Рубрика «Блог компании ВКонтакте» - 2

Всем привет! Меня зовут Артур, я работаю ВКонтакте в команде мобильного веба, занимаюсь проектом VKUI — библиотекой React-компонентов, с помощью которой написаны некоторые наши интерфейсы в мобильных приложениях. Вопрос работы с глобальным стейтом у нас пока открыт. Существует несколько известных подходов: Redux, MobX, Context API. Недавно я наткнулся на статью André Gardi State Management with React Hooks — No Redux or Context API, в которой автор предлагает использовать React Hooks для управления стейтом приложения.

Хуки стремительно врываются в жизнь разработчиков, предлагая новые способы решения или переосмысления разных задач и подходов. Они меняют наше представление не только о том, как описывать компоненты, но и о том, как работать с данными. Перевод статьи и комментарий переводчика читайте под катом.

image
Читать полностью »

Как оседлать радугу: история создания тёмной темы - 1

В сентябре мы выпустили тёмную тему официального приложения ВКонтакте для iOS, а неделю назад релиз состоялся и на Android. За этим запуском стоит большой совместный труд разработчиков и дизайнеров. Вместе мы не просто перевели VK на тёмную сторону, но и серьёзно изменили подход к работе с цветами в наших интерфейсах, упростив их выбор и снизив вероятность ошибиться и наплодить лишних стилей.

Меня зовут Михаил Лихачёв, я ведущий дизайнер VK. Расскажу, как небольшой командой адаптировали 300 экранов и систематизировали все существующие в мобильных приложениях цвета — для этого мы синхронизировали их между платформами и вынесли работу с ними в единую дизайн-систему с токенами. Поделюсь впечатлениями о том, как нам теперь с этим живётся и усложнился ли процесс дизайна.

Читать полностью »

Продуктовая аналитика ВКонтакте на базе ClickHouse - 1

Развивая любой продукт, будь то видеосервис или лента, истории или статьи, хочется уметь измерять условное «счастье» пользователя. Понимать, делаем мы своими изменениями лучше или хуже, корректировать направление развития продукта, опираясь не на интуицию и собственные ощущения, а на метрики и цифры, в которые можно верить.

В этой статье я расскажу, как нам удалось запустить продуктовую статистику и аналитику на сервисе с 97-миллионной месячной аудиторией, получив при этом чрезвычайно высокую производительность аналитических запросов. Речь пойдёт о ClickHouse, используемых движках и особенностях запросов. Я опишу подход к агрегации данных, который позволяет нам за доли секунды получать сложные метрики, и расскажу о преобразовании и тестировании данных.

Сейчас у нас около 6 миллиардов продуктовых событий в сутки, в ближайшее время дойдём до 20–25 миллиардов. А дальше — не такими быстрыми темпами поднимемся до 40–50 миллиардов к концу года, когда опишем все интересующие нас продуктовые события.

1 rows in set. Elapsed: 0.287 sec. Processed 59.85 billion rows, 59.85 GB (208.16 billion rows/s., 208.16 GB/s.)

Подробности под катом.
Читать полностью »

В VK есть классная традиция — внутренний хакатон, в котором могут участвовать только ребята из ВКонтакте. Расскажу про хакатон от лица команды, которая в этом году заняла первое место и погибла от утомления в полном составе, но успела примерить детектор танцевальных движений для камеры историй.

Как мы выиграли внутренний хакатон, выучив skibidi, flossing и javascript - 1
Читать полностью »

NoVerify: линтер для PHP от Команды ВКонтакте теперь в открытом доступе - 1

Расскажу, как нам удалось написать линтер, который получился достаточно быстрым, чтобы проверять изменения во время каждого git push и делать это за 5−10 секунд при кодовой базе в 5 миллионов строк на PHP. Мы назвали его NoVerify.

NoVerify поддерживает базовые вещи вроде перехода к определению и поиску использований и умеет работать в режиме Language Server. В первую очередь наш инструмент ориентирован на поиск потенциальных ошибок, но умеет проверять и стилистику. Сегодня его исходные коды появились в open-source на GitHub. Ищите ссылку в конце статьи.
Читать полностью »

Использование ClickHouse в VK, или Зачем мы написали KittenHouse - 1 В начале года мы решили научиться хранить и читать отладочные логи ВКонтакте более эффективно, чем раньше. Отладочные логи — это, к примеру, логи конвертации видео (в основном вывод команды ffmpeg и список шагов по предварительной обработке файлов), которые иногда бывают нам нужны лишь спустя 2-3 месяца после обработки проблемного файла.

На тот момент у нас было 2 способа хранения и обработки логов — наш собственный logs engine и rsyslog, которые мы использовали параллельно. Стали рассматривать другие варианты и поняли, что нам вполне подходит ClickHouse от Яндекса — решили его внедрять.

В этой статье я расскажу о том, как мы начали использовать ClickHouse ВКонтакте, на какие грабли при этом наступили, и что такое KittenHouse и LightHouse.
Читать полностью »

ВКонтакте проводит VK Mobile Challenge — онлайн-конкурс среди разработчиков для Android и iOS платформ. Покажите свои умения — и поборитесь за призовой фонд, который составит от 1 до 2 миллионов рублей. Участники с лучшими результатами получат шанс присоединиться к Команде ВКонтакте.

image

Читать полностью »

Как мы научили нейросеть определять документы - 1

Этим летом мы научили нейронную сеть определять, присутствует ли на изображении документ, и если да — то какой именно.

Для чего это понадобилось

Чтобы разгрузить сотрудников и обезопасить людей от мошенников. Мы применяем новую нейросеть в двух сферах: когда пользователь восстанавливает доступ к странице и для скрытия личных документов из общего поиска.

Читать полностью »

Наши пользователи пишут друг другу сообщения, не зная усталости.

Переписать базу сообщений ВКонтакте с нуля и выжить - 1

Это довольно много. Если бы Вы задались целью прочитать все сообщения всех пользователей, это бы заняло больше 150 тысяч лет. При условии, что Вы довольно прокачанный чтец и тратите на каждое сообщение не больше секунды.

При таком объёме данных критически важно, чтобы логика хранения и доступа к ним была построена оптимально. Иначе в один не такой уж и прекрасный момент может выясниться, что скоро всё пойдёт не так.

Для нас этот момент наступил полтора года назад. Как мы к этому пришли и что получилось в итоге — рассказываем по порядку.Читать полностью »

VK by design - 1

ВКонтакте — это множество интерфейсов для разных платформ. Сегодня Вы узнаете о том, как мы работаем над этими интерфейсами, создавая дизайн своих продуктов.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js