Рубрика «Блог компании Стратоплан»

После статьи о профессиональном выгорании поступило много вопросов в личку и в комментарии про то, где больше почитать про матчасть, чем отличаются одни школы психотерапии от других и как выбрать специалиста.

Этим постом как раз постараемся на все и ответить. Пару месяцев назад для студентов нашей Школы мы запустили линейку мастер-классов про выгорание. Приглашали не просто тех, кто умеет бодро и зажигательно говорить (это мы и сами умеем), а, прежде всего, профессионалов психотерапии, кто уже много лет занимается тем, что успешно работает со счастливыми обладателями синдрома выгорания:

1. Дмитрий Ковпак, кандидат мед.наук, президент российской Ассоциации когнитивно-поведенческой психотерапии (КПТ), доцент кафедры психологии и педагогики СЗГМУ им. И.И. Мечникова.

2. Алексей Демьяненко, психотерапевт, заведующий Городским Психотерапевтическим Центром Санкт-Петербурга, руководитель регионального отделения Российской Психотерапевтической Ассоциации.

3. Наталия Дзеружинская, доктор мед.наук, врач-психиатр высшей квалификационной категории, профессор кафедры психиатрии и наркологии Национального медицинского университета имени А.А. Богомольца Украины. Более 30 лет работы в сфере психического здоровья.

4. Мария Берлин, организационный психолог, тренер, корпоративный психолог ЗАО РТК МТС(2015-2016), преподаватель института «Иматон», автор программы подготовки специалистов «Работа с эмоциональным выгоранием – комплексный подход».

В итоге у нас накопилось пять мастер-классов (видео под катом). Видео изначально были доступны только нашим студентам. Но раз тема оказалась актуальной для Хабра, решили все это выложить — пользуйтесь на здоровье.
Читать полностью »

Саббатикал — это оплачиваемый или частично оплачиваемый длительный отпуск продолжительностью от трёх месяцев до года (и более) с гарантированным сохранением места за сотрудником. С английского «sabbatical» буквально переводится как «перестать что-либо делать».

— Саш, очевидно, работа не приносит тебе удовольствия, — Слава проговаривал бесспорные вещи. Четвертую неделю вместо работы я мчался на очередной детский турнир по футболу. Когда у тебя трое детей, можно 120% своего времени занять их увлечениями. — У меня есть к тебе предложение. Давай отправим тебя в отпуск на год? Я за это время закрою собой бизнес. Доходы, по-прежнему, пополам. Потом ты вернешься с новыми силами, и, может быть, я на год в отпуск схожу.

Честно говоря, я недолго думал над этим предложением. От работы реально подташнивало, и перспектива на год избавиться от этого источника тошноты манила как никогда раньше. Мы ударили по рукам.

Читать полностью »

Почему одни люди что-то делают, а другим постоянно чего-то не дали, не обеспечили, не предложили? Почему вокруг одних людей появляются возможности и нужные люди, а вокруг других мир вообще напоминает поле граблей и упырей-вурдалаков? Ну как так-то?!

Работая менеджерами, нанимая и увольняя людей, обучая команды и руководителей, этот вопрос не давал нам покоя последние лет пять. Пока в феврале этого года, на конференции в Сан-Диего картинка не сложилась полностью. (Не пугайтесь — в начале будут научные слова, но именно они приведут нас к неожиданным выводам).

Наш мозг управляется гормонами. То есть он принимает или не принимает решения под управлением нескольких гормонов. Эти гормоны оказывают очень разное по продолжительности воздействие на наше поведение и принимаемые решения.

Отрава, которая живет в вашем мозге 3 года

А теперь, привет, и давай разбираться.Читать полностью »

Когда мы с коллегой slavapankratov запустили свою годовую программу обучения, то изначально хотели делать план обучения индивидуальным для каждого студента. Для чего призвали на помощь вторую вышку slavapankratov по практической психологии, отобрали два подробнейших теста (один на 580 вопросов) и стали просить слушателей не только пройти тесты, но и написать эссе о своей истории, целях и планах.

Через пару месяцев мы запустили профессиональную ориентацию как отдельную услугу, окончательно закопавшись в анкетах и эссе наших слушателей.

За 3 месяца удалось проанализировать более 500 анкет, что не только дало почувствовать себя профессиональным орнитологом ориентологом, но также дало пищу для интереснейших наблюдений.

