Разговоры о технологических гигантах, которые начинали свой бизнес еще в гаражах — очень популярная тема. Ларри Пейдж и Сергей Брин начали работу над GOOG в гараже своей подруги Сьюзан Воджицки в 1998 году. Джеф Безос начал работу над Amazon в своем гараже в Бельвю в 1994 году.
Что же касается самой известной истории гаражного стартапа, то это, конечно, рассказ о Билле Хьюлите и Дэвиде Паккарде и гаражном помещении, арендованном ими в 1939 году, где берет свое начало компания-производитель электроники, которая впоследствии будет носить их имена. Cегодня этот гараж — представляет собой частный музей, внесенный в список Национального реестра исторических мест США.
Оказывается, однако, что множество других важных и крупных технологических компаний берут свое начало в более респектабельной части типичного американского дома — гостиной.
Именно там в 2003 году начала зреть идея LinkedIn, после того, как основатель платформы Рид Хоффман пригласил несколько сотен своих друзей зарегистрировать онлайн-профили на своем сайте, который должен был по его замыслу стать местом онлайн-нетворкинга для профессионалов.
Гостиная в прямом смысле послужила основой для другого сервиса — Airbnb. Узнав, что в Сан-Франциско будет проводиться крупная конференция, а все гостиничные номера при этом были полностью распроданы, двое 27-летних парней купили три надувных матраса и превратили свою гостиную в домашний хостел типа «постель и завтрак». Шесть дней и один запуск веб-сайта под названием airbedandbreakfast.com спустя, трое постояльцев заплатили Джо Геббии и Брайану Чески 80 долларов за возможность поспать на полу в гостиной на этих матрасах и отведать приготовленный хозяевами завтрак на следующее утро. Год спустя был запущен Airbnb.
Читать полностью »