Рубрика «Блог компании Стратоплан» - 3

Что мы разобрали в рамках цикла статей-рассуждений на текущий момент:

Что еще будет в этом цикле материалов:

  • Сегодня про решение в динамике: капитализация ваших усилий, переход между теорией и практикой, увеличение ваших доходов и смена позиций на более ответственные. Наше предложение: долгосрочная программа обучения и перехода.
  • 16-го декабря (ВТ), в 11-00 МСК: онлайн-презентация новой годовой программы обучения Школы менеджеров Стратоплан, которая была спроектирован нами с учетом всех тех принципов и идей, которые мы разбираем в этом цикле материалов.
  • Регистрируйтесь сейчас, чтобы не пропустить и не забыть — это бесплатно и занимает менее 30 секунд: attendee.gotowebinar.com/register/1202720948275279617

Динамические нагрузки

Сегодня про проверку решения в перспективе: как поведет себя предлагаемое решение при динамических нагрузках.Читать полностью »

Салют!

В прошлых материалах («Как ведет себя система в условиях кризиса» и «Как развивалась ситуация в кризис 2008») мы разобрали ситуацию, в которой сейчас находится среднестатистический человек с уровнем доходов и уровнем интеллектуального развития выше среднего:

  • Политика и экономика давит мощным информационным полем и просто «выключить телевизор» больше не помогает
  • Бизнес прививает многим руководителям модель «решать проблему вниз», то есть сбрасывая странные решения и процедуры вниз, на уровень решателей и исполнителей — то есть нас с вами
  • Варианты «Сидеть на попе ровно» или «Притормозить, пока кризис не пройдет стороной» — трагическая стратегия с точки зрения долгосрочных результатов

Теперь мы готовы переходить от проблемы к вариантам ее решения. При этом мы свое решение предложили вам сразу «Голову нужно загрузить чем-то полезным: обучение дает полезную нагрузку + при переходе от знаний к действиям дает результаты по занимаемой должности и деньгам».

Статическая нагрузка

Мы другого варианта просто не видим, так как вариант «Закрыться от внешнего мира и просто ничего отвлекающего не слушать: БЕБЕБЕ» создает эффект вакуума, в котором человек как существо социальное живет недолго. Кроме того, наш мозг от природы заточен на то, чтобы постоянно переваривать информацию, и в условиях искусственного голода начнет что-то достраивать по обрывкам, так или иначе долетающим извне.Читать полностью »

В кризис 2008 года была популярная шутка про новости по телевизору:
— Добрый вечер. Ну и хватит о добром...

Мы с вами в кризисе. Добро пожаловать.

Возможно, именно с вами страшного и необратимого еще ничего не случилось. Оно случается прямо сейчас. Вопрос только где вы: внутри мясорубки или над ней.

Модели поведения в кризис

Мы решили сделать цикл материалов и ближайшие пару недель посвятить тому, как жить и чему уделять время сейчас.

Но сначала пару слов, чему вы нас научили за последние несколько лет.Читать полностью »

Итак, настала пора завершить разбор кейса «Медовый месяц менеджера или план действий, когда вас назначили руководителем команды».

В предыдущих частях (1, 2) мы говорили о том. что рождается в головах людей при этом орг.изменении, как строить разговоры с теми, кого эта ситуация затрагивает и о 9 универсальных рецептах, которые позволяют легче пройти этот непростой период.
Схемы разговоров при повышении
Сегодня поговорим о встречах с заказчиком, коллегами-менеджерами и том, для чего нужны встречи 1:1.
Читать полностью »

В статье «Медовый месяц менеджера: как его провести с пользой» мы начали говорить о первых шагах инженера, которому не повезло посчастливилось стать менеджером команды. О том, что рождается в головах окружающих в это момент, и как строить разговоры с предыдущим менеджером, HR’ом и своим новым начальником.

Сегодня продолжим разбирать эту ситуацию и углубимся в то, о чем и как разговаривать с командой и обсудим 9 универсальных рецептов, которые накопились из наблюдения за подобными ситуациями.
Читать полностью »

Довольно частый запрос от коллег-менеджеров, который приходится слышать: как повысить ответственность человека?

Казалось бы, человечество за тысячи лет своего существования должно было прийти к какому-то алгоритму повышения ответственности. И вот он, твой тренерский шанс — изложи этот алгоритм и измени навсегда жизнь отдельно взятого менеджера!

Однако, в жизни все сложнее… Приходится заниматься занудными уточнениями: а сейчас люди как работают? — Ну… безответственно.

Хм, яснее не становится. Хочется ехидно уточнить: “в смысле, бросают жен и детей?”, но в реальности, начинаешь разбираться.
Читать полностью »

Попросили нашего эксперта по переговорам Дмитрия Коткина поделиться своими мыслями по результатам большого исследования про работу с людьми. И разговор неожиданно вывел на детей и манипуляции компаний, в результате чего родилась такая небольшая статья.

Дмитрий Коткин «О прикладных аспектах управления людьми в организации или причем тут дети?»

Прочитав результаты опроса, который провели коллеги из Стратоплана, возник логический вопрос:

«А почему 50% не любят свою работу, но ходят на нее?»

Откинув идею о том, что эти 50% процентов страдают мазохизмом, я выдвинул идею, что всеми этими людьми кто-то управляет, кто-то подчинил их своей воле. А как иначе объяснить нестыковку желаний и поведения? Конечно, этими людьми управляют хитрыми манипуляциями, и один из способов мы сейчас разберем.