Это не профессиональное исследование, но надо понимать, что за каждой анкетой стоит карьера и судьба конкретного человека. Черт побери, звучит пафосно, но это так. Что любопытно, анкеты нам присылали люди из самых разных компаний (и даже не только ИТ отрасли), самого разного возраста (от 24 лет до 51 года), из 6 стран, — вероятно, это говорит, об универсальности замеченных проблем.

Итак, что удалось заметить.
Читать полностью »

15 месяцев большой стройки позади.

В конце 2013 года, мы решили перестроить Школу и распродали все наработанные материалы за 2008-2013 гг.

В 2014 году мы разработали, провели, записали, отредактировали и продуктизовали 4 основных модуля будущей годовой программы Школы менеджеров Стратоплан: 4 формулы — управления проектами, работы с людьми, переговоров и профессионального роста. Мы усилили программу 2 большими справочниками: разбор переговорных и управленческих ситуаций. Это был наш основной продукт — годовая программа трансформации для наших студентов.

Новая Школа менеджеров

Мы уложились с проектированием и производством ровно в 1 год, чтобы запустить большую годовую программу обучения в конце 2014 и сделать ее открытой для новых студентов круглогодично.Читать полностью »

Друзья, ну что ж, раз первый кейс получил свои 15 минут внимания плюсов, то продолжим.

Года четыре назад проводили мы в Москве третий семинар из нашей серии тогдашних семинаров. Чтобы разнообразить программу, мы решили выделить пару часов на разбор кейсов участников. Поскольку участников собралось человек 40, то понятно, что все кейсы тут не разберешь. Поэтому была наведена специальная демократия: сбор кейсов, голосование, подсчет результатов авторитетной комиссией в лице нас со slavapankratov.

В итоге, в топ самых интересных кейсов попала следующая ситуация. Кейс реальный, взят из реального опыта наших студентов:

Кейс “Уволим пол-команды”

Disclaimer от коллеги slavapankratov. Обращаем ваше внимание, что после того реальная ситуация, которая используется для проектирования кейса, обрабатывается тренером (обезличивается, обрастает формальными вводными, усиливается фактами, без которых ее решение было бы невозможно), она может приобретать «пластиковый вкус»: то есть может казаться несколько искусственной и придуманной. Разбор проблемной ситуации сам по себе всегда несет определенный процент искажений реальности, а кейс, как модель временного отрезка реального мира, может казаться искусственной и притянутой за уши. Предлагаем вам рассматривать эту ситуацию как учебный тренажер, а саму ситуацию как спарринг-партнера, который в отличии от боксерской груши может дать сдачи но при это в его задачи не входит нокаутировать тренирующегося.
Читать полностью »

Три года назад волею судеб оказался в одном поволжском городе с корпоративным тренингом. Тогда впервые узнал, что люди в ИТ компаниях могут приходить на работу к 8:30, и тогда же у меня случилась история, с которой больше никогда не сталкивался — ни до, ни после.

Взрослые люди, как известно, учатся на получение конкретного опыта. Собственно, теоретик образования Дэвид Колб на эту тему даже придумал цикл имени себя, который лежит в основе многих семинаров и тренингов. Поэтому в стандартном тренерском чемоданчике находится несколько десяткой упражнений и кейсов, основная цель которых — сделать так, чтобы у слушателей что-то не получилось или получилось не до конца. Делается это не с целью поглумиться над слушателями (хотя некоторые тренеры не упускают этой возможности), но основная цель — запустить рефлексию и вместе прийти к нужным концепциям и моделям, чтобы потом опробовать и закрепить их на практике.

Так вот, на том тренинге в поволжском городе в группе нашелся один слушатель (назовем его Никита), который все задания щелкал как орешки. При этом Никита не был менеджером. Но это не мешало ему из раза в раз предлагать правильные, устойчивые решения непростых ситуаций. Сидящие рядом действующие менеджеры ошибались как надо, а Никита решал все — машина-решатель.

К концу первого дня я уже сгорал от нетерпения узнать, что происходит! Может быть, человек долго работал генеральным директором и потом вернулся в инженеры? Ну, так не бывает — нельзя не имея опыта, решать сложные управленческие задачи.
Читать полностью »

Каждый хотел бы стать мистером Вульфом из “Криминального чтива”. Да лааааадно, по-честному! Люди или хотят быть мистером Вульфом, который приезжает за несколько минут и решает проблемы, или просто не смотрели “Криминальное чтиво”. Если вы не смотрели “Криминальное чтиво” — отложите чтение прямо сейчас, посмотрите “Криминальное чтиво” товарища Квентина Тарантино и потом вернитесь к письму. А если смотрели, то вы точно хотите так же быстро и офигительно эффективно решать проблемы.

