Рубрика «Блог компании Яндекс» - 53

Мы пытаемся делать Яндекс.Почту такой, чтобы в ней всё всем сразу было очевидно, и никакая помощь не нужна. Увы, это не всегда получается, поэтому у нас есть служба поддержки. Думаю, что на Хабре многие понимают, что очень непросто организовать службу поддержки так, чтобы она могла быстро отвечать всем пользователям такого огромного сервиса, как Яндекс.Почта, и при этом не рассылала полуавтоматизированные отписки, а помогать по существу и разбирать проблемы в самом сервисе.

Как служба поддержки Яндекс.Почты научилась отвечать в течение трех часов - 1

В прошлый раз мы рассказывали о том, как улучшили работу службы поддержки Яндекс.Почты, сократив время ответа пользователям до одних суток. Теперь мы готовы рассказать, как реорганизовали работу так, что среднее время ответа уменьшилось до трех часов.
Читать полностью »

В середине декабря в российском сегменте Facebook можно было наблюдать массовое заражение пользователей вирусом, который распространялся посредством спам-рассылок личных сообщений и публикаций со ссылками на якобы приватное видео.

По информации СМИ, Facebook справился с угрозой и заблокировал распространение вредоносных сообщений. Однако позже мы обнаружили дальнейшее распространение ряда вредоносных ссылок и решили разобраться в том, как работает эта атака, чтобы защитить от неё пользователей Яндекс.Браузера.

СМИ сообщали, что виной всему было вредоносное расширение YouTurn для браузера Chrome, которое пользователю предлагалось установить, если он переходил по ссылке, полученной от своего зараженного друга. Но мы выяснили, что в рамках этого заражения использовалось несколько расширений. YouTurn, кстати, 16 декабря уже было удалено из ChromeStore.

image

Все они были одинаково устроены, но распространялись под разными названиями и в разное время через фишинговые ресурсы, похожие на страницу Facebook и размещённые на Amazon S3. Интересно, что помимо механизмов распространения они подгружали во все вкладки браузера рекламные баннеры с сомнительным содержимым и предоставляли доступ к аккаунту зараженного пользователя внутреннему приложению с некоторым ID, которое Facebook тоже заблокировал.

Итак, таким ли безобидным был этот «вирус», и что в нём было нового?
Читать полностью »

Аукционы используются для торгов практически любых товаров — рыбы и цветов, лицензий на 3G-cвязь, государственных ценных бумаг, акций частных компаний, рекламных объявлений на Яндексе. Базовые правила некоторых аукционов остаются неизменными на протяжении столетий. При этом аукционы — динамично развивающаяся область современной экономической теории. Это в первую очередь вызвано их практической важностью, а также наличием данных и возможностью формально проанализировать аукционы как игры, чьи правила совпадают с практикой. За исследование аукционов и в целом экономических механизмов было присуждено несколько Нобелевских премий.

В рамках Малой Школы анализа данных лекцию, посвященную аукционам, прочитал Сергей Измалков — профессор экономики Российской экономической школы, председатель ученого совета РЭШ. Именно аукционы стали темой его докторской диссертации. В лекции Сергей Борисович рассказывает о том, чем похожи торговля жёнами в Вавилоне и размещение рекламных объявлений в интернете. Под катом вы найдете текстовую версию лекции, но мы бы рекомендовали вам все же посмотреть видеозапись — лектор рассказывает обо всем достаточно доступно и очень увлекательно.
Читать полностью »

Мы открыли набор в новый Tolstoy Startup Camp. Это мастерская Яндекса, где мы помогаем запускать стартап. Она будет уже четвертой по счёту. Предыдущие три дали много не только его участникам, но и нам — мы поняли, как и что можно изменить в кемпе. В первых трех наборах мы были готовы работать с самыми разными проектами в сфере IT при условии, что нам нравилась идея, мы верили в команду или видели потенциал для развития бизнеса.

Сейчас мы решили, что пригласим в TSC только тех людей, которые уже создавали проекты, дизайн или программы — тех, кто умеет что-то делать руками. Опыт прошлых кемпов нам показал, что главное, чему может научить Яндекс — это делать технологические и околотехнологические продукты для массовой аудитории. Именно в этом мы обладаем большей экспертизой и умениями. Как только мы берёмся за что-то другое, снижается полезность и эффективность не только для нас, но и для стартапов.

