Рубрика «Блог компании Timeweb Cloud» - 15

Несколько раз в год мы узнаем из СМИ пугающие новости — астероид со страшным номером вот-вот сблизится с Землей на опасное расстояние. Обещанный день наступает, катастрофы не происходит, про пролет в лучшем случае рассказывают на профильных астрономических сайтах, а мейнстримные СМИ про него уже давно забыли, и в особенно веселых случаях успели за прошедшее время выпустить еще несколько аналогичных кликбейтных пугалок. С 2015 года человечество отмечает 30 июня как “День астероида”, целью которого является в том числе и просвещение в вопросах астероидной опасности, чем мы с вами в этом материале и займемся.

Астероидная опасность - 1
Падение Челябинского метеорита
Читать полностью »

Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли - 1

Сегодня океаны теплее, сильные засухи, уровень моря поднимается, ледяные щиты сокращаются, а ледники отступают. Средняя температура поверхности Земли повысилась на 0,9 ℃ с конца XIX века, и большая часть повышения температуры произошла за последние 35 лет. За последние десять лет было зафиксировано пять самых тёплых лет на планете. Согласно исследованию НАСА, нынешняя тенденция к потеплению с вероятностью 95 % вызвана деятельностью человека. Повышение температуры на поверхности Земли уносит жизни людей: 5 миллионов человек за последние 20 лет, согласно исследованию. В новом исследовании, опубликованном в журнале Nature Medicine, международная группа исследователей подсчитала, что почти 900 000 смертей в период между 2002 и 2015 годами связаны только с экстремальными температурами в крупных южноамериканских городах. Это самая подробная оценка для Латинской Америки. Аналогичные исследования проводятся и для Европы, Азии и других континентов.

В связи с этим группа учёных из Массачусетского технологического института изучает революционную идею торможения глобального потепления: использование «космических пузырей» для отражения солнечного света от нашей планеты.

Солнечная геоинженерия. Искусственные космические пузыри для охлаждения Земли - 2

Рост температуры по всему миру
Читать полностью »

Атомная станция – это огромное сооружение из бетона и стали, способное обеспечить энергией большой город или даже небольшую страну. Но в последние годы все больше интереса вызывают проекты малых АЭС, мощностью до 300 МВт. В мире насчитывается уже более 70 проектов компактных, многоцелевых реакторов самых разных типов и конструкций, называемых SMR — Small Modular Reactor. А некоторые из них уже успешно работают. В этой статье я расскажу о том, что такое малые АЭС, зачем они нужны, в чем их отличия, преимущества и недостатки по сравнению с классическими АЭС, а также пройдусь по основным типам малых реакторов с конкретными примерами. Ну и конечно, посмотрим на позиции России на рынке малых АЭС и их перспективы с учетом текущей международной обстановки.

Малые АЭС и зачем они нужны - 1
На фото первая малая АЭС. Российская. Фото: «Страна Росатом»
Читать полностью »

Знаете ли вы, как летают ракеты? Конечно, ответите вы: «Элементарно, по траектории».

Безусловно, есть люди, которые и сейчас в уме посчитают траекторию с учетом места старта, известных параметров скорости и ускорения, внесут поправки на вращение Земли и ее несферичность. Это если мы говорим о простой методике, известной как Q-guidance. Но такие уникумы редкость, и было бы тяжело рассчитывать на то, что каждая пусковая установка может быть укомплектована таким гением (как Эндрю Джексон «Калькулятор» Либби). А если перед нами встанет задача произвести пуск с движущейся платформы, добавится еще пригорошня вводных для вычислений. Сразу усложню — вся установка будет под водой.

А теперь мы поговорим о конкретике, выраженной в железе: реализация расчетов для ракет «Поларис» в США в середине XX века. Вас ждут технологии, достойные таинственных дворфов.

Непромокаемый компьютер из 1960 года - 1
Читать полностью »

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 1

Я потратила 50 часов, чтобы понять, как работает монетизация игр. Хотела найти информацию в формате «вот есть у меня игра, и что дальше делать», но узнала, что в последние месяцы многие нероссийские сервисы монетизации в РФ не платят. Решила проверить, кто точно платит.