Любой работодатель, топ-менеджер, собственник бизнеса хочет изменить (да и подчинить) свой персонал. Он ему не нравиться, так как не позволяет получить максимально возможную прибыль. А так как максимально возможная прибыль трудно достижима (если не сказать большего), то и недовольство сотрудниками присутствует всегда. И руководитель пытается всеми силами запустить изменения, повышающие эффективность того, что, по его мнению, работает не эффективно.

Но как это сделать? Другая проблема, как удержать повысившего свою эффективность сотрудника в компании, как сделать так, что бы после вложения в него денег, сил, времени он не ушел к конкурентам?

Поведением человека управляет его внутренняя картина мира.
Читать полностью »

В предыдущей статье «Медовый месяц менеджера: как его провести с пользой» мы говорили о том как происходит назначение на позицию менеджера и что может делать новый менеджер первые месяцы работы в должности. Давайте продолжим разбираться в этой теме.

Как построить карьеру менеджера проектов?

Нужно ли расти из технического специалиста или целенаправленно, с нуля учиться на менеджера? Смогу ли я управлять коллективом, не умея выполнять задания, которые я даю своим сотрудникам? Что ждет меня через 3-5-7 лет? Что предпринять сейчас, чтобы приблизиться к собственной мечте (и какова вообще она — карьерная мечта руководителя проектов)?

Я больше 10 лет занимаюсь проектным менеджментом и такие вопросы слышу часто (да что там — задаю их и сам себе). Единственно-верных ответов, конечно, не существует, а вот собственными соображениями я поделиться могу.

Сам я давно пришел к убеждению, что ни у специалистов по кадрам, ни у тех, кто занимается проф. ориентацией, нет ответов ни на эти, ни на более конкретные вопросы. Например, «Может ли менеджер проектов перейти из сферы ИТ, скажем, в строительство?».

Мы знаем, примеры есть. Однако, когда и почему такие переходы оказываются успешны — ответить затрудняемся.

Часто работодатели не ограничиваются в вакансии требованиями к знаниям проектного управления и общему стажу, а обязательно требуют релевантный опыт (например — 5 лет в управлении разработкой сайтов или внедрения ERP и т.п.). Сами менеджеры тоже стараются строить карьеру с таким прицелом, чтобы развиваться в наиболее симпатичной области. Но это на уровне интуиции. А можно ли подвести под нее какие-либо правила?Читать полностью »

Школа менеджеров Стратоплан представляет:

Константин Дубровин, бизнес-тренер, работа с людьми и руководством, создание отделов продаж.

Недавно ко мне пришли коллеги из Школы менеджеров «Стратоплан» и предложили выступить в роли спикера на онлайн-конференции PRO+People, где нужно будет говорить о работе с людьми: именно этой теме и посвящена вся Конференция. Вместе с другими спикерами (Александром Орловым, Вячеславом Панкратовым, Дмитрием Коткиным и Иваном Селиховкиным) мы будем рассказывать о сложностях и проблемах, которые часто встречаются в компаниях, коллективах и просто в жизни.

Когда я выбирал тему для своего выступления, первое, что мне пришло в голову — это…

Продажи! Уверен, я своим выбором никого сейчас не удивил. Но тему продаж я выбрал не зря. Есть одна вещь, которую порой сложнее всего продать. Это идея.

Мы каждый день убеждаем самых разных людей в своей точке зрения. Хочется сделать так, чтобы щелкнул тумблером, и человек сразу стал с тобой согласен. Но почему-то не всегда так получается.

Вот даже написалось «пару слов» о том, почему это происходит и что с этим делать…

«Как продать идею»

Если вы хотите, чтобы кто-то сделал то, что придумали вы, значит вы хотите продать идею. Есть несколько вариантов. Например доплатить. Еще легко продавать идеи, у которых нет альтернативы. И гораздо реже нам удается действительно увлечь человека.

Вот было бы хорошо, если бы наши сотрудники были увлечены поставленной задачей, а наше руководство горело бы идеей, которую придумали мы. Вот бы наши близкие принимали бы наш вариант отдыха, шопинга или ремонта. И никакого торга, мол в прошлый раз мы сделали по-твоему, а в этот…
Читать полностью »

Давно мы что-то не проводили конференций, подумали мы, и решили в ноябре это исправить: 10-14 ноября по вечерам в 20:00 МСК пройдет конференция Stratoplan PRO+People. В эфире с 2-часовыми мастер-классами выступят все те, чьи материалы мы много публиковали в нашем корпоративном блоге:

  • Карьера и крах человека-невидимки (Слава Панкратов)
  • Взаимодействие «начальник-подчиненный» (Дмитрий Коткин)
  • Люди vs. Методологии и привычки (Иван Селиховкин)
  • Как продать идею (Константин Дубровин)
  • 10 ошибок при встречах 1:1 (Александр Орлов)

Поскольку конференция будет проходить онлайн, то принять участие можно из любой точки земного шара. Записи также будут доступны для всех участников.

Участие платное — по цене среднего ужина в Москве. Приходите, будем разбираться с работой с людьми!

P.S. Конференция — это все хорошо, но мы тут поняли, что ровно год назад завели свой корпоративный блог на Хабре!
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js