Рубрика «Блог компании Яндекс» - 11

Как создать безэховый экранированный бокс своими руками - 1Проведение испытаний и оценка качества работы радиоустройств — то ещё веселье. Для таких лабораторных исследований порой требуется специфическое оснащение, которое стоит больших денег. В том числе — безэховые экранированные боксы.

Меня зовут Андрей, я работаю в команде разработки аппаратных решений Яндекса. Сегодня я поделюсь личным опытом и расскажу, как собрать экранированный бокс в несколько раз дешевле аналогов.

Многие современные высокотехнологичные устройства уже давно оснащаются средствами беспроводной связи. Чтобы обеспечить нормальное функционирование радиочасти таких устройств, нужно детально исследовать все радиопараметры и провести качественно-количественную оценку характеристик. Особенно в ситуации, когда радио является основным связующим звеном устройства с внешним миром.

В профильных комьюнити ходит выражение, которое показывает, что точность измерения любых качественных или количественных характеристик зависит от огромного количества условий: в любых испытаниях, связанных с ВЧ и радио, всё зависит от всего. Чтобы провести хоть сколько-нибудь вменяемые и репрезентативные исследования радиоустройства, важно снизить влияние внешних факторов по максимуму.

Читать полностью »

Как мы учились рекомендовать фильмы и почему не стоит полагаться только на оценки - 1

Представьте, что вы хотите провести вечер за просмотром фильма, но не знаете, какой выбрать. Пользователи Яндекса часто оказываются в такой же ситуации, поэтому наша команда разрабатывает рекомендации, которые можно встретить в Поиске и Эфире. Казалось бы, что тут сложного: берём оценки пользователей, с их помощью обучаем машину находить фильмы, которым с высокой вероятностью поставят 5 баллов, получаем готовый список фильмов. Но этот подход не работает. Почему? Вот об этом я сегодня и расскажу вам.
Читать полностью »

Сотни тысяч маршрутов в секунду на ядро. Опыт Яндекс.Маршрутизации - 1

Пару недель назад Даня Тарарухин рассказал на Хабре, как появился наш сервис, Яндекс.Маршрутизация, и как он помогает компаниям с логистикой. Создавая платформу, мы решили несколько интересных проблем, одной из которых и посвящён сегодняшний пост. Я хочу поговорить о самом планировании маршрутов и необходимых для этого ресурсах.
Читать полностью »

Как можно расширить синтаксис Python и добавить в него необходимые возможности? Прошлым летом на PyCon я постарался разобрать эту тему. Из доклада можно узнать, как устроены библиотеки pytest, macropy, patterns и как они добиваются таких интересных результатов. В конце есть пример кодогенерации с помощью макросов в HyLang — Lisp-образного языка, бегущего поверх Python.

— Привет, ребята. Хочу в первую очередь поблагодарить организаторов PyCon. Я разработчик в Яндексе. Доклад будет совсем не про работу, а про экспериментальные вещи. Возможно, кого-то из вас они наведут на мысль, что в Python можно делать клевые штуки, о которых вы раньше даже не догадывались, не мыслили в эту сторону.
Читать полностью »

Мы рады представить хабросообществу наш смелый эксперимент: калькулятор, работающий на основе нейросети. Он работает следующим образом: математическое выражение преобразуется в изображение и подается на вход сверточной нейросети, которая генерирует изображение-результат. Полученный калькулятор генерирует изображения правильных ответов, не вычисляя заданное выражение в явном виде.

Работа уже опубликована на arXiv и сегодня будет представлена на конференции SIGBOVIK в формате аудиозаписи. В этом посте мы поделимся с вами результатами нашего эксперимента. Мотивация и детали реализации также под катом.

Нейросетевой калькулятор для сложения и вычитания не очень больших чисел - 1

Читать полностью »

Как устроена контент-система Турбо-страниц: схемы, факты и немного истории - 1

По данным TelecomDaily, почти 30% пользователей мобильного интернета в России ежедневно сталкиваются с проблемами при загрузке сайтов. Однако причина может быть не только в неравномерном покрытии, но и в слишком большом «весе» страницы.