Помните этот шикарный эпизод? Два гангстера, которые оказались в городе посреди белого дня, в машине с трупом и кучей брызг крови по салону. И никому, что интересно, не хочется сесть в тюрьму, а пояснить полиции, что это все — ну вот просто так вышло, не представляется возможным. Они прячутся в доме общего знакомого, который им тоже не совсем рад и если эту компанию застукает жена хозяина дома, то всем полный крендель с маком. Ситуация патовая. На лицу нельзя, сидеть в доме нельзя. Растить число свидетелей тоже нельзя. И тут эти железные люди, которые до этого брутально и жестко умели делать свою работу обращаются к заказчику с просьбой помочь им. Им нужен консультант, который поможет им решить эту ситуацию.

Смотрите, все же просто: если ты понимаешь что надо сделать — это называется задача. Если ты не знаешь как решить поставленную задачу, а решить надо — это становится проблемой. И мы ищем решение проблемы. Если нет ресурсов на поиск способа решения — это кризис. Между задачей и кризисом, которые являются краями кривой распределения, есть процентов 80% ситуаций, которые можно отнести к проблемам. Мистер Вульф просто умеет решать ситуации, которые для многих станут кризисом, если их не решать. Он делал что-то особенное? Управлял временем? Отменял случившиеся события? Правил матрицу? Да, вроде, нет. Он просто явно понимал что надо делать в ситуации, в которой другие не понимают. Крут? Безусловно. Талантлив? Скорее всего. Можно ли этому научиться? Да.

image
Читать полностью »

В преддверии онлайн конференции PRO+НАВЫКИ мы попросили докладчиков конференции написать полезных статей по темам докладов. На прошлой неделе вышли:

А сегодня пришло время поговорить о целеполагании. Мы попросили нашего хорошего знакомого Филиппа Гузенюка, известнейшего бизнес-тренера и автора проекта «Счастье в деятельности» написать статью. И вот что из этого вышло:

7 способов «пропитки» целью: как ставить цели, чтобы их достигать (Филипп Гузенюк, партнер Института коучинга (СПб))

Что такое «пропитка целью»? Это процесс перевода цели из состояния «ну да, есть цель» или «классная идея!!» или «вот бы мне!!» в состояние «я знаю, это будет».

В результате пропитки целью она «становится частью меня», «падает из головы в тело», начинает ощущаться как «моя», мир начинает «вести меня к цели», приходят «нужные возможности» и возникает железная уверенность «не знаю как, но знаю ТОЧНО — это будет».

Психолог сказал бы, что цель переходит с сознательного уровня на подсознательный и превращается в фильтр нашего восприятия.

Каждый человек похож на кита. Как кит пропускает планктон через свои усы, так мы пропускаем мир через фильтры своих потребностей, ценностей, убеждений, целей и выбираем из него нужную информацию.

Пропитавшись целью, мы начинаем подсознательно, естественно и без всяких усилий «фильтровать» окружающий мир на наличие возможностей ее достижения. И нам кажется, что они приходят как бы сами собой.

Любые случайности превращаются в знаки, которые подсказывают что-то ценное о том, как достичь цели. «Нужные люди», которых мы бы спокойно не заметили до этого, начинают «появляться» и помогать нам и т.д…

Вы понимаете, о чем я.
Читать полностью »

Как-то так происходит, что вопросы переговоров, вызывают большой интерес хабрапублики. Наши самые заплюсованные посты так или иначе касались переговоров:

Не так давно общаясь с директором одной крупной ИТ-компании мы как раз обсуждали эту тему. И он высказал мысль, что отрасль IT — это отрасль, где люди больше всего общаются друг с другом. Несмотря на, казалось бы, большое количество времени, которое мы проводим наедине с компьютером, много времени мы проводим и в общении: с коллегами по команде, коллегами из других городов и стран, заказчиками и т.д. Пообщаться за один день с ребятами из Новосибирска, Москвы, Питера, Санта Клары, Шанхая и Бангалора — в порядке вещей. Причем и письменно, и устно, и на совещаниях и в чатах — как хочешь. Сплошные переговоры. Это, вероятно, и объясняет столько плюсов в постах по этой теме.

Сегодня мы решили продолжить эту тему и опубликовать главу из новой книги Дмитрия Коткина «Переговорная книга быстрых рецептов».

Как распознавать манипуляции и быстро обезвреживать их

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js