Рубрика «Блог компании Стратоплан» - 5

Статья “Как обсуждать деньги с руководством или почему иногда останавливаются карьеры?” неожиданно набрала +165 и под 100 тысяч просмотров, и мы решили продолжить переговорно-зарплатную тематику.

Сегодня публикуем статью нашего коллеги Дмитрия Коткина, уже полюбившегосяам по теме противостояния давлению в переговорах.

Признаться, мы долго думали, публиковать ли этот материал, потому что тема денег — крайне неоднозначна, и всегда поляризует аудиторию. Более того, статья была написана не для ИТ-шников. Но в конце концов решили статью запостить, потому что приемы там изложены, как нам показалось, достаточно универсальные, и в конце концов там не предлагается вести себя на собеседовании как здесь:

Дмитрий Коткин “Переговоры о зарплате. Практические рекомендации.”

Читать полностью »

Как и обещали в нашем недавнем опросе про проблемы в переговорах, мы решили опубликовать несколько материалов по алгоритмам переговоров в разных рабочих ситуациях. И сегодня первый материал из этого цикла.

Ровно 10 лет назад в одной питерской компании произошли загадочные и удивительные события, повлиявшие на карьеры сотен людей, и нагревшие рынок зарплат в городе в два раза.

Возможно, эти события и не были такими удивительными для опытных ИТ-гуру (эка невидаль, когда одна компания покупает 700 инженеров у другой), но для автора, на тот момент управлявшего небольшим отделом о 17 человеках, эти события послужили источником многочисленных наблюдений и выводов о работе с людьми.

В частности о том, как обсуждать собственную зарплату с руководством – на эту тему сегодня и поговорим, потому что из того, что приходится наблюдать на тренингах – 90% людей совершают одни и те же ошибки, получая минусы в карму и тормозя собственную карьеру (правильный ответ на вопрос, как это делать – в конце статьи).
Читать полностью »

В апреле 2014 мы опубликовали несколько видео-материалов по переговорам, чтобы проверить, насколько эта тематика будет интересна сообществу. Результаты, откровенно говоря, удивили:

Наверное, ничего удивительного в этом и нет — управление проектами это очень много переговоров… Не пора ли предложить Хабру сделать отдельный хаб, подумали мы, но пока отложили эту идею, решив сделать новый продукт «Справочник переговорщика». Продукт уже практически готов к выходу, но мы решили довести его совсем до блеска, и тут нам нужна помощь сообщества:

Опрос: Какие переговорные ситуации должны быть разобраны в «Справочнике переговорщика» >>
Читать полностью »

Итак, подошел к концу наш хабра-конкурс «Истории, которые меня многому научили»:

Глядя на конкурс историй, мой коллега SlavaPankratov вспомнил две истории из своего прошлого, которые его многому научили:

Из этого видео вы узнаете:

  • Две реальные истории серьезных управленческих ошибок, которые можно было предотвратить
  • Как опытные люди неожиданно проедают себе дырку в голове
  • Почему из лучших побуждений можно нечаянно демотивировать толковых людей
  • Когда излишнее внимание к людям вредит
  • Почему в теории мы все сильны, но на практике получается так, как получается

P.S. В свое время мы все свои ошибки и инструменты, к которым пришли, свели в подробную интеллект карту «Формула работы с людьми», про которую SlavaPankratov как раз упоминает в видео. Скачать ее можно ниже – под катом.

Читать полностью »

В прошлом видео мы говорили о том, что у команды должен быть мамонт — общая разделяемая цель, которую можно достичь только всем вместе. Но только цели — недостаточно, потому что после формирования команды в дело вступают социологические эффекты.

И тут нам на помощь пришел американский психолог Брюс Такман, которому довелось исследовать тысячи команд по заказу Министерства Обороны США. Военные пытались понять, как себя будут вести экипажи подводных лодок в автономном плавании. Не захочет ли кто уволиться? Или там предъявить капитану черную метку?

На основании этих исследований Такман сформулировал свой концепт, которым мы теперь с благодарностью пользуемся:

И тут необходимо вспомнить несколько историй из реальной жизни…

Читать полностью »

После публикации материалов по управленческим инструментам некоторые читатели пеняли нам, что мы много пишем о работе с людьми, но редко затрагиваем тему команд. И пока идет мега-конкурс историй про то, чему мы учимся у руководителей и коллег, мы решили сделать несколько материалов на тему команд.

Начнем с истории. Несколько лет назад мы оказались за пивом с исполнительным директором одной крупной компании. И традиционно вместо того, чтобы пить пиво, начали обсуждать различные управленческие проблемы. Проблема, с которой столкнулись их акционеры, была стара как мир.

В компании на тот момент было четыре подразделения. Каждое идеологически и технически отдельное, каждое работало по своему сегменту рынка. Проблема заключалась в том, что у исполнительного директора никак не получалось построить команду из руководителей этих подразделений. Каждый тянул одеяло на себя, каждый был маленьким царьком в своем небольшом царстве.

