Рубрика «Блог компании ua-hosting.company» - 80

image
А обнаружена она была на серверах Twitter

Ядро Linux имеет ошибку, причиной которой являются контейнеры. Чтобы не проверять контрольные суммы TCP, для сетевой маршрутизации контейнеры используют veth-устройства (такие как Docker на IPv6, Kubernetes, Google Container Engine и Mesos). Это приводит к тому, что в ряде случаев приложения ошибочно получают поврежденные данные, как это происходит при неисправном сетевом оборудовании. Мы проверили, что эта ошибка появилась, по крайней мере, три года назад и до сих пор «сидит» в ядрах. Наш патч был проверен и введен в ядро, и в настоящее время обеспечивает ретроподдержку стабильного релиза 3.14 в различных дистрибутивах (таких как Suse и Canonical). Если Вы в своей системе используете контейнеры, я рекомендую Вам воспользоваться этим патчем или установить ядро вместе с ним, когда это станет доступным.

Примечание: это не относится к сетям с NAT, по умолчанию используемых для Docker, так как Google Container Engine практически защищен от ошибок «железа» своей виртуализированной сетью. Еще Джейк Бауэр (Jake Bower) считает, что эта ошибка очень похожа на ошибку Pager Duty, обнаруженную ранее.

Как это все началось

В один из выходных ноября группа саппорт-инженеров Твиттера просматривала логи. Каждое неработающее приложение выдавало «невероятные» ошибки в виде строк странных символов или пропусков обязательных полей. Взаимосвязь этих ошибок не была очевидна из-за природы распределенной архитектуры Твиттера. Вся ситуация осложнялась еще и тем, что в любой распределенной системе данные, когда-то испорченные, могут вызвать ошибки еще довольно продолжительное время (они сохраняются в кэшах, записываются на дисках, в журналах и т.д.).

После суток непрерывной работы по поиску неисправности на уровне приложений, команде удалось локализовать проблему до отдельных рэковых стоек. Инженеры определили, что значительное увеличение числа выявленных ошибок контрольной суммы TCP произошло непосредственно перед тем, как они дошли до адресата. Казалось, что этот результат «освобождал от вины» софт: приложение может вызвать перегрузку сети, а не повреждение пакета!
Читать полностью »

Когда речь заходит об одноплатных компьютерах (single-board computer), вероятно, первым на ум приходит именно Raspberry Pi. Тем более, что недавно вышла третья «малина», которая шустрее и мощнее предыдущих версий. Крохотные компьютеры этой линейки, изначально предназначавшиеся под обучение информатике, способны делать много чего интересного. Эта «машинка» может стать метеостанцией на солнечной энергии, управляющим центром «умного дома», игровой приставкой для любителей 8-битной классики и даже сердцем радиоуправляемых моделей. Тут все зависит от фантазии, желания и прямоты рук.

Альтернативы Raspberry Pi - 1

Но несмотря на все свои особенности и преимущества, Raspberry Pi конечно же несовершенен. На рынке одноплатных компьютеров есть и другие модели. Ниже представлена подборка альтернатив RPi, заслуживающих внимания.

Читать полностью »

"...41 год. За окном вагона, несмотря на позднее время, было совсем светло. Мелькали деревья, телеграфные столбы, лесные поляны. Мысленно я уже был в родном Иванове. 24 августа мне исполнится двадцать лет. Представил, как появлюсь в этот день в родном доме. Воображение мое начало рисовать одну картину за другой. Тихая, почти загородная улица. Дом с воротами и калиткой в сад, с зелеными наличниками на окнах.Родители в последнем письме спрашивали меня о планах на будущее. Ответить на это было не так то просто".

Борис Николаевич Малиновский — ветеран вычислительной техники - 1

Входило ли в планы, на то время молодого парнишки, стать светилом, первопроходцем, пионером в становлении и развитии вычислительной техники СССР? Научный сотрудник в лаборатории вычислительной техники Института электротехники АН УССР, заместитель директора по научной части и руководитель отдела специализированных цифровых машин в Вычислительном центре АН УССР, руководитель отделения кибернетической техники и заведующий отделом управляющих машин в Институте кибернетики имени В.М.Глушкова НАН Украины, член-корреспондент Академии наук УССР, советник дирекции, главный конструктор первой в СССР УВМ «Днепр», председатель Совета по автоматизации научных исследований при Президиуме Академии наук УССР, автор и соавтор более 200 научных работ и изобретений в области компьютерной науки и техники, награжден орденами Октябрьской Революции, Трудового Красного Знамени, Отечественной войны I и II степени, Красной Звезды, Богдана Хмельницкого, медалями «За боевые заслуги», «За оборону Москвы», «За победу над Германией», отмечен Почетной грамотой Верховного Совета УССР и Почетной грамотой Верховного Совета Украины… но это все в будущем, а сейчас этот молодой человек оказался лицом к лицу с войной…
Читать полностью »

У векторной графики много преимуществ. В отличие от растровых, векторные изображения более гибкие, легко масштабируются, сохраняют качество и т.д. Ниже представлена подборка веб-ресурсов с бесплатными векторными иконками, символами и картинками.

1. Freepik

www.freepik.com

Один из самых больших веб-сайтов, который предлагает сотни новых векторных изображений для личного и для коммерческого использования.