Почему и как Яндекс меняет Tolstoy Startup Camp - 1

Особенности Яндекса проявляются во всём: в разработке, в дизайне — где угодно. Чтобы все могли понять, чем ценен наш опыт и пригодится ли он именно вам, мы попросили двух человек из очень разных частей Яндекса рассказать, что, на их взгляд есть уникального в умениях Яндекса и что мы умеем делать лучше всего. Они оба работали с ребятами и читали лекции в предыдущих кемпах.

Один из них — Анатолий anatolix Орлов, который работает в Яндексе уже почти 10 лет. Первые два года в Яндексе он писал Маркет, а потом долго занимался производительностью поиска. Второй — Костя Горский, арт-директор Яндекс.Браузера. Он в Яндексе чуть больше четырех лет. Недавно его команда представила новую концепцию Браузера.
Читайте под катом не только их разные мнения, но и подробности о кемпе.
Читать полностью »

Мы открыли набор в новый Tolstoy Startup Camp. Это мастерская Яндекса, где мы помогаем запускать стартап. Она будет уже четвертой по счёту. Предыдущие три дали много не только его участникам, но и нам — мы поняли, как и что можно изменить в кемпе. В первых трех наборах мы были готовы работать с самыми разными проектами в сфере IT при условии, что нам нравилась идея, мы верили в команду или видели потенциал для развития бизнеса.

Сейчас мы решили, что пригласим в TSC только тех людей, которые уже создавали проекты, дизайн или программы — тех, кто умеет что-то делать руками. Опыт прошлых кемпов нам показал, что главное, чему может научить Яндекс — это делать технологические и околотехнологические продукты для массовой аудитории. Именно в этом мы обладаем большей экспертизой и умениями. Как только мы берёмся за что-то другое, снижается полезность и эффективность не только для нас, но и для стартапов.

Яндекс начинает приём в свою мастерскую стартапов. И почему в этот раз всё будет не так, как раньше - 1

Особенности Яндекса проявляются во всём: в разработке, в дизайне — где угодно. Чтобы все могли понять, чем ценен наш опыт и пригодится ли он именно вам, мы попросили двух человек из очень разных частей Яндекса рассказать, что, на их взгляд есть уникального в умениях Яндекса и что мы умеем делать лучше всего. Они оба работали с ребятами и читали лекции в предыдущих кемпах.

Один из них — Анатолий anatolix Орлов, который работает в Яндексе уже почти 10 лет. Первые два года в Яндексе он писал Маркет, а потом долго занимался производительностью поиска. Второй — Костя Горский, арт-директор Яндекс.Браузера. Он в Яндексе чуть больше четырех лет. Недавно его команда представила новую концепцию Браузера.
Читайте под катом не только их разные мнения, но и подробности о кемпе.
Читать полностью »

Мы открыли набор в новый Tolstoy Startup Camp. Это мастерская Яндекса, где мы помогаем запускать стартап. Она будет уже четвертой по счёту. Предыдущие три дали много не только его участникам, но и нам — мы поняли, как и что можно изменить в кемпе. В первых трех наборах мы были готовы работать с самыми разными проектами в сфере IT при условии, что нам нравилась идея, мы верили в команду или видели потенциал для развития бизнеса.

Сейчас мы решили, что пригласим в TSC только тех людей, которые уже создавали проекты, дизайн или программы — тех, кто умеет что-то делать руками. Опыт прошлых кемпов нам показал, что главное, чему может научить Яндекс — это делать технологические и околотехнологические продукты для массовой аудитории. Именно в этом мы обладаем большей экспертизой и умениями. Как только мы берёмся за что-то другое, снижается полезность и эффективность не только для нас, но и для стартапов.

Шанс научиться у Яндекса тому, что он лучше всего умеет - 1

Особенности Яндекса проявляются во всём: в разработке, в дизайне — где угодно. Чтобы все могли понять, чем ценен наш опыт и пригодится ли он именно вам, мы попросили двух человек из очень разных частей Яндекса рассказать, что, на их взгляд есть уникального в умениях Яндекса и что мы умеем делать лучше всего. Они оба работали с ребятами и читали лекции в предыдущих кемпах.

Один из них — Анатолий anatolix Орлов, который работает в Яндексе уже почти 10 лет. Первые два года в Яндексе он писал Маркет, а потом долго занимался производительностью поиска. Второй — Костя Горский, арт-директор Яндекс.Браузера. Он в Яндексе чуть больше четырех лет. Недавно его команда представила новую концепцию Браузера.
Читайте под катом не только их разные мнения, но и подробности о кемпе.
Читать полностью »

Мы уже рассказали вам о мире семантической разметки — о том, какие бывают словари, почему столько стандартов синтаксиса, а также разобрали, в каких продуктах она используется.

