Рубрика «Блог компании Стратоплан» - 6

Видео про 8 способов противостояния формуле нужды оказалось неожиданно популярным, набрав 8,000 просмотров за два дня. Мы решили продолжить тему.

Несколько дней назад мы провели опрос среди наших читателей на тему того, какие вопросы в плане переговоров их волнуют. Получили несколько сотен ответов, привычно утонув в их анализе. Но когда вынырнули, то обнаружили, что многих людей волнует именно тема противостояния давлению в переговорах.

Мы отобрали 10 самых любопытных, на наш взгляд, вопросов в этой теме и снова заперли в студии Дмитрия Коткина, руководителя Санкт-Петербургской школы переговорщиков ШиП и нашего хорошего друга, чтобы он рассказал, что конкретно делать:

10 реальных ситуаций, которые удалось осветить — под катом:

Читать полностью »

Статья про формулу нужды с моей печальной историей про хитрого прораба и неопытного ИТ-менеджера получила неожиданно позитивный отклик. По этому поводу мы решили пойти дальше и записали небольшое видео, что делать, чтобы не попасть в эту формулу. Как противостоять давлению, которое на вас может оказывать оппонент.

Читать полностью »

image
Неделю назад мы с коллегами наконец выпустили в свет бесплатный курс “Переговоры в схемах”, поэтому сегодня решили поговорить об инструментах не столько управленческих, сколько переговорных. Тем более, что вещи это более чем связанные.

После статьи «Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?» нам писали: мол, ну так же не бывает, что со всем людьми и во всех случаях этот алгоритм работает? Это правда — этот алгоритм не очень хорошо работает, когда другой человек не видит с вами общего будущего. И/или же хочет вас банально отжать на что-то.

Один из самых полезных управленческих опытов в своей жизни я получил от руководства ремонтом собственной квартиры. На тот момент я уже 4 года работал менеджером — сначала руководил командой по тестированию Java на мобильных устройствах (мы работали с Sun), потом руководил командой в Intel. Я прочел Тома Демарко. Джоэла Спольски, прошел несколько управленческих тренингов. В общем, чувствовал себя очень крутым управленцем. Но это меня не спасло. :)

Управление ремонтом квартиры требует немного других навыков, тем более когда тебе противостоит опытный прораб. Мой прораб в самом начале сотрудничества применил переговорный инструмент “Формула нужды”, чем и обеспечил себе однозначную и безоговорочную победу.

Сам по себе инструмент достаточно часто применяется в переговорах с заказчиками — прежде всего, ими и применяется. Итак, как выглядит Формула нужды:

Читать полностью »

(Рекламно-аналитический пост)

В октябре 2013 нам в голову пришла идея опубликовать на Хабре серию статей по управленческим инструментам. Так получилось, что за годы тренинговой деятельности накопилось довольно много таких полезных инструментов, которыми решаются разные управленческие проблемы и ситуации.

Первые статьи как-то сразу набрали порядочно плюсов, и нам в голову пришла идея сделать отдельный продукт и практикум по тому, как системно работать с людьми, используя инструменты. За прошедшие 4 месяца вышло 10 статей (полный список есть внизу этого поста), и по мере их публикации мы получили несколько сотен позитивных и конструктивных комментариев (за что отдельное спасибо!). Что только укрепило нас в понимании, что продукт и практикум нужны.

И вот сегодня — гип-гип ура!

Мы открываем регистрацию в программу «Формула работы с людьми», интеллект-карту которой мы как раз публиковали на прошлой неделе.

Вы спросите, а где обещанная аналитика? Так вот… Как известно, когда ты хорошо владеешь молотком, любая проблема начинает напоминать гвоздь. :) И это основная проблема экспертов и тренеров, которые пытаются всем этот свой молоток продать.

Поэтому мы провели небольшой опрос, какие проблемы с людьми являются для вас наиболее болезненными и важными. Нам ответили 832 человека из числа наших клиентов и подписчиков — сотрудников самых разных (преимущественно ИТ) компаний.

После чего мы потратили неделю на анализ результатов, удаление повторов и смысловое объединение. В итоге получилось 126 главных проблем и вопросов в работе с людьми.

Читать полностью »

На одном из моих первых тренингов один из присутствующих менеджеров задал вопрос:

— Александр, а вот такая ситуация. Я возвращаюсь из отпуска и обнаруживаю, что, пока меня не было, мой начальник уволил моего ключевого сотрудника. Вот Вы, как эксперт, как считаете — это нормально или нет?

Когда меня называют экспертом, надо понимать эффект. Мне становится очень приятно, я отрываюсь от земли, мозг отключается и дальше начинается словесный поток. (Если хотите поставить эксперимент, подойдите к докладчику на любой конференции после доклада и скажите что-нибудь вроде: “Спасибо, очень понравился Ваш доклад. Вот Вы, как эксперт, как считаете...” Дальше можно спрашивать что угодно, но человек будет уже не с вами. Мы поэтому просим никогда не обращаться к нам как к экспертам.)

В общем, меня понесло…

Читать полностью »

Друзья, спасибо за такой большой интерес к нашему видео про троллинг, картины мира и прочие неконструктивные приемы коммуникаций (на текущий момент его посмотрели более 6,000 человек). Если вдуматься, то 24 мин. видео * 6,000 = 2,400 часов времени — надеемся, что это было для вас полезно.

