Tantum possumus quantum scimus
Пожалуй каждый согласится — мониторинг является одной из важнейших составляющих ИТ инфраструктуры.
Необходимо знать о состоянии твоих подопечных, ведь очень не хочется «внезапно» обнаружить рассыпавшийся RAID, забитый доверху корневой раздел или LA превышающую все пределы разумного.

Инструменты, для постоянного наблюдения за жизнедеятельностью оборудования, каждый выбирает сам.
Кому-то по душе Nagios, кто-то выберет Munin, а так же найдутся любители проприетарных или иных решений.
Мы же, создавая услугу мониторинга для своих клиентов, выбрали Zabbix.
Но мало просто подключить сервер к мониторингу, нужно организовать взаимосвязь с тикетной системой и личным кабинетом пользователя. Помимо информирования о наличии проблемы, автоматически создать заявку в службу технической поддержки, для скорейшего реагирования на инцедент, а так же дополнительно уведомить клиента по email.
Под хаброкатом расскажем как у нас это получилось.
Читать полностью »