Рубрика «Блог компании Туту.ру» - 7

У собаки стереонюх. На экзамене она на время ищет кусочки мяса на площади 400 квадратных метров, и один из них часто прячут в бензобак машины.

Собака не только чует вас из-за угла, но ещё и знает, за каким углом и на каком расстоянии вы стоите. Скорее всего, это вычисляется по очень сложной модели ощущения ветра на носу и разнице количества молекул искомого вещества в ноздрях. Змее для такого анализа надо сосредоточиться и несколько раз взять пробы в разных местах языком, а собаке достаточно просто дышать мокрым носом в две ноздри.

Ещё у неё куда более сложный сенсор (больше чувствительных клеток и больше обработчиков в мозгу) — и это позволяет чувствовать не один «общий» запах, а каждый в гамме отдельно. По аналогии со зрением — это как разница между световым сенсором в виде матрицы или одного пикселя: неразвитый датчик даёт обработать только цвет и уровень освещённости, а развитый даёт возможность видеть предметы. Примерно вот так это смог изобразить художник по моему описанию:

Кинологическая служба аэропорта: вас уже обнюхали - 1
И ещё собака может отсортировать каждый запах по давности с квантованием в 3-5 минут, то есть посмотреть логи чемодана

Было бы странно не использовать эти отличные возможности коэволюционного нам вида для самых разных задач от поиска человека по вещи (и наоборот), движения по следу, поиска наркотиков и так далее. Но сегодня мы поговорим про специальных собак в аэропорту. Как правило, вы их даже не видите — сотрудники кинологической службы не то, чтобы замаскированы, но очень незаметны.

Но если такая чихнёт около вас, это вилы.
Читать полностью »

Профессиональные путешествия: как живут стюардессы - 1

Пассажирам очень интересны станции стюардесс в самолёте. Обычное пассажирское кресло имеет анатомическую форму (кому-то жутко неудобную, но это важно при возможном ударе), а вот кресло бортпроводника куда меньше и ещё направлено в другую сторону. Поэтому используется пятиточечное крепление, которое очень своеобразно выглядит. В Боинге-717 ещё над одной из станций рычаг. Явление для Боингов нехарактерное, потому что это бывший Дуглас MD-95, который достался Боингу вместе с заводом бывшего конкурента.

Если вы думаете, что стюардессы не шутят, то зря. Когда в очередной раз пассажир спросил, что это такое, прекрасная Оля ответила:
— Ой, ну катапульта же. Мы дёргаем.
Пассажир растерялся:
— А как же пассажиры?
И Оля поняла, что настал её звёздный час. Потому что она уже была на почте и в налоговой. Как-то сами собой вырвались слова:
— Ну вас же много, а я одна!

На следующий день на разборе в кабинете начальника был разнос и эпохальная фраза: «Опять кто-то говорит, что у нас в самолёте катапульта». Пришла жалоба от пассажира, авиакомпания разбиралась. С тех пор Оля не шутит. Почти. Потому что пассажиры беспокоятся.

А мы поговорим про то, как вообще выглядит «неуставная» жизнь бортпроводников — и про их профиты от частых путешествий. Читать полностью »

Как работает медслужба аэропорта - 1
Этот пассажир не так чихнул в полёте. На самом деле учения, фото из архива аэропорта KZN.

2016 год, борт Пхукет-Москва запросил вынужденную посадку. На борту женщина собирается рожать. КВС решил сажать в Казани. Диспетчер выводит его с трассы по сокращённой схеме (не по коридору, а напрямую) и предупреждает медслужбу.

Айрат Ибрагимович готовится принимать роды или консультировать стюардесс по радио, как повезёт. Рожает гражданка Таиланда, в анамнезе схватки на восьмом месяце. А чтобы вы понимали, аэропортовский врач не очень-то часто принимает роды. Вот встретить самолёт, где на борту больной лихорадкой и поиграть с пассажирами в слоников — это пожалуйста. Отработать аварийную посадку с возгоранием — учения постоянно. А рожать — такого ещё не было. Для этого есть «скоряк» из города, который и вызвали.

Взяли родовое пособие, укладку и понеслись к стоянке. Когда поднялись на борт, схватки прекратились, воды отошли. И прямо в этот же момент приехала скорая помощь из города, которая была рядом. Городской врач решил транспортировать женщину в больницу. Через некоторое время там успешно родился россиянин.

В общем, пару постов назад я обещал вам доброго доктора из медслужбы аэропорта Казани. Он тут, ниже.
Читать полностью »

В посте про транспортную систему Венеции я обещал чуть больше рассказать про сам город и острова. Поэтому ниже — минутка пятничного урбанизма.

Венеция: дикий профит на паре голых скал - 1

Примерно в 452 году зажиточные крестьяне убегали от варваров под предводительством Атиллы, бродящих толпами по материку. Лагуна мелкая, но для переправы нужны лодки, потому что проплыть 6 километров на коне как-то сложно. Ну и Атилла законно подозревал, что десантирование на острова — далеко не его основной бизнес.

Место оказалось внезапно удачным. Венеция находится в лагуне, которую образует куча рек, впадающих в море. Они несут песок и прочие штуки и лепят из этого острова. Вот по карте хорошо видно этот процесс:

Венеция: дикий профит на паре голых скал - 2
Эту картинку NASA открыла для Вики, а я добавил выделение Венеции

Как видите, Венеция в центре лагуны, куда ведут только несколько проходов. Много позже их защитили фортами, но пока важно то, что лагуна мелкая, и надо быть нереально хорошим лоцманом, чтобы провести что-то с осадкой больше метра до высадки и не сесть на мель.