Как и обещали, переходим обратно в конструктив: сегодня мы хотели бы разобрать тему, как подбирать конструктивные аргументы, которые меняют модели поведения людей. Если в реальной жизни возникали ситуации, когда было тяжело убедить другого человека в своей точке зрения, когда собеседник НЕ ПОНИМАЕТ очевидных вещей, то сегодня мы разберем простой алгоритм, как это до людей доносить. И, как водится, закрепим материал примерами из реальной жизни.

P.S. Поскольку хабраопрос в предыдущей статье показал, что текст лучше чем видео :), в этот раз есть и видео, и текст.

Читать полностью »

В предыдущей статье по управленческим инструментам мы разбирали алгоритм, как конструктивно решать проблемы с людьми. Настала очередь поговорить о неконструктивных приемах. И начну с истории.

В 2004 году наш коллектив, мирно делающий проекты для Sun Microsystems, решила приобрести корпорация, мировой лидер по производству микропроцессоров. Прилетел вице-президент корпорации и начал раздавать оферы.

На тот момент я руководил командой тестирования Java на мобильных устройствах. Соответственно мне был выдан офер на позицию менеджера с приятными цифрами. В душе немедленно наступила весна, я вырос на пол-метра и начал думать, что именно мы с супругой приобретем. (Пишу, не чтобы мне начали завидовать — задаю контекст ситуации).

И вот иду я по коридору со счастливой улыбкой на лице. Навстречу — директор одного из Sun'овских подразделений, назовем его Сергей. У нас были такие приятельские отношения, поэтому ничто не предвещало беды.

Читать полностью »

На одном из давних тренингов мы отрабатывали кейс “Сотрудник не присылает вовремя отчеты”. Кейс абсолютно не привязанный к реальной жизни— ведь такого же не бывает, чтобы люди не присылали вовремя отчеты, верно?

И вот одному менеджеру не досталось пары, и я встал играть роль сотрудника. До этого всем пар хватало, поэтому к роли сотрудника я был не очень готов…

Моим собеседником оказался молодой человек, назовем его Егор, технический директор небольшой компании.

Цель кейса— донести до сотрудника обратную связь, что отчеты надо присылать вовремя. Егор начал сразу с места в карьер:

— Александр, как же так, почему Вы не присылаете мне отчеты?

Я стоял, думал-думал, чего сказать. И потом ляпнул первое, что пришло в голову:

— Егор, а чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?!

Каюсь, я тогда был не в курсе про тяжелые манипуляции. Зато их влияние смог ощутить на себе в полной мере. Егор покраснел, потом пошел пятнами:

— Что значит “хреновый менеджер”?!!! Это недопустимо — так разговаривать с руководством…

И дальше меня начали увольнять. И это довольно печально для менеджера. Хотя с другой стороны, хорошо, что такая ситуация случилась на тренинге, а не в реальной жизни.

И сегодня мы как раз поговорим о том, как доносить до людей неприятную обратную связь, а также как ее правильно принимать. Как обычно— алгоритмы, схемы, примеры— все, что мы любим. :) И многобуков, что мы не любим, но зато с подробностями.
Читать полностью »

Какое-то время назад пролетала статистика от одного из преподавателей Coursera Марка Морли [1], что «около 3% записавшихся студентов доходят до стадии финального экзамена и лишь 1,5% сдают его».

Статистика наших онлайн программ чуть выше: у нас до конца всех занятий доходят около 20% слушателей. Мы, правда не делаем экзаменов, потом что искренне верим, что в теме управления людьми и коммуникаций формальные экзамены чуть более чем бесполезны. Но 20% точно прослушивают все занятия до конца (статистика собрана на 1500+ слушателях за 3 года). Ну так у нас и слушателей поменьше чем у Coursera, есть возможность практически личного воздействия на людей. :)

Однако, что та, что та статистика — не утешительна. Или нормально все? На эту тему мой коллега Слава Панкратов недавно написал отличный текст про то, как мы учимся по книгам (к курсам тоже применимо), которым текстом и хотелось бы поделиться.

Слава Панкратов «Синдром Алисы в зазеркалье: что и как читать?..»

image
Читать полностью »

Мне нужен директор

Сначала, он будет менеджер и будет делать много работы, потом он станет директором и совладельцем в построенном бизнесе.

Я хочу запустить 2 проекта. Если они полетят, как сейчас летит Стратоплан.Ру, то по оборотам это будет в горизонте 12-18 месяцев вполне себе пятизначный в долларах бизнес. Орлов не против дать мне попробовать и готов помогать.

image

Условие, которое я себе ставлю и на котором меня на немного отпустит из Стратоплана команда — не начинать без менеджера проекта, который станет директором и совладельцем после того как проект полетит.

А впереди зима и все равно вы с декабря нифига не работаете. Так может давайте попробуем вместе?

Это фулл тайм

Никакого «я тут на полставочки поруководю». Если нет запаса для спокойной жизни без зарплаты вообще или на минимальной зарплате месяца 3-4, лучше не пробовать.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js