Модель Кано предлагает статистический подход к управлению развитием продукта или сервиса на основе анализа предпочтений пользователей. Модель была разработана японским профессором Нориаки Кано в 1984 году и представляет собой пять категорий, по которым необходимо распределить все ключевые свойства продукта. Дальнейшая стратегия (какие свойства стоит развивать, а какие исключить) строится на базе того, к какой категории конкретное свойство было отнесено потенциальной целевой аудиторией. Такую модель можно назвать классический или японской.
При этом существует и кардинально другой подход, также называемый моделью Кано. Он включает в себя только три категории, а не пять. Его можно назвать калифорнийским или подходом стартапа. И это не просто грубое упрощение, как может показаться на первый взгляд, за этим подходом также стоят свои, вполне разумные идеи.

(The Sushi California Japanese Restaurant 128 University Ave. W. Windsor Ontario N9A 5N9 (519) 258-0806 image by michael)
Для того чтобы понять модель Кано, в первую очередь, следует разобраться в категориях из которых она состоит. Это достаточно просто.
Читать полностью »