Рубрика «Блог компании VK» - 2

Как мы сжимаем данные в больших проектах - 1

Привет! Меня зовут Александр Кленов, и я работаю в Tarantool. В апреле вышел Tarantool 2.10 Enterprise Edition – обновленная версия платформы in-memory вычислений. В версии 2.10 появилось несколько новых функций, о которых уже немного рассказывали на Хабре

Читать полностью »

Любая программа состоит из данных и алгоритмов их обработки. Для написания программ на C++ в начале 90-х годов прошлого века Александр Степанов с коллегами разработал библиотеку STL. Я, Михаил Полукаров из команды разработки VK Teams, заглянул под капот этой библиотеки чтобы разобраться, как правильно ей пользоваться, в каких случаях лучше использовать другие библиотеки, а в каких стоит написать что-то своё. 

Читать полностью »

Привет, меня зовут Сатбек, я работаю в команде Tarantool. Расскажу, как реализовать в шардированном кластере поиск, скорость которого не зависит от количества мастеров и объёма хранимых данных. Условно назову этот способ индексным слоем:

  • Опишу общую схему построения поиска.

  • Приведу пример реализации.

  • Дам рекомендации по разработке.

В статье я последовательно реализую простой CRUD-сервис с шардированным хранилищем, а также поиск по данным. Это поможет вам лучше понять, когда возникают проблемы с поиском по распределённым данным и как их решает индексный слой.

Читать полностью »

Container image: доставить это немедленно - 1

Привет, меня зовут Дмитрий Светляков, я руководитель группы эксплуатации облачной платформы ВКонтакте. Занимаюсь администрированием 12 лет, и более 6 из них — контейнерными технологиями.

В рунете мало информации о том, как ускорить доставку container image. Надеюсь, наш опыт поможет администраторам больших контейнерных инсталляций ускорить доставку образов на конечные узлы, организовать альтернативный источник их получения и сделать этот процесс отказоустойчивым. 
Читать полностью »

Как работать с Minikube: рекомендации и полезные советы - 1
Kube Earth by Anarki3000

Minikube — популярное решение для запуска локального кластера Kubernetes на macOS, Linux и Windows. Несмотря на большой набор функций и кроссплатформенную поддержку, Minikube всё же отличается от полнофункционального кластера Kubernetes.

Часто это сбивает с толку разработчиков и новых пользователей Kubernetes, которым нужно протестировать приложение в локальной среде. Команда Kubernetes aaS VK Cloud Solutions перевела статью о том, как наладить беспроблемную работу с Minikube.
Читать полностью »

Андрей Квапил: «Уже несколько лет мы делаем в Kubernetes то, что только сейчас готовится к production-ready» - 1

Андрей Квапил (kvaps) — Solutions Architect в компании Флант. Путь в ИТ он начал с подработки эникейщиком во время учебы в школе. А сейчас создает платформы для автоматического управления инфраструктурой, участвует в open-source-сообществе, пишет статьи и выступает на конференциях. Поговорили с Андреем о его карьере в ИТ, переезде в Чехию и выступлениях на конференциях.

Андрей — один из спикеров VK Kubernetes Conference, которая пройдет 9 декабря 2021 года. 

— Начнем издалека. Ты помнишь, когда впервые начал интересоваться ИТ?

— Первый компьютер в нашей семье появился у деда — он работал профессором в МГУ. Это был Pentium 1 133 Mhz с 32 Мбайт памяти, еще с кнопкой Turbo. Мои старшие братья часто играли на нем в Larry, а мне не разрешали. Но меня тогда интересовал не сугубо развратный подтекст игры, а то, насколько широко она использует возможности компьютера. Звуковых карт тогда еще не было, но музыка проигрывалась через спикер. Мне это показалось крутым: компьютер играет музыку, ничего себе!
Читать полностью »

Сервисы для онлайн-общения и всевозможная доставка — наверное, самые востребованные и активно развивающиеся отрасли 2020–21-го. Мы ВКонтакте тоже не остались в стороне: работая удалённо с первых месяцев пандемии, запустили групповые видеозвонки. Сперва они вмещали одновременно 128 человек, а теперь мы полностью сняли лимиты на число участников.

Читать полностью »

KPHP теперь поддерживает механизм Foreign Function Interface (FFI). Мы с Владом решили продемонстрировать его возможности и за сутки написали первую в мире графическую игру на KPHP.

Игру делали с использованием библиотеки SDL:

  • работали со звуком,
  • обрабатывали события клавиатуры,
  • рисовали шрифты, спрайты, UI.

API и семантика нашего FFI идентичны PHP. Поэтому созданная игра запустится и на KPHP, и на PHP.

Если вам интересны детали реализации, заглядывайте под кат!

Создаём игру на KPHP с помощью FFI и SDL - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js