Оставалась только одна проблема — вокруг был тотальный голяк. То есть можно было рыбачить, но зажиточные крестьяне всё же хотели большего. Ну и дальше пошла история Серениссимы, Светлейшей республики. Одной из самых странных стран в истории человечества: фактически, без территорий, но зато с обширными морскими владениями.
Читать полностью »

Очень хочу поделиться с вами переводом статьи про эксперимент с моб-программированием от одного из его создателей, Вуди Зила. Это когда вся команда сразу работает за одним компьютером. Как парное программирование, только групповое. Я бывший Java-разработчик и тимлид с 11-летним стажем, и раньше меня бы удивил такой подход. Оказалось, работает очень интересно. Внутри — как взаимодействуют участники, какие преимущества им это даёт, и с какими сложностями они столкнулись. Это отчёт об эксперименте, который уже три года успешно продолжается в команде Вуди. Полезно, если вы хотите настроить такое у себя.

Перевод

Оригинал: статья Вуди Зила.
Оригинальное название: «Моб-программирование — командный подход к работе».
Примечание: Статья переведена с согласия автора, в переводе максимально сохранена авторская стилистика.

1. Введение

Эксперимент — от парного программирования к программированию всей командой - 1 Моб-программирование или моббинг — это подход к разработке программного обеспечения, при котором вся команда целиком работает над одним и тем же, в одно и то же время и в одном и том же месте за одним компьютером. Это похоже на парное программирование [PAIR], где двое человек сидят за одним компьютером и совместно работают над одним и тем же кодом в одно и то же время. При моб-программировании эта совместная работа распространяется на всех в команде, при этом всё ещё используется только один компьютер для написания кода.Читать полностью »

Что внутри лучшего регионального аэропорта страны: службы терминала - 1
Около самолёта трап, жёлтая штука — багажный самоходный механизм, красная — пожарная машина, видно ещё автобусы для пассажиров и «головастики» для автопоездов, которые заодно могут быть тягачами.

Фиг вы где увидите, что происходит внутри аэропорта. Всё потому, что это место, где встречается сразу куча юрисдикций: полиция и кинологи — федеральные, таможня и пограничники предпочитают вообще минимизировать любые рассказы о себе, досмотр багажа — не место для гражданских, в орнитологической службе может оказаться на балансе волк, а чтобы снимать в бизнес-зале международных вылетов, надо покинуть Россию.

Но ведь интересно же! Когда-то давно Вадим рассказывал про Внуково, и вы просили описать те службы, которые не видит пассажир. В общем, сейчас мы пройдёмся по части из них и вообще посмотрим на то, как устроен аэропорт Казани. Он стал «Лучшим региональным аэропортом России и СНГ» пять раз подряд в рейтинге Skytrax.
Читать полностью »

Что внутри аэропорта: центры управления - 1
Рабочее место диспетчера круга, спереди микрофон связи с экипажами и наземными службами, слева — управление курсо-глиссадной системой.

Сейчас мы пройдёмся по тем местам, которые обычно не видят пассажиры, и куда обычно не пускают со съёмкой. Ниже про то, откуда берутся самолёты в аэропорту. Точнее, что нужно, чтобы они попали к терминалу.
Читать полностью »

Сегодня запуск первых двух маршрутов МЦД. По МЦД пойдут не просто поезда, а «Иволги».

«Иволга 2.0» — поезд, на котором вы поедете по МЦД - 1
За пару месяцев до открытия МЦД на Тверском вагоностроительном.

К релизу МЦД вышел и новый релиз «Иволги», теперь у неё версия 2.0. Давайте покажу, как собирается этот поезд, и что в нём появилось интересного. Заодно немного погрузимся в особенности компоновки и проблемы, которые решают конструкторы. Сразу — самое главное: первая «Иволга» уже была хороша. Вторая — это история доработок и докручивания фич, которые не вошли в первый релиз. С точки зрения ходовой части почти ничего не поменялось. Читать полностью »

Для чего нужен штабной вагон поезда - 1
В купе с мастерской электромеханика.

Штабной вагон — это своего рода офис внутри состава. В нём едут начальник поезда, поездной электромеханик, есть радиокупе (это серверная современного поезда), могут быть купе для сотрудников МВД и купе для инвалида и сопровождающего с возможностью заехать на коляске. В штабном вагоне есть душ (изначально для персонала, но пассажиры тоже могут его посетить бесплатно или за небольшие деньги в зависимости от состава).

Ещё в штабном вагоне есть обычные купе для пассажиров, и за ними часто идёт настоящая охота. Потому что опытные путешественники знают, что где-где, а именно в штабном всё точно будет в порядке с сервисом, чаем и спокойствием в дороге. Пожалуй, кроме одного дня в году — кануна Дня железнодорожника.

Давайте пройдёмся по штабному вагону «Мегаполиса» (поезда Москва — Санкт-Петербург, одного из лучших поездов в стране по отзывам пассажиров). Поскольку это частный поезд, штабной вагон был несколько модифицирован в сравнении с привычным. Читать полностью »

Город-на-лодках: как Венеция существует без машин - 1

Венеция — это куча мелких островов, которые ещё и плотно застроены. И там особая ситуация с транспортом. Машины запрещены, мотоциклы запрещены, велосипеды запрещены. Исторически можно только ходить пешком, ездить на коне или плыть на лодке. С конём в современности тоже проблемы — раньше мосты были гладкие, а сегодня со ступеньками.

В итоге, всё, что делается в Венеции, делается с лодки. Вот, например, скорая помощь — это скоростная лодка. Больному плохо? Доплываем по каналу до ближайшего к дому месту и забираем его на носилках в лодку.

Город-на-лодках: как Венеция существует без машин - 2

Исторически аристократы тоже не ходили пешком, а двигались на богато украшенных лодках, поэтому основные входы в дома всегда выходили на канал.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js