Повлиять на качество соединения мы не можем, а вот помочь вебмастерам упростить наполнение сайта, сделать его легче — почему бы и нет? Так в Яндексе появилась технология Турбо-страниц: нашей контент-системе передают всё необходимое к размещению, а она преобразует эти данные в лёгкие и быстрые материалы.

Как работает эта магия? Какой путь проходят данные, прежде чем стать полноценной Турбо-страницей? Меня зовут Стас Макеев, я руковожу разработкой технологии Турбо-страниц. Сейчас попробую всё объяснить.
Читать полностью »

Яндекс.Маршрутизация: как мы окунулись в логистику и решили поменять будущее - 1Этот текст возник благодаря появившейся в Яндексе забаве random coffee — система назначает встречу двум случайным сотрудникам, если они указали, что хотят участвовать в таких встречах. Мои собеседники находили рассказ о том, чем я занимаюсь, интересным, и вот у меня дошли руки предложить его более широкой аудитории.

До Хабра я выступил с гостевой лекцией на факультете компьютерных наук Вышки и Яндекса — рассказал студентам ФКН ровно то же самое, о чём сейчас расскажу вам (в конце поста есть видео). А именно — как путешествия с водителями, развозящими заказы из интернет-магазинов, убедили нашу команду делать новый сервис про логистику. Надеюсь, у меня получится передать вам мои ощущения от этой сферы: я поездил в «Газели» и «Ларгусе», послушал жалобы сотрудников на придирчивую «тётку из Ногинска» и стал свидетелем того, как заказ из трёх самокатов для трёх детей превратился в драму. А в конце поговорим про технологии.
Читать полностью »

Как мы ускорили кодирование видео в восемь раз - 1

Каждый день миллионы зрителей смотрят видео в интернете. Но чтобы видео стало доступно, его нужно не только загрузить на сервер, но и обработать. Чем быстрее это происходит — тем лучше сервису и его пользователям.

Меня зовут Аскар Камалов, год назад я присоединился к команде видеотехнологий Яндекса. Сегодня я коротко расскажу читателям Хабра о том, как с помощью распараллеливания процесса кодирования нам удалось в разы ускорить доставку видео до пользователя.

Этот пост в первую очередь будет интересен тем, кто раньше не задумывался о том, что происходит под капотом видеосервисов. В комментариях можно задавать вопросы и предлагать темы для будущих постов.
Читать полностью »

Идеальных сервисов не бывает — иногда у пользователя возникают вопросы к техподдержке. Трудно сказать, что в таких случаях неприятнее — попытки сложить из шаблонных реплик бота комбинацию, способную решить проблему, или ожидание ответа специалиста, который уже полдня как вот-вот с вами свяжется.

В Яндекс.Такси из двух вариантов выбрали третий — с помощью машинного интеллекта создать техподдержку с человеческим лицом. Меня зовут Татьяна Савельева, моя группа занимается машинным обучением на неструктурированных данных. Под катом — делюсь пользовательскими инсайтами, рассказываю как автоматизировать сложный процесс, организовать работу совершенно разных команд и, конечно же, применить на практике Deep learning и технические хаки (куда без них).

Как мы учили искусственный интеллект отвечать на вопросы в поддержку. Опыт Яндекс.Такси - 1
Читать полностью »

Картинки и видео — это «чёрные ящики», внутри которых лежит много интересного и непонятного. Но можно заглянуть внутрь некоторых форматов, всё там поменять и посмотреть, что из этого получится.

Полина Гуртовая из компании «Злые марсиане» выступила на нашей конференции «Я Картинки как коробки — что внутри? Доклад в Яндексе - 1 Фронтенд» в феврале. При помощи эксперимента Полина разобралась, как превращать простые картинки в «эффективные изображения» с метриками. Инструменты, которые могут делать это за нас, Полина рассмотрела ближе к концу доклада. Получился большой экскурс во внутренности и принципы работы разных форматов: от PNG и JPEG до AV1 и экзотики.

— Всем привет. Меня зовут Полина, я фронт в компании «Злые марсиане».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js