Рубрика «Блог компании Timeweb Cloud» - 10

image

Как-то я уже касался темы изготовления прототипов печатных плат. И не смотря на то, что акцент был на печать проводников с помощью специализированного принтера, читателя больше возбудил вопрос по фрезеровке. Поэтому я решил продолжить тему, и в этой статье хочу подытожить свой опыт эксплуатации LPKF ProtoMat S63 для фрезеровки печатных плат.

Небольшой спойлер: станок я все-таки уложил на обе лопатки. О конструктивных проблемах LPKF ProtoMat S63 будет во второй половине текста.Читать полностью »

Подключение советской клавиатуры Электроника МС 7004 к современному ПК - 1


Когда я листал доски объявлений, на глаза попалась отличная клавиатура «Электроника МС 7004». Даже по современным меркам клавиатура выглядит просто потрясающе. У неё есть откидной блок со светодиодами, клавиши механика. И она настолько крутая, что даже сейчас на ней хочется работать. Но, как обычно есть один маленький нюанс: у неё свой интерфейс и электропитание.

Такие клавиатуры встречаются часто, выглядят стильно и, в общем-то, можно получить уникальное устройство ввода, но как же её подключить? Этим вопросом я занялся уже после покупки, потому что клавиатура была крута, и вылилось всё в интересное копание в схемотехнике клавиатуры, протоколах и многом другом.Читать полностью »

image

Пару лет назад я работал в небольшой электросетевой организаций, название которой хотел бы умолчать по понятным, как мне кажется, причинам. И на нашу беду мы взяли у районной администрации в аренду сети на территории одной из деревень. Ничего особенного на первый взгляд: просто четыре старых силовых трансформатора и куча линий 0,4кВ. Деревня была немаленькая, с парой магазинчиков, множеством частных жилых домов, а сами сети находились в относительно неплохом состоянии. Наше мудрое руководство предвкушало легкие деньги.

Легких денег не получилось, вот совсем. Но зато получилось привнести немного будущего в это простую русскую деревеньку.Читать полностью »

Неблокирующая обработка тактовой кнопки для Arduino. Как использовать прерывание таймера «в два клика» в стиле ардуино - 1

В своей прошлой статье я писал про блокирующие способы обработки кнопки. Реакция была, наверное, больше положительная, чем отрицательная. Хотя минусов мне поднасовали… Но, тем не менее, я решил продолжить. И в этой статье я хочу поделиться с вами своим опытом по неблокирующей обработке кнопок на Arduino. Напишем несложную библиотеку в стиле Си. Но, боюсь, что закрыть свой гештальт этой статьей тоже не получится…

Чтобы сохранить общую концепцию, пришлось разобраться с обработкой прерываний таймеров-счетчиков в стиле Arduino. Если вы не сталкивались с этим, и работаете напрямую с регистрами, рекомендую посмотреть, как это выглядит. HAL-драйвер для STM32 в этом плане нервно курит в сторонке.

Заранее предупреждаю, что материал рассчитан для начинающих. Но комментарии от бывалых программистов микроконтроллеров только приветствуются. Читать полностью »

Вы тоже любите приятные сюрпризы? - 1

Недавно я подбирал отладочную плату для своих задач. Цены не очень радовали, я даже немного расстроился. Но потом неожиданно нашёл одну очень интересную плату по весьма приятной цене. С неё всё и началось. Потом были ещё платы, наклейки, сюрпризы… Любопытно что под капотом наклейкой? Тогда в путь!
Читать полностью »

image

{"__typename":"PageLikeAction","action_type":"LIKE","label":{"text":"Like"}

В 2009 году Facebook добавила в интерфейс своей социальной сети код, изменивший мир — кнопку «Like». «Лайк» был детищем нескольких программистов и дизайнеров — Лии Перлман и Джастина Розенштейна. Они предположили, что пользователи Facebook часто бывают слишком заняты, чтобы оставлять комментарии к постам своих друзей, и что поэтому им нужна простая кнопка, нажав которую можно было бы дать понять друзьям, что их пост вам понравился. Так оценивать и поощрять друг друга пользователям стало бы легче, а значит и делали бы они это чаще.

