Расскажем, как финтех-проект группы QIWI — карта беспроцентной рассрочки «Совесть» — перевел часть разговоров контакт-центра на робота, который не только отвечает на вопросы, но и сам задает их при исходящих обзвонах. Статья про применение на практике HTTP-запросов, синтеза речи и распознавания голоса.
Рубрика «Блог компании Voximplant» - 3
Как робот «Совести» общается с клиентами
2019-09-11 в 10:59, admin, рубрики: javascript, voximplant, Блог компании Voximplant, Программирование, Разработка веб-сайтов, робозвонокZabbix + Voximplant: мониторинг со звонками, или как перестать беспокоиться и быстро это настроить
2019-09-02 в 9:51, admin, рубрики: javascript, voip, voximplant, zabbix, zabbix мониторинг, Блог компании Voximplant, Настройка Linux, Разработка систем связи, системное администрированиеZabbix – умный, гибкий, кастомизируемый – умеет все. Или почти все. Было бы странно, если бы он не мог подружиться с облачной телефонией, особенно когда у последней есть удобное HTTP API – пользуйся на здоровье. Сегодня мы наглядно покажем, как настроить Zabbix для звонков-уведомлений через Voximplant, что может быть очень кстати в экстренном случае («нет времени объяснять, нужно звонить – боевой сервер упал только что»).
За основу взят кадр из х/ф «Матрица» (The Matrix (1999), Warner Bros.)
Внимание: туториал подразумевает, что у вас уже есть работающий Zabbix и настроен Zabbix frontend. Первичная установка Zabbix не является целью этой статьи, любопытные/нуждающиеся в таком руководстве могут посмотреть официальную документацию и/или погуглить.
Протокол QUIC в деле: как его внедрял Uber, чтобы оптимизировать производительность
2019-08-12 в 10:00, admin, рубрики: http/2, HTTP/3, IT-стандарты, QUIC, tcp, Блог компании Voximplant, разработка мобильных приложений, Разработка систем связи, Сетевые технологииЗа протоколом QUIC чрезвычайно интересно наблюдать, поэтому мы любим писать о нем. Но если предыдущие публикации о QUIC носили больше исторический (краеведческий, если хотите) характер и матчасть, то сегодня мы рады опубликовать перевод другого толка – речь пойдет про реальное применение протокола в 2019 году. Причем речь не про малую инфраструктуру, базирующуюся в условном гараже, а про Uber, который работает почти по всему миру. Как инженеры компании пришли к решению использовать QUIC в продакшене, как проводили тесты и что увидели после раскатки в прод – под катом.
Картинки кликабельны. Приятного чтения!
Распознавание эмоций с помощью сверточной нейронной сети
2019-07-26 в 13:34, admin, рубрики: convolutional neural network, speech recognition, Блог компании Voximplant, звук, искусственный интеллект, машинное обучение, Программирование, распознавание речи, сверточные нейронные сетиРаспознавание эмоций всегда было захватывающей задачей для ученых. В последнее время я работаю над экспериментальным SER-проектом (Speech Emotion Recognition), чтобы понять потенциал этой технологии – для этого я отобрал наиболее популярные репозитории на Github и сделал их основой моего проекта.
Прежде чем мы начнем разбираться в проекте, неплохо будет вспомнить, какие узкие места есть у SER.
Читать полностью »
Интеллектуальные CPaaS: новинки индустрии и что ей дали AI-ML
2019-07-09 в 17:59, admin, рубрики: AI, CPaaS, ml, serverless, voximplant, Блог компании Voximplant, Программирование, Разработка веб-сайтов, разработка мобильных приложений, Разработка систем связи
В июне в Амстердаме прошлая очередная APIDays – конференция для всех, кто так или иначе создает и пользуется различными API. Темой конференции стал «расцвет контекстуальных коммуникаций», то есть коммуникаций, в которых обе стороны сразу и полностью понимают контекст общения. Звучит абстрактно, поэтому пара примеров: вам звонят с незнакомого номера. Соответственно, вы не знаете, кто звонит, откуда и с какой целью. И напротив, если вы делаете какую-то операцию в приложении интернет-банкинга и на каком-то шаге что-то пошло не так, вы можете прямо с этого шага позвонить в поддержку – контекст ситуации с ходу будет ясен как вам, так и оператору. Чтобы обеспечивать такую осведомленность, бизнесы используют коммуникационные платформы (CPaaS, Communications Platform as a Service), а те, в свою очередь, используют AI и Machine Learning. Именно об этом и рассказывал наш CEO Алексей Айларов, выступая на APIDays, а сегодня мы публикуем адаптацию июньского выступления.
