Рубрика «Блог компании Timeweb Cloud» - 5

image

Как совершаются великие научные открытия? Как вообще работает механизм
«гениальности»?

Сегодня мы с вами попробуем раскрыть эту тайну – и понять, что не существует
универсального ответа на этот вопрос.

Клод Элвуд Шеннон наиболее популярные и революционные свои работы сделал
очень рано. Многие эксперты считают, что два его важнейших вклада в науку
магистерская диссертация 1938 г., развивающая метод использования булевой логики для представления схем, и его статья 1948 г. по теории связи, определившие область и революционный метод, с помощью которого мы обозреваем мир. Основа этих двух работ и большинства других его работ – идея, что математические концепции можно использовать для создания структур и понимания чего угодно.
Читать полностью »

Почему мы выбрасываем исправные гаджеты? - 1

Ничто из процессов в обществе не сбивает с толку так сильно, как обращение с вещами, которые являются неотъемлемой частью нашей жизни. Удивительно, почему мы постоянно выбрасываем старые, но вполне исправные и функциональные предметы и технику. И это происходит сегодня во всём мире, во всех странах достаточно развитого капитализма. Но почему?
Читать полностью »

The Saboteur! (ZX Spectrum, 1985). История создания - 1

Год выпуска: 1985
Платформа: ZX Spectrum
Автор: Clive Townsend
Издатель: Durell Software

Я впервые познакомился с этой игрой, когда мне было 9 лет. Дома на несколько дней поселился ZX Spectrum с катушечным магнитофоном и черно-белым телевизором. На бобинах были West Bank, Bomb Jack и The Saboteur! Играть никто толком не умел, а инструкции нам, понятно, доступны не были. Поэтому пройти «Саботёра» мы смогли только через несколько лет, когда загружали его уже с дискет.

Saboteur был творением одного человека, хотя в середине 80-х разработкой уже занимались целые команды, и стал хитом практически сразу после выпуска. Игра получила отличные отзывы в журналах, включая популярный Crash (1984-1992), и автору приходили восторженные письма фанатов.
Читать полностью »

image

Всем привет! Сегодня у нас интервью с Алексеем Макаренковым, без преувеличения великим для российских игро-СМИ человеком. Это тот самый Старпом из рубрики «Почта Игромании», он же Светлана Померанцева, он же «авторы писем в рубрику»… а по совместительству главный редактор журнала в период его наивысшего расцвета. Сейчас он ведёт свой ютуб-канал, на котором рассказывает про индустрию видеоигр и не только, и плотно вовлечен в отечественный геймдев. Именно поэтому было крайне интересно пообщаться с ним. И, конечно же, спасибо Алексею за наше счастливое детство с Игроманией. =)
Читать полностью »

image

В каждой науке есть великие персоналии – люди, определившие вектор развития на годы вперед. Почти всегда они разносторонне одарены: Бородин был великим композитором и не менее одаренным химиком-органиком, а медицинское образование Чехова позволяло ему беспристрастно, с хирургической точностью, препарировать человеческие души.

И в относительно новой по историческим меркам науке информатике есть такой человек – это академик Андрей Петрович Ершов – выдающийся советский ученый, педагог и просто прекрасный человек, обладавший тонким языковым чутьем.

27 октября 1980 года Андрея Петровича пригласили выступить с заглавным докладом на 3-й Всемирной конференции ИФИП и Юнеско по применению ЭВМ в обучении. И Ершов выступил с совершенно замечательной речью под нетипичным метафорическим названием «Программирование – вторая грамотность». Так что же он имел в виду?
Читать полностью »

Что нам делать с лишним “камнем”: технология I2O на примере сервера HP NetServer LH3 - 1

Интересное это занятие — изучать историю техники, отыскивая моменты, где развитие идет по спирали. В какой-то момент времени появляются необычные технические решения, расширяется разнообразие подходов, а потом в один момент схлопывается после нахождения оптимального пути. Но спустя какое-то время, отброшенный на задворки развития подход вновь опробуется, но в этот раз развивается и становится общепринятым. Давайте в очередной раз окунемся в глубины прошлого и посмотрим, откуда растут ноги у аппаратного ускорения операций ввода-вывода, знакомого нам сегодня по высокопроизводительным сетевым картами и RAID контроллерам. Приятного чтения!