Векторная графика бесплатно — подборка сайтов - 1

Читать полностью »

Центральный процессор представляет из себя сложную интегральную схему, которая является одним из ключевых составляющих элементов современного ПК. Первые компьютеры появились примерно в 40-х годах прошлого века, работая на электромеханических реле и вакуумных лампах. Они обеспечивали функционирование первых вычислительных машин. В 60-х годах появились первые интегральные микросхемы которые на долгое время стали неотъемлемой частью любого вычислительного устройства. Началом эпохи современных CPU можно смело назвать 1971-й год.

Intel 4004

История развития процессоров: из 70-х в 90-е - 1

Читать полностью »

Все мы в своей жизни делаем ошибки. Просчеты в профессиональной карьере иногда отражаются на личной жизни, и наоборот. Если сдача, которую чисто по-человеческой ошибке недодала Вам продавщица в магазине, после покупки хлеба ничего критического не несет за собой, то, например, просчет инженера при расчете и проектировании сооружения влечет не только финансовые издержки, но и может иметь непоправимые последствия.

Правила жизни сисадмина - 1

Так как мы являемся хостинг-компанией, то хотелось бы обратить свое внимание на ошибки связанные именно с этой сферой услуг. И как же, если не инженерам дата-центра — тем людям, которые поддерживают работу оборудования в режиме нон-стоп, не знать все изъяны своих рабочих моментов. Давайте попробуем вместе с Вами разобрать возможные варианты просчетов в нелегкой работе системного администратора. Ведь это поможет поднять уровень поддержки, и тем самым не наступать нам с Вами на те же самые грабли.Читать полностью »

Эта подборка коротких заметок относительно контейнеров C++ появилась как результат просьбы подготовить для начинающих коллег программистов сжатый обзор STL. Зачем это было нужно, когда по этому предмету есть оригинальная документация и много целых отдельных книг, из которых как минимум 5-6 превосходного качества существуют в переводах и на русский язык?
Но смысл, однако, есть и он вот в чём:

  • Все книги изданы в конце 90-х — начале 2000-х. Более поздние стандарты языка C++ (вплоть до C++11) вводят новые синтаксические конструкции, которые в применении с STL дают кросс-эффект … с очень интересной интерференцией. Это позволяет часто использовать конструкции STL с гораздо большей лёгкостью.
  • Книги обычно описывают предмет слишком детализировано (это хорошо для студентов, но избыточно для программистов, пусть даже уровня джуниоров, которым, после других языков, например, нужно только базовое ознакомление). Оригинальная документация, наоборот, напичкана формальными синтаксическими определениями (это замечательно в качестве справочника под рукой, но избыточно для знакомства). Настоящие заметки, полностью избегая формальных определений, строятся вокруг примеров использования, в большей части понятных программисту даже без каких-либо дополнительных пояснений.
  • Контингент, для которого первоначально готовились тексты, помимо прочего в значительной степени ориентирован на численные математические методы, обработку данных в потоке, на что не рассчитаны существующие публикации. Мне тоже ближе такой уклон, и такой акцент будет заметен в примерах, на которых построено описание.

Из-за требований обязательной однотипности объектов в контейнерах, их можно было бы с уточнением называть регулярными контейнерами, это много проясняет (не делается такое уточнение только потому, что и так всем ясно о чём речь). Речь, конечно, идёт о контейнерах STL, но и традиционный массив C/C++ — это такой же регулярный контейнер, и они будут фигурировать в тексте и примерах. (Структуры, а ещё более обще, классы с полями данных тоже являются контейнерами, но их никак не назовёшь регулярными.)

Хотелось бы надеяться, что эти заметки окажутся полезными кому-то из осваивающих STL, упростят этот процесс понимания. А предложения и замечания, когда они будут по существу, от тех читателей, кто уже профи в C++, позволят улучшить эти тексты на будущее, когда они смогут пригодиться ещё кому-нибудь.
Читать полностью »

60 годы, СССР. Производственный бум вычислительной техники. По всей стране неустанно начали образовываться специальные научные, исследовательские и конструкторские организации и предприятия.

Электронмаш

Электронмаш — флагман отечественной компьютерной техники - 1

В Киеве разработка вычислительной техники в то время была на высоком уровне. После создания первой управляющей машины широкого назначения «Днепр» оказалось, что выпускать ее серийно попросту негде. Вот и возникла необходимость в создании завода, где могли бы осваиваться, выпускаться ЭВМ.
Читать полностью »

Японская компания Ricoh обновила линейку экшн-камер. В этом году на рынке появится WG-M2. Модель на 40% компактнее, чем предыдущая (WG-M1) и включает возможность съемки 4K Full HD видео. Одной из особенностью WG-M2 является ее водонепроницаемость и способность выдерживать погружения в воду на глубину до 20 м. Также камера может работать при морозе до -10°C и не боится падения с высоты до 200 м.

Экшн-камера WG-M2 - 1

Читать полностью »

В последние годы HTML5 и JavaScript активно набирают популярность среди разработчиков инди-игр. Причина такого выбора очевидна — потенциал двух приложений в производстве игр. HTML5 теперь считается серьезной игровой платформой. Дальше для примера приведены 10 топовых игр с использованием HTML5.

1. A Grain of Truth

Топ 10 HTML5 игр - 1

Игра была разработана братьями Рудовски (Польша). Суть игры проста — юная путешественница в поисках мага. Это игра жанра «point-and-click» (квест) полна приключений, с очень красивой графикой полностью погружает геймеров в игровой мир. Игра написана с помощью JQuery, что в очередной раз показывает, что данный фреймворк можно использовать не только для создания сайтов, но и для развлечений.

играть

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js