Дошло до того, что один руководитель собрался уйти вместе со всем подразделением в отдельную компанию. Собственно, после обсуждения этой угрозы с акционерами исполнительный директор и приехал на пиво.

В процессе обсуждения мы пришли к тому, что у управленческой команды нет мамонта. Звучит странно — но про концепт командообразования «Мамонт» мы и хотели бы сегодня поговорить.

Читать полностью »

Долго думали, с чего начать лето. В итоге, кажется, придумали, но тема не вписывается ни в “Управление проектами”, ни в “Карьерный рост в IT”, куда мы обычно пишем. Поэтому будет в нашем корпоративном блоге.

Весной мы провели несколько исследований, пытаясь понять, какие проблемы есть у людей в темах работы с людьми, переговорах и управлении проектами. Получили 4,000+ ответов. В процессе анализа результатов возникло ощущение, что основная проблема — вообще не про методологии, техники и инструменты. Основная проблема — отсутствие удовольствия от того, что ты делаешь.

Читать полностью »

Всем добрый день! За прошедшие две недели мы опубликовали несколько видео по управлению проектами от Ивана Селиховкина (selikhovkin):

Видео получились полезные, собрали свои 10,000+ просмотров, хорошие комментарии — и это нас, конечно, обрадовало. Потому что мы как раз запускаем новую онлайн программу selikhovkin “Формула управления проектами”.

Что будет внутри программы:

1. «Матчасть»: видео-курс по управлению проектами из 80+ занятий, построенный на примере PMBOK, проиллюстрированный героями Футурамы (спасибо за идею коллегам из JavaRush!). Помимо PMBOK разберем еще стандарт управления портфелями, будем опираться на стандарты управления рисками, «расширение» PMBOK для ИТ-сферы, модель оценки компетенций менеджера проектов и и некоторые другие framework от PMI (куда менее известные чем PMBOK, но крайне полезные в реальной жизни).

2. Практика и кейсы: закрепляем «матчасть»: учимся применять абстрактную теорию в реальной жизни: создаем расписания, строим критические пути, экспериментируем с рисками.

3. «Имитация корпорации»: один огромный кейс – мега-компания, специализирующаяся на ИТ-разработке и производстве оборудования (а также немного занимающаяся консультированием), куда вас, слушателя тренинга, приглашают на позицию «руководитель проектного офиса». Работа в компании организована далеко не идеально, и вам придется наводить порядок в проектах разного типа.

Регистрация в программу открыта до 23 мая, 23:59 МСК. Приходите, будем рады видеть вас в нашем сообществе менеджеров проектов!

Читать полностью »

image
Друзья, спасибо за позитивные комментарии после нашего последнего видео «Как навести порядок снизу: за 90 дней от бардака к проектному офису»! Мы решили продолжить разговор с нашим экспертом по управлению проектами Иваном Селиховкиным (selikhovkin). И затронули такую холиварную тему, как знания и навыки, которыми должен обладать хороший ПМ.

Я отчетливо помню, как после пары лет работы в Intel у меня возникло четкое убеждение, что я знаю, как надо. Убеждение было вскоре многократно пересмотрено после работы с аутсорсинговыми компаниями (о, сколько там многообразия!), стартапами, ИТ-отделами не-ИТ компаний и т.д.

Расширение контекста (не важно, инженера или менеджера) – чертовски важная штуковина. Поэтому помимо набивания собственных шишек, мне всегда было интересно разговаривать с людьми, имеющими разносторонний опыт и широкий кругозор. selikhovkin – безусловно, один из них. Как человек системный, Иван набросал еще и интеллект-карту «Знания и навыки хорошего менеджера проекта», по которой и вел рассказ.

Читать полностью »

Не так давно мы проводили опрос по проблемам в проектах для нашей новой программы “Формула управления проектами”. Получили более 600 ответов, которые распределились в темы работы с заказчиком, оценок работ, сроков, коммуникаций и прочих безусловно нужных проектных вещей.

Интересным оказался эмоциональный настрой многих комментариев. Возникло четкое ощущение, что многие коллеги недовольны своей действительностью. Но при этом не знают, как ее изменить в лучшую сторону — и крайне недовольны этим. Отчего текущая действительность описывается достаточно красочными эпитетами. Эту же картину косвенно подтвердил и недавний опрос по методологиям.

Мы пригласили в студию нашего эксперта по управлению проектами Ивана Селиховкина (selikhovkin) и попросили поделиться историей наведения порядка. В итоге Иван рассказал историю о том, как он с коллегами по шагам за 90 дней привел компанию от хаоса к работающему проектному офису. Находясь при этом не на должности ТОП-менеджера. Все изменения шли СНИЗУ.

37 минут о том, как по шагам шла небольшая команда энтузиастов своего дела, чтобы увеличить число успешных проектов компании и сделать свою жизнь (и жизнь коллег) проще, успешнее, управляемей и правильней.

Если это видео придаст правильный заряд, будем категорически рады. Хороших выходных!

P.S. Если поможете нам с опросом по проблемам проектов — будем отдельно благодарны.

P.P.S. Краткое содержание истории по шагам — под катом:

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js