Итак, на дворе 1996 год. Появившийся совсем недавно процессор Intel Pentium Pro впервые довел IBM PC совместимые компьютеры до уровня производительности, позволяющего конкурировать с RISC системами. Но конкурировать — не значит сравниться и, тем более, не значит — быть действительно быстрым. Большинство компьютеров того времени страдали от высоких нагрузок при выполнении операций ввода-вывода: в первую очередь работу с дисками и сетью. Производительность последних также росла и требовала еще больших затрат ресурсов системы для реализации их возможностей.Читать полностью »

Чем занять этот спецназ? - 1

Это было в студенческие годы моих родителей. Тогда, в Союзе, студентов часто привлекали для помощи в колхозах. Жили они у местных жителей. У одной семьи, где жила моя мама и подруга-студентка, было четверо сорванцов небольшого возраста (2, 4 и 6 лет) и собака – прямо банда. Как-то раз вернулись девушки с работ и наблюдают такую картину: ребятишки все шмыгают носами, а где-то на заднем плане их собака путём обкусывания тщетно пытается освободиться от полос, щедро наляпанных на ней половой краской. Отец семейства, конечно, провёл воспитательную работу и ввалил всем (даже шкурному двухлетке) кроме малого, которому было 8 месяцев – несознательный ещё бандит, что с него взять?

Конечно, дети есть дети. Но их можно, и нужно направлять, заниматься с ними. Что-то делать вместе. Автор статьи давно задумывался, как заинтересовать детей заниматься электроникой, упростить старт для тех, кто этого не делал никогда и пока не знает, нужно ли оно вообще. Попробуем?Читать полностью »

image

Время неумолимо бежит вперед: выходят новые гаджеты, постепенно заменяя старые, превращая их в тыкву или в лучшем случае, в «тапочек» для звонков. Сейчас смартфоны стали практически одинаковы во всем: дисплей на всю площадь передней панели, почти полное отсутствие аппаратных кнопок, беспроводная зарядка… Это всё, конечно, здорово, но ведь иногда так хочется взять в руки старый, но такой необычный в наше время QWERTY-смартфон и попытаться его использовать как основной, да и цены на них могут приятно удивить: БУ девайс можно купить за несколько сотен рублей (~5-10$). Одна проблема — клиенты приложений на версии Android 1.6-2.0 безбожно устарели и давно не работают. Но иногда желание воскресить старый девайс превыше потребительского качества и тут я пришёл к мысли… а почему бы не написать с нуля свои клиенты популярных приложений? ВК с музыкой, YouTube, трекинг посылок. Так я и сел писать необходимые в повседневной жизни приложения, с нуля, на голом API Android, без каких либо фреймворков (и даже AppCompat). Получилось ли у меня это? Узнаем в статье!Читать полностью »

Кто продаёт спутниковые фотографии и сколько они стоят - 1

Статья содержит ответы на ряд популярных вопросов, о возможности строительства и запуска космических спутников, способах и стоимости заказа космической фотосъёмки и о ресурсах, на которых можно найти бесплатные спутниковые фото, а также о том, какую пользу приносит использование спутниковых фото в разных сферах жизни.Читать полностью »

Разработка BIOS на языках высокого уровня - 1

Ничего лишнего: материнская плата, видеокарта и ROM-BIOS

Меня давно волнует вопрос, как подступиться к разработке на голом железе, на чистом си. Хотелось понять, каким же образом идёт запуск BIOS, u-boot, grub и прочих первичных загрузчиков. Ведь необходимо перейти от ассемблера к тёплому ламповому си и соблюсти условие, собрать всё это в линукс любимым компилятором gcc.

Хотя я и имею достаточный опыт BareMetal-разработки, тем не менее, всё это были чужие проекты со своим кодом. А мне хотелось понять, как начать свой проект с чистого листа, когда есть только чистая железка и идея. Толковых статей как подступится к этой задаче достаточно мало, при этом совершенно непонятно, с какого же края к ней подходить.

Здесь я хочу свести основные моменты разработки BIOS в одном месте и разобраться обо всех проблемах, которые я получил во время своих опытах в разработке (первая и вторая части).Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js