Одной из сложных задач является определение границы доступа для сотрудников компании, предоставляющей услугу.
В общем случае бывает весьма полезно, если инженеры службы поддержки могут осуществить те или иные действия с облачным сервером — перезагрузка, подключение/отключение дисков, доступ к консоли и т.д.
Однако, это вызывает вполне понятные опасения. А что это они (а служба поддержки круглосуточная, то есть «они» — это не два и не пять человек) на консоль моего сервера смотрят без спросу? А если у меня там пароль или какая другая информация, которую я не хочу разглашать?
Оригинал в корпоративном блоге Селектела
Таким образом, возникает противоречие между двумя благими пожеланиями. Добавим, что не смотря на довольно строгую политику по манипуляции с серверами клиентов (только после прямого подтверждения пожелания в тикете), всё равно остаётся тень сомнения. Человеческий фактор (рассеяность или злой умысел) вполне может нарушить любую корпоративную политику.
В таких ситуациях лучше всего работают технические средства.
Думаю, эта картинка объяснит больше, чем все последующие слова:
Читать полностью »