Рубрика «Блог компании Singularis»

Тема абстракций и всяких прелестных паттернов – хорошая почва для развития холиваров и вечных споров: с одной стороны, мы имеем следование мейнстриму, всяким модным словам и чистому коду, с другой стороны, мы имеем практику и реальность, которые всегда диктуют свои правила.

Что делать, если абстракции начинают «подтекать», как воспользоваться фишками языка и что можно выжать из паттерна «спецификация» — смотри под катом.
Читать полностью »

Насколько сложна тема машинного обучения? Если Вы неплохо математически подкованы, но объем знаний о машинном обучении стремится к нулю, как далеко Вы сможете зайти в серьезном конкурсе на платформе Kaggle?

Kaggle: не можем ходить — будем бегать - 1
Читать полностью »

Привет!

Сегодня я хочу рассказать о второй части проекта сервиса для идентификации и классификации произведений искусства. Напомню, что мы решали две основные задачи:

  1. поиск картины в базе данных по фотографии, сделанной мобильным телефоном;
  2. определение стиля и жанра картины, которой нет в базе данных.

Сегодня мы рассмотрим применение сверточной нейронной сети для классификации изображений по стилю и жанру.

Глубокое обучение для определения стиля и жанра картин - 1

Поможем Даше разобраться в современном искусстве?

Читать полностью »

Привет! Сегодня я хочу рассказать о том, как глубокое обучение помогает нам лучше разобраться в искусстве. Статья разбита на части в соответствии с задачами, которые мы решали:

  1. поиск картины в базе данных по фотографии, сделанной мобильным телефоном;
  2. определение стиля и жанра картины, которой нет в базе данных.

Все это должно было стать частью сервиса БД Артхив и его мобильных приложений.

Задача идентификации картин состояла в том, чтобы по изображению, приходящему от мобильного приложения, найти в базе данных соответствующую картину, затратив на это менее одной секунды. Обработка целиком в мобильном устройстве была исключена на этапе предпроектного исследования. Кроме того, оказалось, что невозможно трудно гарантированно выполнить на мобильном устройстве отделение картины от фона в реальных условиях съемки. Поэтому мы решили, что наш сервис будет принимать на вход фотографию с мобильного телефона целиком, со всеми искажениями, шумами и возможным частичным перекрытием.

Глубокое обучение для идентификации картин - 1

Поможем Даше найти эти картины в базе из более чем 200 000 изображений?

Читать полностью »

Мы поговорим об использовании модных «Word embedding» не совсем по назначению — а именно для исправления опечаток (строго говоря, и ошибок тоже, но мы предполагаем, что люди грамотные и опечатываются). На хабре была довольно близкая статья, но здесь будет немного о другом.

Исправление опечаток, взгляд сбоку - 1
Визуализация Word2Vec модели, полученная студентом. Обучалась на «Властелине колец». Явно что-то на черном наречии.
Читать полностью »

Не секрет, что при управлении летательными аппаратами часто используется передача видео с самого аппарата на землю. Обычно такую возможность предоставляют производители самих БПЛА. Однако что же делать, если дрон собран своими руками?

Перед нами и нашими швейцарскими партнёрами из компании Helvetis встала задача транслировать видео в режиме реального времени с web-камеры с маломощного embedded-устройства на дроне по WiFi на Windows-планшет. В идеале бы нам хотелось:

  • задержку < 0.3с;
  • низкую загрузку CPU на embedded-системе (меньше 10% на одно ядро);
  • разрешение хотя бы 480p (лучше 720p).

Казалось бы, что может пойти не так?
Трансляция h264 видео без перекодирования и задержки - 1
Читать полностью »

Введение

При решении задач моделирования движения объектов в трехмерном пространстве практически всегда требуется использование операций пространственных преобразований, связанных с умножением матриц преобразований и векторов. Для задачи N тел эта операция используется многократно для задания поворота и смещения тела относительно начала координат. Матрица пространственного преобразования имеет размерность 4х4, а размерность вектора, к которому применяется преобразование, соответственно 4x1. Рассмотрим оптимизацию выполнения такой операции с большим числом матриц и векторов под архитектуру Intel® Xeon Phi™.

Читать полностью »

После небольшого перерыва мы продолжаем серию статей-уроков по SLAM. В предыдущих выпусках мы подготовили программное окружение, а также поработали с монокулярным SLAM. Под катом – урок по использованию SLAM на основе стереокамеры и камеры глубины. Мы расскажем о настройке пакетов и оборудования и дадим советы по использованию двух ROS-пакетов: ставшего традиционным RTAB-Map и свежего вкусного ElasticFusion.

Vision-based SLAM: стерео- и depth-SLAM - 1
Читать полностью »

Продолжаем серию статей-уроков по визуальному SLAM уроком о работе с его монокулярными вариантами. Мы уже рассказывали об установке и настройке окружения, а также проводили общий обзор в статье о навигации квадрокоптера. Сегодня попробуем разобраться, как работают разные алгоритмы SLAM, использующие единственную камеру, рассмотрим их различия для пользователя и дадим рекомендации по применению.
Vision-based SLAM: монокулярный SLAM - 1
Читать полностью »

После опубликования статьи об опыте использования монокулярного SLAM мы получили несколько комментариев с вопросами о подробной настройке. Мы решили ответить песней серией статей-уроков о SLAM. Сегодня предлагаем ознакомиться с первой из них, в которой поставим все необходимые пакеты и подготовим окружение для дальнейшей работы.

Vision-based SLAM: tutorial - 1

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js