Рубрика «Блог компании Супереон» - 3

Оказывается, из всех разработанных стратегий реализуется лишь 10%. В чем отличие успешных организаций, и что останавливает остальных?
image

Лет десять назад я был весьма удивлен, когда узнал, что только 30% внедрений ERP систем считается успешными. Три года назад я узнал, что успешны только 20% внедрений корпоративных социальных сетей (сейчас уже больше, потому что за это дело взялись мы). И вот, на прошлой неделе, читая книгу Джима Хоудена «Искусство вовлечения», я узнал, что есть вещи, которые внедряются еще хуже. Это стратегии развития компаний. И из всех разработанных стратегий реализуется только 10%.

И основная проблема кроется в том, что стратегию создают руководители, а реализовывают их рядовые сотрудники. И неумелое руководство, неэффективная командная работа, нежелание проявлять инициативу, неспособность адаптироваться к переменам убивают хорошую идею. Чтобы стратегия была реализована, надо чтобы все люди в вашей организации поняли, приняли и применили новые способы работы. Задача необычайно сложная, и очень хочется заранее знать, что все ваши усилия направлены не в пустую. Но, увы, вас зовут не Мартин Макфлай и не Док Эмметт Браун, и будущего предсказать вы не сможете. Так давайте хотя бы попробуем оценить затраты.Читать полностью »

Руководитель проекта Джон Миллер получает тяжелое задание. Вместе со своей проектной командой Миллер должен отправиться в глубь своей организации на поиски сотрудника Джеймса Райана, про которого говорят, что он моментально адаптируется к любой новой информационной системе и сразу начинает применять новые способы работы. Руководство организации приняло решение найти Райана и с его помощью реанимировать проект внедрения новой информационной системы. Но для того, чтобы достичь возврата инвестиций, проектной команде придется пройти через все круги ада…

image

Читать полностью »

image

Сентябрь – время повышенной деловой активности, особенно отчетливо это чувствуется после периода отпусков. Вот и на прошлой неделе я выступал на бизнес-конференции Dive In Sales в Сколково. Конференция посвящена всевозможным вопросам в области продаж – стратегия, тактика, инструменты. Аудитория конференции была достаточно разнообразная – там был малый, средний и крупный бизнес. Наверно поэтому получилось так, что хоть у меня и есть за плечами более чем десятилетний опыт продаж, я кое-чему научился и почерпнул интересные идеи. Вот некоторые из них. Читать полностью »

Давно уже хотел разобраться со статистикой использования корпоративных социальных медиа, а также попробовать себя на поприще инфографики. И вот что получилось (см. дальше).

esn-infographics_market.jpg Читать полностью »

image

Помню разговор со своим старым приятелем Павлом Эйгесом, когда он был директором российского представительства McAfee. Я делился с Павлом идеями создания нашей компании, что мы будет заниматься социализацией бизнеса, продвигать корпоративные социальные сети, а Павел пытался понять, что же подвигнет людей вот так взять и поменять свои привычки со старых методов работы на новые. И как всегда разговор двух мужчин опять зашел об iPhone. Дело в том, что, когда они в 2007 году появились на свет, было не так уж и много фанатов продукции Apple. Но их предложение было настолько проще, удобнее и понятнее, что люди практически безболезненно перешли на них. Говоря научным языком, iPhone создал область пониженных трансакционных издержек.

Давайте поподробнее рассмотрим теорию трансакционных издержек и какое это имеет отношение к корпоративным социальным сетям.Читать полностью »

Как мы сравнивали КСС. Часть 3 - 1

Сегодня мы завершаем тему выбора корпоративной социальной сети, продолженную в предыдущей статье. В этой части мы поделимся нашими пользовательскими впечатлениями об удобствах и недостатках той или иной платформы. Рассказ мы будем вести об облачных сервисах (коробочные версии могут отличаться). Повествование о каждой платформе будет сопровождаться скриншотом интерфейса, перечислением понравившихся моментов и неудобств пользователя, а также комментариями продвинутого пользователя, имя которого останется инкогнито.

