Водный транспорт
MarineTraffic
Открытый проект, основанный на сообществе, предоставляющий (почти) в режиме реального времени информацию о передвижении судов и их местонахождении в гаванях и портах.
Читать полностью »
Открытый проект, основанный на сообществе, предоставляющий (почти) в режиме реального времени информацию о передвижении судов и их местонахождении в гаванях и портах.
Читать полностью »
В наши дни массовые хранилища данных для компьютеров довольно просты. Они либо твердотельные, либо используют вращающийся диск. Есть несколько уникумов, использующих ленту, но по сравнению с тем, сколько их было раньше, лента скорее мертва, чем наоборот. Но еще не так давно число типов запоминающих устройств было огромным. Ленты, диски, барабаны, перфокарты, бумажная лента и еще более странные вещи. Но наверное ни один из них не был настолько странным, как накопитель IBM 2321 Data Cell — то, что внутри IBM называлось MARS.
Читать полностью »
Если я хочу поиграть с друзьями, то мы либо долго спорим в какую игру по сети будем играть, т.к. ребята предпочитают шутеры, вроде CS и Battleground, а я фанатею от League of Legends. Если договориться не вышло, мы назначаем встречу в аналоговом мире и тащим с собой несколько коробок настолок, потому что у каждой игры свои поля, фишки, карты и вообще вдруг количество игроков изменится.
Древние любители игр о такой ерунде не парились. Начертили поле на земле, камушков набрали и играют, радуются. У игроков, которые могли донатить, конечно были vip-скины, к примеру, игровые фигурки не из дерева, а из слоновой кости. На игровой процесс это не сильно влияло, а археологам помогает сейчас восстанавливать древние игры. Под катом подборка популярных игр из древнего Египта, Месопотамии, Северной Америки времен ацтеков и Скандинавии, а еще ссылочки на их браузерные версии.
Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »
Для большинства европейцев поезд — это самый оптимальный вид транспорта для дальних переездов: быстрее и удобнее автобусов, никакой турбулентности, не надо много торчать в аэропорту. Хоть пассажиров, путешествующих поездом, в последние годы стало больше, только 7 % железнодорожных километров, пройденных в период с 2001 по 2018 год, приходилось на трансграничные поездки. В связи с этим, а также на фоне опасений по поводу изменения климата, Евросоюз вкладывает значительные средства в железные дороги. Одна из целей Европейского зелёного соглашения — сделать железнодорожный транспорт более удобным и привлекательным по сравнению с самолётами, особенно, в качестве альтернативы ближнемагистральным рейсам.
Если поездка на поезде будет длиться менее четырех часов, ни один бизнесмен не захочет летать, а если менее шести часов, то и обычные туристы предпочтут самолёту поезд.
Читать полностью »
Мы живем в такое время, когда снимок со спутника можно получить в один клик. В оптическом, в инфракрасном и в радиодиапазоне. А еще историю изменений в определенной координате за несколько лет.
Зеленый Кот нашел разбившуюся советскую исследовательскую станцию «Марс-3» по снимкам со спутника, тысячи экологов следят за лесами Амазонки и состоянием береговой линии, школьники делают учебные проекты по слежке за популяцией моржей, репортеры проводят расследования, освобождают рабов, мониторят лагеря беженцев.
Предлагаю вам подборку бесплатных ресурсов и проектов со спутниковыми данными, программами обработки этих данных и полезные статьи.
Читать полностью »
ПК или консоль, что лучше? ПК может легко превзойти любые консоли, если железо достаточно мощное, но игровые приставки по-прежнему являются более популярным выбором. Почему? Потому что консоли обеспечивают простоту и оптимизацию. Без хлопот, можно просто запустить машину, удобно расположившись на диванчике и сразу погрузиться в игру. Но сделать эту самую консоль — уже другая история.
Совсем другая история с портативными игровыми консолями. Несмотря на попытки сделать консольные игры удобными, многие из портативных игр получились совершенно странными. Например, Nintendo DS с её двумя экранами (пользователей удивил двойной экран на таком небольшом устройстве).
Playdate от портлендской компании разработчика Panic, наиболее известного своим программным обеспечением для Mac и созданием таких игр, как Firewatch и Untitled Goose Game, вышел совершенно непохожим на другие консоли. Это небольшой жёлтый квадратик, ненамного больше кредитной карты, с чёрно-белым экраном и рукояткой, выступающей сбоку. Похоже на Game Boy из другой вселенной. И, как и в случае с DS, игры у Playdate такие же необычные: от стратегической игры о загадочной фотографии и пошагового самурайского приключения до ролевой игры.
Если бы меня попросили уместить все советы от Unity из перевода ниже в 30 секунд, то я бы сказала что-то вроде:
Заботьтесь о своих игроках, думайте о том, как создавать для них максимум фана, но при этом поддерживать интерес и сохранять баланс игры. Сделайте игру максимально понятной и интуитивной для игроков, пусть управление будет комфортным. Если вы хотите, чтобы в вашу игру играли, вам придется заниматься ее продвижением и менеджерить разработку (даже всё делает один человек и это вы сами). Под катом ссылки на полезные материалы и видео-туториалы с подсказками как именно этого добиться.
Кстати, Unity недавно выложили бесплатный гайд на 200 страниц по 2D артам, анимации и освещению для гейм художников.
Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »
Итак:
— с чего начались известные олдам телефонные модемы?
— как обрабатывать данные с радаров в масштабе страны?
— а в реальном времени?
— как в Инженерную службу Противовоздушной обороны попала «Белл Телефон Лабораториз»?
И самое главное: кто оплатил весь банкет?
Читать полностью »
Когда был создан первый компьютер? Вопрос, с одной стороны, простой, а с другой — не очень. Например, американский ЭНИАК был представлен публике в 1946, хотя разрабатывался с 1943. В 1944 свет увидел «Колосс» — компьютер для дешифровки немецких сообщений. У тех же немцев была серия компьютеров «Z», первый из которых появился ещё в 1938 году. Но «Z1» был механическим вычислительным устройством — т.е., по сути, очень большим и очень мощным калькулятором (впрочем, большего от него и не требовалось). Но вот только Z1 был далеко не первой подобной машиной. За сто лет до него была т.н. «Аналитическая машина» Чарльза Бэббиджа, а до неё — «разностная машина» всё того же Бэббиджа. О ней и предлагаю поговорить.
Читать полностью »
Момент рождения Луны можно для определённости представить как на этом фотоснимке, сделанном 4,5 миллиарда лет назад:
Но можно и усложниться. Дело в том, что тогда Солнечная система была крайне беспокойным местом: во все стороны носились булыжники и планетоиды. Более того, современные расчёты показывают, что и нынешние наши (тогда ещё прото-)планеты находились на других орбитах, располагались не в том порядке, что сейчас, и, да, Юпитер тоже был не на месте. Всё это дело сталкивалось, меняло орбиты и в конечном итоге падало друг на друга или на Солнце…
Интересно? Тогда прошу под кат!
Читать полностью »