Рубрика «Блог компании Яндекс» - 43

Некоторое время назад Яндекс.Такси стало предлагать вызвать такси не точно туда, где вы находитесь, а пройти несколько метров, но доехать быстрее и дешевле.

Как технологии Яндекс.Такси приближают будущее личного и общественного транспорта - 1

На первый взгляд, не самое знаменательное событие, но я хочу рассказать, почему на деле это очень знаковый шаг к будущему — жить в котором нам предстоит уже очень скоро. Речь идет о будущем личного и общественного транспорта в городе. В статье я объясню, почему это важно и почему разработка сложнее, чем кажется, а способны на такое очень немногие компании в мире, обладающие нужными технологиями.

Читать полностью »

Носимые устройства сейчас в моде, но используются в основном для фитнеса и спорта. Как найти им другое применение? Что они могут рассказать о нашем здоровье и продолжительности жизни? А главное — как оценивать поступающие с них данные? Руководитель направления mHealth R&D в компании Gero Тимофей Пырков прочитал отличную лекцию, посвящённую локомоторной активности человека.

Под катом — расшифровка и большинство слайдов.

Читать полностью »

Постепенная информатизация медицины связана со сбором очень разных данных. Они добываются совершенно непохожими способами и почти всегда имеют уникальную структуру. Откуда, как и зачем их стоит собирать? В своём докладе руководитель разработки сервиса Яндекс.Здоровье Михаил Tomcat Пайсон рассказывает об основных путях развития современной медицины и о технологических проблемах, которые перед ней стоят.

Под катом — расшифровка доклада и слайды.

Читать полностью »

За последний год Яндекс добился значительного прогресса в качестве поиска для запросов, требующих наличия в выдаче актуальных документов. Теперь популярные документы в большинстве своём попадают в результаты поиска по релевантным запросам практически сразу после публикации.

Сколько технологий нужно Яндексу, чтобы поиск находил свежие документы почти моментально - 1

Добиться этого непросто, ведь добавление только что созданных документов в поисковые выдачи, как правило, противоречит другим важным пользовательским метрикам: релевантности, авторитетности и т.д. Сегодня мы решили впервые рассказать о базовых технологиях, позволяющих с пользой подмешивать свежие документы в Поиск.

1. Почему свежесть?

Интерес к любому событию в течение нескольких дней угасает практически до нуля, если, конечно, это событие не получает какого-либо дальнейшего развития. Мы проводили исследование, из которого и родилось это утверждение: оказывается, в среднем 73% пользователей интересуется событием непосредственно в день, когда оно произошло, и только 3% читателей приходит на ресурсы спустя трое суток и более после публикации. С момента проведения этого исследования прошло уже много лет, но в целом ситуация не изменилась. И даже статьи на habrahabr.ru получают наибольшее количество поисковых переходов в первые несколько суток своего существования.

Читать полностью »

Бывает так, что решая одну проблему, выявляешь совсем другую, куда более крупную. Сегодня я расскажу историю о том, как желание оценить эффективность работы антифишинга карт привело нас к стабильному заработку на дому началу борьбы с самой простой, но наиболее распространенной формой фрода.

Стабильный доход без вложений, или Как Яндекс начал охоту на фальшивый заработок - 1

В прошлом году мы запустили новую версию Яндекс.Браузера с защитой банковских карт от фишинга. Помимо прочих проверок, эта технология оценивает наличие SSL-сертификата. Если пользователь вводит номер карты на HTTP-сайте, то браузер его предупреждает. Логика простая: банки, платежные системы и магазины, которые заботятся о безопасности пользователей, уже давно работают по HTTPS. Это не единственный механизм выявления подозрительных сайтов, но в контексте поста нам будет интересен именно он.

Когда наша команда начала разбираться в анонимных логах срабатывания защиты, то ожидала увидеть там в основном фишеров или странные сайты, которые до сих пор не понимают, зачем нужно использовать шифрование при работе с конфиденциальными данными пользователей. Но увидели мы там совсем другие сайты.

Читать полностью »

Автор этого доклада уже 12 лет является сотрудником Большого адронного коллайдера (БАК), а в прошлом году начал параллельно работать в Яндексе. В своей лекции Фёдор рассказывает об общих принципах работы БАК, целях исследований, объёмах данных и о том, как эти данные обрабатываются.

Под катом — расшифровка и основная часть слайдов.

Читать полностью »

В последние пару лет я занимаюсь построением scheduling-систем, и мне пришло в голову поделиться своим нелёгким опытом с коллегами. Речь идёт о двух категориях коллег. Первые — это желающие узнать, как разработать свой scheduler за 21 день. Вторые — те, кому нужен новый scheduler совсем без смс и регистрации, просто чтобы работал. Особенно хотелось бы помочь второй категории людей.

Сундуков А.А. Очередь. 1986. Холст, масло

Сначала, как водится, стоит сказать несколько общих слов. Что такое scheduler (планировщик, или, для простоты, «шедулер»)? Это такая компонента системы, которая занимается распределением ресурса или ресурсов системы по потребителям. Разделение ресурса может происходить в двух измерениях: в пространстве и времени. Планировщики чаще всего фокусируются на втором измерении. Обычно под ресурсом подразумевают процессор, диск, память и сеть. Но, что греха таить, шедулить можно и любую виртуальную ерунду. Конец общих слов.
Читать полностью »

Мы уже несколько раз упоминали серию мероприятий Data & Science, где специалисты по анализу данных и учёные рассказывают друг другу о своих задачах и ищут способы для взаимодействия. Одна из встреч была посвящена биоинформатике. Это отличный пример отрасли, где есть масса ещё не решённых задач для разработчиков.

Алгоритмические задачи в биоинформатике. Лекция в Яндексе - 1

Под катом вы найдёте расшифровку лекции Игната Колесниченко — выпускника мехмата МГУ и Школы анализа данных. Сейчас Игнат работает ведущим разработчиком службы технологий распределённых вычислений Яндекса.

Читать полностью »

Согласно исследованию сотрудников Mozilla, Google, Cloudflare и ряда университетов, от 4 до 11% защищенных соединений «прослушиваются» в результате установки сомнительных корневых сертификатов на компьютерах пользователей, которые даже и не догадываются о риске. Сегодня я расскажу о том, как наша команда привлекает внимание к этой проблеме с помощью Яндекс.Браузера.

Борьба с перехватом HTTPS-трафика. Опыт Яндекс.Браузера - 1

Вряд ли на Хабре стоит подробно рассказывать об SSL-сертификатах и тех задачах, которые они решают, но на всякий случай коротко напомним о главном (вы можете просто пропустить пару абзацев, если хорошо представляете принципы работы). Получить закрытый замочек в адресной строке браузера сейчас легко и быстро может любой сайт, поэтому сертификат это ни в коей мере не признак «надежности» сайта, несмотря на соответствующую маркировку в Chromium. Тем не менее он выполняет важную функцию защиты наших с вами данных от перехвата. Администратору сети или злоумышленнику, получившему доступ к трафику, нужно еще придумать способ для расшифровки потока, что обычно сделать затруднительно при стойкой криптографии и отсутствии ключа.

Читать полностью »

В начале зимы Яндекс.Погода научилась показывать, будут ли осадки в ближайшие два часа. Спустя пару месяцев тема метеопрогнозирования стала центральной на одном из мероприятий Data & Science. Среди докладчиков в тот день был Алексей Преображенский — разработчик из команды Яндекс.Погоды. Алексей рассказал о нашем алгоритме наукастинга и сверточной нейросети, лежащей в основе этого алгоритма.

Под катом — расшифровка лекции и слайды.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js