Рубрика «Блог компании Яндекс» - 37

Этим летом в Яндексе пройдет уже седьмая Школа менеджеров. Каждый год на участие в ней претендует несколько сотен человек. У большинства из них бывает очень много вопросов о том, что из себя представляет работа менеджера в Яндексе и что нужно делать, чтобы в принципе быть хорошим менеджером.

Каким должен быть менеджер продукта. Одно из мнений из Яндекса - 1

Многим из вас знаком традиционный подход с разделением менеджеров проектов и продуктов. В Яндексе зачастую такого разделения нет, и вам, скорее всего, в работе понадобятся знания и умения обеих специализаций. Роль менеджера постоянно эволюционирует. Компании и сервисы растут, меняются процессы – это все влечет за собой постоянное переосмысление этой роли. В таких условиях есть постоянный риск того, что она превратится в неясную сущность. Спасти от этого может только постоянная рефлексия на тему того, что и как должен делать менеджер.

Важно не забывать, что менеджер это не должность в трудовой книжке, а роль в команде. Чаще всего споры возникают вокруг продуктовой составляющей работы менеджера. Важно чтобы вся команда понимала в чем заключается эта работа.

Читать полностью »

Сегодня мы начинаем открытое бета-тестирование платформы Яндекс.Диалоги, с помощью которой любой разработчик сможет обучить Алису новым навыкам и привлечь пользователей к своим сервисам и разработкам. В этом посте мы не будем пересказывать всю документацию, но дадим общее представление о работе платформы на примере самой популярной игры для Алисы.

Яндекс открывает Алису для всех разработчиков. Платформа Яндекс.Диалоги (бета) - 1

Голосовой помощник Алиса, о котором мы впервые рассказывали на Хабре осенью прошлого года, уже работает в приложении Яндекс, Яндекс.Браузере, а также в бета-версии для Windows. Каждый день миллионы пользователей этих продуктов решают с помощью голосового помощника определённые задачи – например, узнают прогноз погоды. Мы регулярно добавляем новые возможности, но охватить все интересы пользователей самостоятельно невозможно. Заполнить этот пробел призваны навыки Алисы, об особенностях создания которых мы и расскажем под катом.

Читать полностью »

Машинное обучение превратилось в модный термин, но при работе с большими объёмами данных оно уже много лет является жизненной необходимостью. Яндекс обрабатывает более 200 миллионов запросов ежедневно! Когда-то в интернете было так мало сайтов, что наилучшие из них помещались в каталог, а теперь за релевантность ссылок на страницы в выдаче отвечают сложные формулы, обучающиеся на новых и новых данных. Задача ложится на так называемые конвейеры, регулярные процессы, обучающие и контролирующие эти формулы.

Сегодня хотим поделиться с сообществом Хабра нашим опытом создания вычислительной платформы Нирвана, которая, среди прочего, применяется для задач машинного обучения.

Познаём Нирвану – универсальную вычислительную платформу Яндекса - 1

Нирвана — неспециализированная облачная платформа для управления вычислительными процессами, где приложения запускаются в порядке, указанном пользователем. В Нирване хранятся нужные процессам описания, ссылки, блоки процессов и связанные с ними данные. Процессы оформлены в виде асинхронных графов.

Нирваной для решения вычислительных задач пользуются разработчики, аналитики и менеджеры разных департаментов Яндекса — потому что далеко не всё можно посчитать на своем ноутбуке (а почему ещё — мы расскажем в конце статьи, когда перейдем к примерам применения Нирваны).

Мы расскажем, с какими проблемами столкнулись при использовании предыдущего решения, опишем ключевые компоненты Нирваны и объясним, почему для платформы было выбрано именно такое название. А потом посмотрим на скриншот и перейдем к задачам, для которых полезна платформа.
Читать полностью »

Не так давно в Яндекс приезжал Геннадий Пехименко — профессор Университета Торонто и PhD Университета Карнеги-Меллон. Он прочитал лекцию об алгоритмах кодирования, которые позволяют обходить проблему ограничения памяти GPU при обучении глубоких нейронных сетей.

— Я вхожу в несколько групп Университета Торонто. Одна из них — Computer Systems and Networking Group. Есть еще моя собственная группа — EcoSystem Group. Как видно из названий групп, я не специалист непосредственно в машинном обучении. Но нейронные сети сейчас достаточно популярны, и людям, которые занимаются компьютерной архитектурой и сетями, компьютерными системами, приходится сталкиваться с этими приложениями на постоянной основе. Поэтому последние полтора-два года этой темой я тоже плотно занимаюсь.
Читать полностью »

Яндекс продолжает разрабатывать технологии беспилотных автомобилей. Сегодня мы публикуем лекцию одного из руководителей этого проекта — Антона Слесарева. Антон выступил на «Data-ёлке» в конце 2017 года и рассказал об одной из важных компонент стека технологий, необходимых для работы беспилотника.