Теперь мы решили показать, как микроразметка участвует в жизни существующих сайтов: сделали обзор всех возможностей, которые она дает интернет-магазинам, сайтам СМИ и видеохостингам, и узнали, насколько они пользуются спросом у крупнейших проектов рунета.

Не только Яндексу. Микроразметка на крупнейших сайтах рунета: зачем ею пользуются и почему она пригодится и вам - 1

Люди, которые отвечают за разработку и всю техническую часть таких сайтов, как Holodilnik.ru, Lenta.ru, Interfax.ru и Ivi.ru, ответили на вопросы о том, как на практике происходит внедрение микроразметки и каких результатов она позволяет добиться. А мы со своей стороны рассказали, какие типы мы бы порекомендовали таким сайтам и для чего.

Читать полностью »

Всю рутину, которую можно отдать роботам, нужно отдать роботам. Большие системы без этого невозможны. В разработке и тестировании очень много похожих задач, которые не требуют высокой квалификации, но отнимают много времени. Человек, который умеет обеспечить разработку, тестирование и деплой – это редкий специалист и его на количество этих страничек никак не масштабируешь.

В Яндексе тестировщику невозможно без автоматизации. Мы даже развиваем экспериментального робота, который способен брать на себя функциональное тестирование. В какой-то момент мы поняли, что не так много людей осознают, сколько сейчас есть возможностей работать не 12 часов, а головой. Собрав весь свой опыт в тестировании и деплое, мы открыли в питерском офисе Яндекса Школу автоматизации процессов разработки. У нас получилась школа, где каждый, кто пишет код, может получить базовый набор знаний о том, как собрать, запустить и поддерживать сервис в продакшене так, чтобы это стоило недорого.

Курс открывает моя лекция о том, зачем вообще автоматизировать процесс разработки. Из нее вы получите представление о то, что будут рассказывать мои коллеги.

Сейчас занятия закончились, и мы, как и обещали, выкладываем записи лекций, которые перемежаются с мастер-классами, для всех желающих. Понятно, что наш опыт и знания – не 42, но мы надеемся, что они принесут вам пользу.
Читать полностью »

Только что в Париже на конференции La Web Яндекс объявил об открытии нового важного направления своей деятельности — по коммерческой обработке больших данных — Yandex Data Factory.

Мы верим, что обработка больших данных — это часть нового витка технической революции, который сделает всё человечество ещё более эффективным и приведёт нас к будущему, которое мы сейчас ещё даже не можем до конца представить. И в нём работа с большими объёмами данных будет не менее важным и распространённым, чем выработка электричества или железные дороги сегодня.

Yandex Data Factory - 1

Перед публичным запуском Yandex Data Factory мы провели несколько пилотных проектов с компаниями-партнёрами. Для компании, обслуживающей линии электропередач, в Yandex Data Factory создали систему, которая анализирует сделанные беспилотниками снимки и автоматически выявляет угрозы: например, деревья, растущие слишком близко к проводам. А для автодорожного агентства проанализировали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это позволило в режиме реального времени составлять прогноз заторов на дорогах на ближайший час и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП.
Читать полностью »

Только что в Париже на конференции La Web Яндекс объявил об открытии нового важного направления своей деятельности — по коммерческой обработке больших данных — Yandex Data Factory.

Мы верим, что обработка больших данных — это часть нового витка технической революции, который сделает всё человечество ещё более эффективным и приведёт нас к будущему, которое мы сейчас ещё даже не можем до конца представить. И в нём работа с большими объёмами данных будет не менее важным и распространённым, чем выработка электричества или железные дороги сегодня.

Яндекс открывает новое направление своей деятельности — Yandex Data Factory - 1

Перед публичным запуском Yandex Data Factory мы провели несколько пилотных проектов с компаниями-партнёрами. Для компании, обслуживающей линии электропередач, в Yandex Data Factory создали систему, которая анализирует сделанные беспилотниками снимки и автоматически выявляет угрозы: например, деревья, растущие слишком близко к проводам. А для автодорожного агентства проанализировали данные о загруженности дорог, качестве покрытия, средней скорости движения транспорта и аварийности. Это позволило в режиме реального времени составлять прогноз заторов на дорогах на ближайший час и выявлять участки с высокой вероятностью ДТП.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js