Рубрика «Блог компании Timeweb Cloud» - 16

Предлагаем вашему вниманию набор инструментов от мировых профессионалов в области OSINT, которые помогут в ваших поисках информации, связанных с транспортом. Если вы решили заняться автостопом, авиастопом или хотите поймать попутный грузовой корабль, то эти сервисы для вас. Если вам срочно понадобилось отследить самолет Илона Маска или просто послушать переговоры диспетчеров, то тоже найдете тут много полезного.

Водный транспорт

MarineTraffic

image

Открытый проект, основанный на сообществе, предоставляющий (почти) в режиме реального времени информацию о передвижении судов и их местонахождении в гаванях и портах.
Читать полностью »

image

В наши дни массовые хранилища данных для компьютеров довольно просты. Они либо твердотельные, либо используют вращающийся диск. Есть несколько уникумов, использующих ленту, но по сравнению с тем, сколько их было раньше, лента скорее мертва, чем наоборот. Но еще не так давно число типов запоминающих устройств было огромным. Ленты, диски, барабаны, перфокарты, бумажная лента и еще более странные вещи. Но наверное ни один из них не был настолько странным, как накопитель IBM 2321 Data Cell — то, что внутри IBM называлось MARS.
Читать полностью »

Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон - викинг - вождь майя - 1

Если я хочу поиграть с друзьями, то мы либо долго спорим в какую игру по сети будем играть, т.к. ребята предпочитают шутеры, вроде CS и Battleground, а я фанатею от League of Legends. Если договориться не вышло, мы назначаем встречу в аналоговом мире и тащим с собой несколько коробок настолок, потому что у каждой игры свои поля, фишки, карты и вообще вдруг количество игроков изменится.

Древние любители игр о такой ерунде не парились. Начертили поле на земле, камушков набрали и играют, радуются. У игроков, которые могли донатить, конечно были vip-скины, к примеру, игровые фигурки не из дерева, а из слоновой кости. На игровой процесс это не сильно влияло, а археологам помогает сейчас восстанавливать древние игры. Под катом подборка популярных игр из древнего Египта, Месопотамии, Северной Америки времен ацтеков и Скандинавии, а еще ссылочки на их браузерные версии.

Во что поиграть, если шахматы ещё не придумали, а ты фараон - викинг - вождь майя - 2Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »

Как европейская «Зелёная сделка» развивает железные дороги - 1

Для большинства европейцев поезд — это самый оптимальный вид транспорта для дальних переездов: быстрее и удобнее автобусов, никакой турбулентности, не надо много торчать в аэропорту. Хоть пассажиров, путешествующих поездом, в последние годы стало больше, только 7 % железнодорожных километров, пройденных в период с 2001 по 2018 год, приходилось на трансграничные поездки. В связи с этим, а также на фоне опасений по поводу изменения климата, Евросоюз вкладывает значительные средства в железные дороги. Одна из целей Европейского зелёного соглашения — сделать железнодорожный транспорт более удобным и привлекательным по сравнению с самолётами, особенно, в качестве альтернативы ближнемагистральным рейсам.

Если поездка на поезде будет длиться менее четырех часов, ни один бизнесмен не захочет летать, а если менее шести часов, то и обычные туристы предпочтут самолёту поезд.
Читать полностью »

image

Мы живем в такое время, когда снимок со спутника можно получить в один клик. В оптическом, в инфракрасном и в радиодиапазоне. А еще историю изменений в определенной координате за несколько лет.

Зеленый Кот нашел разбившуюся советскую исследовательскую станцию «Марс-3» по снимкам со спутника, тысячи экологов следят за лесами Амазонки и состоянием береговой линии, школьники делают учебные проекты по слежке за популяцией моржей, репортеры проводят расследования, освобождают рабов, мониторят лагеря беженцев.

Предлагаю вам подборку бесплатных ресурсов и проектов со спутниковыми данными, программами обработки этих данных и полезные статьи.
Читать полностью »

Playdate — самая странная игровая консоль - 1

ПК или консоль, что лучше? ПК может легко превзойти любые консоли, если железо достаточно мощное, но игровые приставки по-прежнему являются более популярным выбором. Почему? Потому что консоли обеспечивают простоту и оптимизацию. Без хлопот, можно просто запустить машину, удобно расположившись на диванчике и сразу погрузиться в игру. Но сделать эту самую консоль — уже другая история.