Читать полностью »
Dav1d – самый быстрый декодер AV1 теперь в Firefoх по умолчанию
2019-06-14 в 9:43, admin, рубрики: AV1, codecs, Firefox, voximplant, Блог компании Voximplant, Программирование, Работа с видеоВступление от Voximplant
Да, мы не впервые пишем про AV1 – у нас уже был перевод про Chrome 70 с поддержкой кодека, и вот мы снова делимся новостями. В этот раз – слово Nathan Egge, старшему инженеру Mozilla и участнику фонда Xiph.org, который порадовал новостью про дефолтную поддержку AV1. Трудно переоценить важность этого кодека для современных стриминговых сервисов, равно как и для real-time приложения для аудио/видеосвязи. Почему dav1d, чем он отличается от первого декодера AV1, немного графиков из бенчмарков и прогноз на будущее – коротко и по делу, прошу под кат.
Элементарно, Watson: вы интегрируетесь с Voximplant
2019-05-17 в 13:12, admin, рубрики: javascript, voip, voximplant, watson ibm, Блог компании Voximplant, машинное обучение, Программирование, Разработка систем связи
Работа с естественными языками (NLU, NLP) – зона активной конкуренции между IT-гигантами. Равно как и развитие ИИ. Ну и, соответственно, пересечение этих множеств – тоже горячая ниша, за которой интересно наблюдать и осваивать новое. Voximplant давно подружился с гугловским Dialogflow, причем настолько хорошо, что мы сделали обертку для этой интеграции – Dialogflow Connector. У корпорации IBM есть аналог, Voice Agent на основе Watson, который выполняет ту же задачу – автоматизировать гибкое, адекватное общение с клиентом, чтобы заменить классический IVR. Мы попробовали технологию на простом демо и сегодня пошагово расскажем, как сделать также. А пока вы будете это читать, наши разработчики продолжат делать обертку уже для этой интеграции…
Читать полностью »
Основы Natural Language Processing для текста
2019-04-15 в 5:54, admin, рубрики: machine learning, nlp (natural language processing), python, Блог компании Voximplant, машинное обучение, обработка естественного языка, Программирование, распознавание текстаОбработка естественного языка сейчас не используются разве что в совсем консервативных отраслях. В большинстве технологических решений распознавание и обработка «человеческих» языков давно внедрена: именно поэтому обычный IVR с жестко заданными опциями ответов постепенно уходит в прошлое, чатботы начинают все адекватнее общаться без участия живого оператора, фильтры в почте работают на ура и т.д. Как же происходит распознавание записанной речи, то есть текста? А вернее будет спросить, что лежит в основе соврменных техник распознавания и обработки? На это хорошо отвечает наш сегодняшний адаптированный перевод – под катом вас ждет лонгрид, который закроет пробелы по основам NLP. Приятного чтения!
IDE нормального человека или почему мы выбрали Monaco
2019-03-27 в 11:32, admin, рубрики: IDE, javascript, Monaco, vuejs, Блог компании Voximplant, облачная IDE, Программирование, Разработка веб-сайтов, редактор кодаПамятка от редактора
В прошлой статье мы рассказали про релиз панели управления Voximplant, не забыв упомянуть обновленную IDE. Сегодня мы посвящаем этому инструменту отдельный лонгрид – наша коллега Geloosa заботливо описала как процесс выбора технологии, так и имплементацию с вкладками, автокомплитом и кастомными стилями. Садитесь удобнее, отложите остальные дела и заходите в подкат, где любопытных ждут кишки Monaco – не поскользнитесь, их там много :) Приятного чтения.
Обновить панель управления для CPaaS: заново придумать UI-UX и внедрить IDE нормального человека
2019-03-11 в 13:10, admin, рубрики: control panel, release, voximplant, Блог компании Voximplant, Программирование, Разработка веб-сайтов, Разработка систем связиВозможно, вы уже успели попробовать новую панель, пока она была в открытой бете: в старой панели была специальная кнопка для переключения. Как бы то ни было, теперь новая панель доступна всем.
И это не просто релиз, а настоящее переосмысление UI/UX управления аккаунтами Voximplant. Приглашаю всех под кат – вас ждет обзор самых существенных нововведений.
На всякий случай: скриншоты кликабельны.