Рубрика «Блог компании #tceh» - 3

Как мы 4 года работали без офиса и жестоко обломались
Ветеран Вьетнама пристаёт к нам с тупыми вопросами. Ему, наверное, нужен ментор.

До начала лета у нас была распределённая команда. Один просыпался в 3 утра, ставил чай на кухне и отвечал на деловые письма. Другой отводил дочку на её концерт в музыкалке, слушал её выступление, а во время других – отвечал на срочные звонки. Третий кодил в шезлонге на балконе с прекрасными видом на котлованы будущих новостроек в Люберцах.

Бухгалтерия велась на аутсорсе, юристы – тоже. Под конкретные задачи брались фрилансеры. Мы зарабатывали.

4 года мы экономили на офисе. Потом сели, посчитали и поняли, что экономили мы не на офисе, а на своей продуктивности. И разница была очень серьёзная. Так жёстко мы ещё никогда не обламывались. Читать полностью »

Как мы нетривиально выбирали место для коворкинга в Москве и как обустроили всё внутри
Короткая история наших приключений

Как мы нетривиально выбирали место для коворкинга в Москве и как обустроили всё внутри
И вот один из первых клиентов

Мы решили сегодня подробнее рассказать вам про наш коворкинг. Это такое место, где фрилансеры могут изображать офис, а стартапы сажают команду, чтобы офис не искать.

Сразу скажу, что открывать в Москве нормальный коворкинг почти так же тяжело, как портал в ад. В смысле, вроде некоторые это делали, но реалистичных историй нет.

Осторожно, трафик: ниже много фото.Читать полностью »

Лучшие грабли российских IT стартапов

1. «Сам дурак»
Большая проблема — нежелание слушать мнение окружающих. Когда половина проекта готова и внезапно становится понятно, что проект нежизнеспособен, есть два варианта: резко меняться или сворачиваться. Знаете, что часто делают руководители IT-стартапов? Перестают слушать людей снаружи, превращают команду в секту и упорно допиливают продукт. Потому что полработы уже сделано.

2. Не знать конкурентов
Офигенный подход аутистов — взять и сделать прототип без изучения рынка. Незнание прямого конкурента, косвенного конкурента и западных аналогов продукта — это не самая хорошая идея. Нужно смотреть, кто уже работал в этом направлении и, главное, с какими проблемами сталкивался. Потому что эти проблемы придут к вам. Ещё полезно замерять показатели конкурентов и сравнивать со своими. Если конкурентов нет — это повод насторожиться. Возможно, ваш продукт никому не нужен.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js