Ваше мнение может не совпадать с нашим, но ведь о вкусах не спорят! Сегодня мы — обычные пользователи и можем покритиковать то, что нам не нравится, и похвалить то, что нравится. Кроме того, сюда мы добавили некоторые наблюдения наших клиентов, которые тестировали платформы вместе с нами. А вас просим написать, какие системы больше нравятся вам.Читать полностью »

Сегодня мы продолжаем тему выбора корпоративной социальной сети, начатую в предыдущей статье. В ней мы рассказали о сложностях, которые подстерегают российские компании при попытке принять решение о выборе платформы, основываясь на западных обзорах и описаниях платформ. Поэтому, изучив доступные материалы и попробовав поработать в сетях, вошедших в обзор, мы создали таблицу функциональности корпоративных социальных сетей. Пользуясь случаем, благодарю тех активных участников, которые помогли и продолжают помогать дополнять и расширять таблицу нашего анализа.

А сейчас расскажем о двух подходах, которые можно встретить при выборе корпоративных социальных сетей — «сверху-вниз» и «снизу-вверх» — и дадим рецепт выбора «по-супереоновски». Читать полностью »

На конкретном примере сравниваем транзакционные издержки коммуникации для электронной почты и корпоративной социальной сети.

Рассмотрим пример. Вам надо принять решение, но для этого нужны данные от четырех коллег. Так что вы пишите email и отправляете его в команду. Первый человек отвечает на всех, равно как и второй. Но третий и четвертый отвечают только вам. В добавок, не уведомив вас, четвертый человек отправляет email пятому, так как считает, что тот тоже должен принять участие в решении. Пятый отвечает на всех. Вы собираете все вместе и отправляете результат на всех. Вы также получаете письма от первого и второго с вопросом почему пятый был включен в обсуждение. Вы отвечаете, что ничего страшного, пусть включается. Пятый человек перенаправил письмо шестому, который на этот раз отвечает на всех, но он не получил последнего письма. Чтобы включить его, вы шлете ему последнее письмо и ставите в копию всех остальных, чтобы дать им знать, что шестой тоже включен вами в обсуждение. Теперь вы пишете на всех с окончательным решением и спрашиваете их подтверждения. Шестой человек просит внести небольшое изменение, с которым вы соглашаетесь, и делаете это изменение. Вы опять отправляете email на всех для подтверждения. И каждый отправляет email, что согласен. В итоге всей этой чехарды этого процесса для принятия одного решения было отправлено 61 электронное сообщение.

Вместо этого вы можете отправить сообщение в корпоративную социальную сеть. Увидев ваше сообщение, все отвечают, читают ответы других участников и предлагают подключить пятого и шестого участника, что вы и делаете. Те, в свою очередь, читают всю переписку, добавляют пару своих замечаний, и все видят одну и ту же картину. Вы компилируете финальное решение, шестой участник добавляет небольшое изменение. Вы исправляете и все соглашаются. И делается это всего за Читать полностью »

Добрый день!

Мы позиционируем себя как платформонезависимая компания и наш фокус состоит не сколько во внедрении ИТ инструментария, сколько в привлечении пользователей к работе в новой среде, формировании новых навыков, в изменении привычек пользователей. Поэтому мы помогаем нашим клиентам выбирать наиболее подходящую для них платформу.

Как принято сравнивать классические ИТ системы? Берется большущий список функциональности и рисуется таблица. Если одна из сравниваемых систем эту функциональность реализует – ставим галочку или закрашенный кружочек, если реализует с оговорками – ставим наполовину закрашенный кружочек, если не реализует – ставим пропуск либо пустой кружочек. Но дело в том, что корпоративная социальная сеть – это не совсем обычная ИТ система, она сделана чтобы внедрять новые методы коллективной работы и в итоге решать бизнес задачи не только «сверху вниз» но и «снизу вверх». А это значит, что надо делать такой интерфейс, чтобы он нравился пользователям. В итоге надо 1) оценивать функциональность системы и 2) оценивать удобство конечных пользователей. Поговорим об этих составляющих поподробнее.Читать полностью »

image

Корпоративная социальная сеть – это инструмент, который обслуживает различные сообщества в организации. Развитием этих сообществ занимается менеджер по управлению сообществом и команда его единомышленников. Для того, чтобы отслеживать развитие корпоративной социальной сети, понять уровень активности пользователей, определить возможности для роста сообщества — менеджеру сообщества нужна аналитика. Разные производители делают свои аналитические инструменты. Давайте разберемся, что они нам могут показать.

Аналитические модули у платформ немного разные, но в целом измеряют одинаковые вещи. Поэтому для примера возьмем информационную панель администратора Yammer. При описании я привел разные разделы панели и указал, 1) что в них можно увидеть и 2) что в них увидеть, увы, нельзя, а было бы полезно.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js