Совсем другая история с портативными игровыми консолями. Несмотря на попытки сделать консольные игры удобными, многие из портативных игр получились совершенно странными. Например, Nintendo DS с её двумя экранами (пользователей удивил двойной экран на таком небольшом устройстве).

Playdate от портлендской компании разработчика Panic, наиболее известного своим программным обеспечением для Mac и созданием таких игр, как Firewatch и Untitled Goose Game, вышел совершенно непохожим на другие консоли. Это небольшой жёлтый квадратик, ненамного больше кредитной карты, с чёрно-белым экраном и рукояткой, выступающей сбоку. Похоже на Game Boy из другой вселенной. И, как и в случае с DS, игры у Playdate такие же необычные: от стратегической игры о загадочной фотографии и пошагового самурайского приключения до ролевой игры.

Playdate — самая странная игровая консоль - 2

Читать полностью »

10 советов от Unity по геймдизайну для начинающего разработчика игр - 1

Если бы меня попросили уместить все советы от Unity из перевода ниже в 30 секунд, то я бы сказала что-то вроде:

Заботьтесь о своих игроках, думайте о том, как создавать для них максимум фана, но при этом поддерживать интерес и сохранять баланс игры. Сделайте игру максимально понятной и интуитивной для игроков, пусть управление будет комфортным. Если вы хотите, чтобы в вашу игру играли, вам придется заниматься ее продвижением и менеджерить разработку (даже всё делает один человек и это вы сами). Под катом ссылки на полезные материалы и видео-туториалы с подсказками как именно этого добиться.

Кстати, Unity недавно выложили бесплатный гайд на 200 страниц по 2D артам, анимации и освещению для гейм художников.

10 советов от Unity по геймдизайну для начинающего разработчика игр - 2Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »

Становление ПВО США в годы Холодной Войны - 1
Привет. Все знают, что наш уютный интернет начинался с не такого мирного ARPANet. Но неужели до него ничего подобного не было? Так вот идея создать единую сеть управления и передачи информации для оборонных нужд родилась и реализовалась в железе за четверть века до этих ваших арпанетов.

Итак:
— с чего начались известные олдам телефонные модемы?
— как обрабатывать данные с радаров в масштабе страны?
— а в реальном времени?
— как в Инженерную службу Противовоздушной обороны попала «Белл Телефон Лабораториз»?

И самое главное: кто оплатил весь банкет?
Читать полностью »

image

Когда был создан первый компьютер? Вопрос, с одной стороны, простой, а с другой — не очень. Например, американский ЭНИАК был представлен публике в 1946, хотя разрабатывался с 1943. В 1944 свет увидел «Колосс» — компьютер для дешифровки немецких сообщений. У тех же немцев была серия компьютеров «Z», первый из которых появился ещё в 1938 году. Но «Z1» был механическим вычислительным устройством — т.е., по сути, очень большим и очень мощным калькулятором (впрочем, большего от него и не требовалось). Но вот только Z1 был далеко не первой подобной машиной. За сто лет до него была т.н. «Аналитическая машина» Чарльза Бэббиджа, а до неё — «разностная машина» всё того же Бэббиджа. О ней и предлагаю поговорить.
Читать полностью »

А также с чего началась земная геология, и почему мы такие особенные в Солнечной системе.

Момент рождения Луны можно для определённости представить как на этом фотоснимке, сделанном 4,5 миллиарда лет назад:
Как появилась Луна, и что из этого вышло - 1

Но можно и усложниться. Дело в том, что тогда Солнечная система была крайне беспокойным местом: во все стороны носились булыжники и планетоиды. Более того, современные расчёты показывают, что и нынешние наши (тогда ещё прото-)планеты находились на других орбитах, располагались не в том порядке, что сейчас, и, да, Юпитер тоже был не на месте. Всё это дело сталкивалось, меняло орбиты и в конечном итоге падало друг на друга или на Солнце…

Интересно? Тогда прошу под кат!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js