40 разработчиков игр с живыми проектами рассказали мне, какие рекламные сервисы и магазины игр продолжают платить в РФ и какими обходными путями ребята пользуются в последние пару месяцев.

Кто точно выплачивает:

  • Appodeal
  • Google Play
  • App Store
  • Admob
  • MyTarget
  • Epic Games
  • Steam
  • Game Distribution

Под катом подробнее про эти сервисы.

Если у вас есть более актуальная информация, или дополнения — буду очень благодарна.

Монетизация игр: какие компании продолжают выплачивать доходы разработчикам в РФ - 2Еще я веду канал в Telegram GameDEVils и блог на Substack , делюсь там клевыми материалами (про геймдизайн, разработку и историю игр).
Читать полностью »

18 лет назад появился первый в истории мобильный червь — Cabir - 1
Вредоносные программы для смартфонов появились едва ли не вместе с самими смартфонами. Однако в начале нулевых они еще считались экзотикой — тогда телефоны были устроены намного проще и не могли похвастаться широким набором функций. Даже на пике популярности Android первые вредоносы представляли собой классических троянов: проникая в телефон под видом какого-нибудь полезного приложения, они рассылали SMS на коммерческие номера или втихаря подписывали пользователя на платные сервисы. Тем не менее первый полноценный червь для мобильных телефонов был обнаружен задолго до этого, еще 15 июня 2004 года. Ему дали имя Cabir.
Читать полностью »
Иногда аварии, чтобы она запомнилась надолго, не надо быть техногенкой с кучей жертв. Именно так случилось в январе 2012 года, когда на калифорнийской АЭС Сан-Онофре произошла утечка радиоактивной воды из первого контура в парогенераторе. Авария неприятная, но она не привела к значимому повышению радиационного фона и если бы не её косвенные последствия, то прошла бы в отчётах МАГАТЭ и NRC (американский атомный регулятор), как незначительное происшествие. Проблема была в том, что устранить её быстро было невозможно, а без парогенератора энергоблок требовалось отправить в простой. И это лишь начало истории.

Ошибка в коде, стоившая целой АЭС - 1
Читать полностью »

С днем рождения, «Тетрис»! 38 лет легендарной игре - 1

Сегодня исполняется 38 лет игре, о которой мы вспоминаем всякий раз, когда пакуем чемоданы, собираясь в отпуск, или пытаемся расставить коробки с вещами на полке шкафа. 6 июня 1984 года советский программист Алексей Пажитнов выпустил головоломку «Тетрис», ставшую одной из самых популярных компьютерных игр в истории человечества.
Читать полностью »

image

Помимо находящихся у всех на слуху печально известных радиоактивных аварий вроде Чернобыля или Фукусимы, произошло огромное количество инцидентов, не так широко известных (но, тем не менее, смертоносных). Например, «Дом-убийца» в Краматорске, в стене которого случайно оказалась пропавшая 10 лет назад капсула с цезием-137. Или случай в Хуаресе, когда капсула с кобальтом-60 попала в груду металлолома, из которого потом понаделали радиоактивной арматуры. Все эти инциденты объединяет одна простая вещь — безалаберность. Если человек не знает, что он держит в руках предмет, способный убить десятки человек, то и обходиться с ним он будет соответственно. Похожий случай и произошёл в Бразилии, когда два человека с сомнительным социальным статусом решили поковыряться в честно украденном оборудовании.
Читать полностью »

Вернёмся к вопросу о компьютерах. Вопроса, что следует считать первым (или не совсем) компьютером, мы успели коснуться в статье про разностную машину Бэббиджа. А там, где есть первый компьютер, есть и первый программист. И кто же был этим супергероем, чинящим всё — от холодильника до лыж? А ответ, между тем, лежит недалеко от механического зверя Чарльза Бэббиджа, и в какой-то мере даже с ним связан. Итак, на сцену выходит леди Августа Ада Кинг Байрон, графиня Лавлейс!

image
Мать вычислений, бесподобная леди Лавлейс
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js