— Меня зовут Антон Слесарев. Я отвечаю за то, что работает внутри беспилотного автомобиля, и за алгоритмы, которые готовят машины к поездке.
Читать полностью »

С праздниками, друзья! Если вы не против научиться на каникулах чему-то новому, прочитайте лекцию Кирилла Борисова — разработчика систем авторизации Яндекса. Кирилл объясняет, как построить процесс тестирования Android-приложений, знакомит с современными инструментами и спецификой их использования.

— Прежде чем двинуться вперед, давайте устроим небольшой соцопрос. Кто из вас знает, что такое тесты? Кто пишет тесты? А кто знает, зачем он пишет тесты? Читать полностью »

Ускорить доставку элементов фронтенда на устройство пользователя можно несколькими способами. Разработчик Артём Белов из самарского офиса норвежской компании Cxense попробовал самые многообещающие: HTTP/2, Server Push, Service Worker, а также оптимизацию в процессе сборки и на стороне клиента. Итак, что же нужно сделать, чтобы сократить время отклика приложения до минимума?

Выясняется, что алгоритмы сжатия существуют уже давно. Это произошло где-то в июне — видимо, где-то над Самарой пролетал метеорит и идея проверить новые алгоритмы сжатия, Zopfli и Brotli, пришла мне и парню из соседней компании. Больше чем уверен, вы читали его статью, это Александр Субботин. Статья разошлась на Medium, и он известен, а я нет.

Читать полностью »

Недавно мы открыли для внешних пользователей Яндекс.Трекер – нашу систему управления задачами и процессами. В Яндексе его используют не только для создания сервисов, но даже для закупки печенья на кухни.

Как сделать внутренний продукт внешним. Опыт команды Яндекс.Трекера - 1

Как известно, чем меньше компания, тем более простые инструменты она может использовать. Если с утра вы можете поздороваться с каждым сотрудником лично, то вам хватит для работы даже чата в Telegram. Когда появляются отдельные команды, не только поприветствовать каждого лично не получится, но и в статусах задач можно запутаться.

На таком этапе важно сохранять прозрачность процессов: все стороны должны иметь возможность в любой момент узнать о ходе работы над задачей или, например, оставить свой комментарий, который не пропадёт в потоке рабочего чата. Для небольших команд трекер – это и вовсе своего рода новостная лента с последними новостями из жизни их компании.

Сегодня мы расскажем читателям Хабрахабра, почему Яндекс решил создать свой трекер, как он устроен внутри, и с какими сложностями нам пришлось столкнуться, открывая его наружу.

Читать полностью »

Время — деньги. Как мы учили Яндекс.Такси точно рассчитывать стоимость поездки - 1

Любой из нас перед покупкой продукта или услуги старается узнать точную цену. Понятно, что порой случаются истории, когда финальная стоимость сильно превышает запланированную. И если с ремонтом машины или квартиры это уже стало привычным, то в остальных случаях разница между ожиданием и реальностью скорее раздражает.

До недавнего времени стоимость поездки в такси тоже была плавающей. Даже онлайн-сервисы рассчитывали сумму лишь примерно — окончательная стоимость формировалась только в конце пути. Тариф, как правило, включает три компонента: стоимость посадки (иногда с включенными километрами и/или минутами), стоимость километра и стоимость минуты. Конечно, можно было рассчитать примерную цену за поездку и раньше, но в конце она могла измениться из-за того, что, например, по пути водитель задержался в пробке. Понятно, что пассажирам это не всегда нравилось.

Кажется, нет ничего проще, чем использовать данные маршрутизатора в Яндекс.Навигаторе и данные Пробок, чтобы Яндекс.Такси с самого начала рассчитало точную цену, которая не менялась бы по окончании поездки. Но на самом деле на стоимость влияет огромное число факторов, не только тариф. Важно не просто уметь её рассчитывать. С одной стороны, стоимость должна быть привлекательной для пользователя, причём с учётом не только текущей ситуации на дороге, но и, например, пробок, которых на маршруте пока нет, но которые скоро возникнут. С другой, цена должна быть такой, чтобы водители не потеряли в заработке, даже если путь из точки А в точку Б оказался длиннее или дольше, чем планировалось. В этой статье мы расскажем, как решали задачу и как искали сбалансированный алгоритм, выгодный всем участникам платформы Яндекс.Такси.
Читать полностью »

Мы продолжаем публиковать материалы Школы мобильной разработки 2017 года. На очереди — большая лекция Android-разработчика Дмитрия Никитина из команды Яндекс.Почты. Дмитрий рассказывает, как подойти к созданию проекта с нуля, не потеряться среди множества библиотек и на что обратить внимание при выборе того или иного решения.

— Все вы как минимум пару месяцев программируете под Android. Возможно, кто-то программирует пару лет и уже от корки до корки прочитал developer.android.com. А возможно, нет. Но вы все наверняка знаете, как можно сделать многие вещи как минимум одним из способов. Но не секрет, что этих способов может быть много, у каждой команды они могут быть свои, и часто тот или иной способ выбран исключительно по историческим причинам.

Сегодня я хочу сделать небольшой обзор того, какие вообще есть альтернативы и средства разработки и на чем стоит акцентировать внимание при выборе той или иной библиотеки.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js