время. Но чтобы почувствовать вкус создания интерфейсов, мало много читать и смотреть. Нужно еще много практиковаться и кодить. Поэтому второй — очной — частью обучения будут практические занятия (которых, важно заметить, не было в прошлых ШРИ).

Это будут мини хакатоны, на которых ребятам придется реализовывать целый проект. А помогать им в этом будет команда яндексовых менторов. И в этом есть много плюсов: общение, возможность поработать бок о бок с профессионалами, получить «живой опыт» и, самое главное, попробовать почувствовать себя частью Яндекса.

Читать полностью »

У Яндекса есть сервис для добросовестных рассыльщиков писем — Почтовый офис. (Для недобросовестных у нас в Почте есть Антиспам и кнопка «Отписаться».) С его помощью они могут понимать, какое количество их писем пользователи Яндекс.Почты удаляют, сколько времени их читают, насколько дочитывают. Меня зовут Антон Холодков, и я занимался разработкой серверной части этой системы. В этом посте я расскажу о том, как именно мы ее разрабатывали и с какими трудностями столкнулись.

Почтовый офис Яндекса: как мы сделали сервис, анализирующий результаты рассылок в реалтайме

Для рассыльщика интерфейс Почтового офиса полностью прозрачен. Достаточно зарегистрировать в системе свой домен или email. Сервис собирает и анализирует данные по множеству параметров: имени и домену отправителя, времени, признаку спам/не спам, прочитано/не прочитано. Также реализована агрегация по полю list-id — специальному заголовку для идентификации рассылок. Источников данных у нас несколько.
Читать полностью »

Привет! Меня зовут Алексей Озерицкий. В Яндексе я работаю в разработке технологий и инфраструктуры. Не только тем нашим сервисам, которыми пользуются миллионы людей, важно уметь работать с действительно большими объемами данных без сбоев. Один из наших ключевых внутренних инструментов — Я.Статистика, информация в котором предназначена только для сотрудников Яндекса и более того — является коммерческой тайной. Статистика занимается сбором, хранением и обработкой информации (в первую очередь логов) от сервисов Яндекса. Результатом нашей работы с ней являются статистические расчеты для дальнейшей аналитики и принятия продуктовых решений.
Logbroker: сбор и поставка больших объемов данных в Яндексе
Один из ключевых компонентов Статистики – Logbroker, распределенное многодатацентровое решение по сбору и поставке данных. Ключевые особенности системы – возможность переживать отключение дата-центра, поддержка семантики exactly once на доставку сообщений и поддержка потоков реального времени (секунды задержки от возникновения события на источнике до получения на приемнике).

В ядре системы лежит Apache Kafka. Logbroker с помощью API изолирует пользователя от сырых потоков Apache Kafka, реализует процессы восстановления после сбоев (в том числе семантику exactly once) и сервисные процессы (междатацентровая репликация, раздача данных на кластеры расчета: YT, YaMR...).
Читать полностью »

Осталось всего два дня до окончания регистрации на Yet another Conference 2014. Возможно вы помните, что в прошлом году она стала самой большой конференцией про хардкорные технологии в Европе. Но в этот раз мы решили все сделать ещё серьёзнее. Хардкор и технологии останутся, и их даже станет больше, а вот людей, которых мы позовём, будем отбирать намного строже (и их станет меньше).

YaC 2014: главная технологическая конференция Яндекса для тех, кому она действительно нужна
Мы и раньше старались не пропускать никакого маркетингового булшита от IT-компаний и сейчас стараемся в этом отношении еще больше. YaC — это место, куда ты можешь прийти и получить новые знания, а главное, обменяться полученными за прошедший год. И это всегда очень хорошо работало. Но на конференцию по-прежнему попадало очень много людей, которые приходили просто так. Например, иногда прорывались сеошники, которых мы проглядели, совсем молодые ребята, студенты. Последние всегда очень хотят узнать что-то новое, но пока не могут ничего дать в ответ. Поэтому в этом году мы решили подойти к отбору участников гораздо строже.

У нас есть три механизма, по которым люди в этом году попадают на YaC. Сначала мы вручную выбрали и пригласили знакомых нам людей, о которых точно известно, что они страшно интересные и могут принести большую пользу всем на конференции. Сейчас мы вышли на второй этап, когда можно, как и раньше, заполнить анкету и подать заявку. После закрытия регистрации 10 октября в 23:59 из ваших анкет алгоритмически будут выбираться люди, которые могут поделиться новыми знаниями. И, да, если вы не заполнили анкету, а только подали заявку, то с очень большой вероятностью вы никуда не попадете.

Если вы человек из списка ниже, то это не значит, что вам обязательно будет интересно на YaC’е:
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js