Это сработало — и даже слишком хорошо. К 2012 году пользователи прожали «лайк» триллион раз. У этого оказались и побочные эффекты. Многие стали публиковать фото/видео, чтобы потом сидеть и с тревогой обновлять страницу, ожидая, когда же число лайков возрастёт. Все стали гадать, почему кто-то другой получает больше лайков. Люди подсели на иглу одобрения (вместо того, чтобы сесть на чьё-то лицо), что отразилось на их повседневной онлайн-активности: старались публиковать как можно больше постов, чтобы казаться смешнее, умнее, красивее, спортивнее.

Небольшой фрагмент кода, который внёс почти незаметное изменение в пользовательский интерфейс социальной сети, изменил поведение людей. Ниже представлен список из примеров подобных важных фрагментов кода, которые изменили мир. И на самом деле это неполный список, учитывая огромное количество кода, который был написан.Читать полностью »

image

Услышав фамилию «Рено» абсолютное большинство читателей сразу же вспомнит соответствующую марку автомобилей. Многие вспомнят известного актёра Жана Рено. Но вот американского конструктора Джесса Уилфорда Рено скорее всего мало кто назовёт.
А ведь самым известным его изобретением жители столиц пользуются ежедневно и по несколько раз, да и все остальные тоже нередко. Читать полностью »

image

Если прямо сейчас собраться и пойти в магазин любого ритейлера, дабы посмотреть — какие телефоны можно купить до 1.000 рублей, то можно увидеть кучу наименований… которые выглядят практически одинаково. Самый дешёвый телефон с монохромным дисплеем сейчас можно купить примерно за 500 рублей, с цветным — за 650. Но что будет, если мы пойдем дальше и купим слайдер с тачскрином в розницу за 50 российских рублей (~0.9$)? Подробнее в статье!Читать полностью »

image

В одной из своих прошлых статей я писал про подключение тактовой тактильной кнопки. И, казалось бы, такой простой вопрос, вызвал «бурю» в комментариях. Публика разделилась на два лагеря: на тех, кто все знает, но обычно молчит; и тех, кто не знает, и стесняется спросить. А я так и не понял, к какому лагерю отношусь!

Поиски в интернете по запросу «программирование кнопки для Arduino» выдает весьма противоречивый контент. Где-то код очень крутой, но из-за скудного описания не понятный. А где-то код очень простой, и от того не понятно, что с ним можно делать.

В общем, так бывает достаточно часто, когда простые (может даже и примитивные) задачи на просторах интернетов освещены поверхностно. И это вполне закономерно. Те, кто только начинает что-то изучать, с радостью делятся новыми знаниями. Кем-то движет гордость за свои достижения, а у кого-то просто язык чешется. Но как только человек поднаторел в вопросе, груз профессионализма не позволяет ему писать про такие мелочи. Или нет на это свободного времени, или приходит чувство самодостаточности.

Вот я и решил собраться с мыслями и обобщить свой опыт программирования обработчика кнопки для Arduino. Если вам интересно пополнить/проверить свои знания в данном вопросе, ну или проверить мои знания, то приглашаю под кат.

Дисклеймер. Текст рассчитан на публику, которая только начинает познавать азы программирования контроллеров Arduino. Запрещено к просмотру людям с ослабленной психикой или психикой с долголетней инженерной выдержкой и беременным женщинам (это так, на всякий случай, а то мало ли… британские ученые пока до исследований на эту тему не добрались). Материал предназначен исключительно для просмотра лицам, не достигшим 21 года.Читать полностью »

Приветствую всех!

О том, что магнитные карты совсем скоро навсегда уйдут в историю, говорят уже не первый год. Тем не менее, хоть они и постепенно вытесняются другими технологиями (например, RFID, ISO7816), окончательно исчезать они пока даже не собираются.

Считываем и эмулируем карты с магнитной полосой - 1

Итак, в данной статье поговорим о том, как работает запись данных на карты с магнитной полосой, разберёмся, в каком формате хранится там информация, узнаем, как устроены считыватель и энкодер и, конечно же, ещё много чего интересного.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js