Рубрика «Блог компании Ruward» - 5

Привет! Давно мы не писали в своем блоге про новости собственного проекта — все про спецпроекты, разные аспекты жизни студии и прочее.

А у нас тем временем прошел большой апдейт — мы добавили в нашу базу рейтинги, вышедшие с марта 2013, опубликовали чарты по 5 новым топам, которых у нас не было, выложили срезы по динамическим рейтингам за 1 и 2 квартал. И открыли регистрацию для компаний-игроков рынка digital-коммуникаций. Посмотреть все эти обновления и зарегистрироваться можно на www.ruward.ru.

Читать полностью »

Привет!

В рамках нашего спецпроекта с NetCat для веб-студий и агентств мы подготовили большой материал по финансовой модели студии с кучей KPI, разработали реальный образец — и предлагаем обсудить его. Это эксклюзивный материал, ранее я не публиковал нигде этого шаблона и не выступал по данной теме.

Я не претендую на то, что изложенный ниже подход — единственно верный и является «серебряной пулей». Конечно, есть много других вариантов организации модели, но большинство компаний держат свой формат в строжайшем секрете. Подобную общую организацию бизнес-плана лично я использую и для всех своих проектов в боевых условиях — конечно, с другими KPI и формулами, детализацией и пр.

Вводная

Данный бизнес-план, несмотря на то, что он выглядит довольно сложно, на самом деле, является очень упрощенной моделью. Мы сделали ряд допущений и упрощений, чтобы показать в простом виде, как зависят друг от друга основные значения. «Боевые» финансовые модели реальных агентств, конечно, еще более сложны.

Надеюсь, что вы постараетесь «поиграть» со значениями – изменяя константы и показатели, которые подаются на вход «руками» — и посмотрите, как меняется динамика развития компании.Читать полностью »

Привет! Не так давно совместно с Мегапланом мы запустили комплексный образовательный курс про маркетинг, продажи и клиентский сервис в студии/агентстве, который аудитория, включая хабр, встретила очень хорошо. Мы получили около более сотни благодарностей, ответили примерно на двести вопросов по курсу, и в целом все были очень довольны.

Теперь мы продолжаем нашу серию образовательных материалов – и записали новый курс, для молодых компаний и специалистов – «Старт бизнеса студии с нуля». 6 лекций, более 3 часов видео, куча примеров из практики и кейсов.

image

А лекции про бизнес-план и маркетинговую стратегию студии/агентства я читал впервые в практике – и специально для курса подготовил рабочие образцы обоих документов. Они будут интересны и digital-старожилам. Присоединяйтесь – это бесплатно, в рамках большого спецпроекта NetCat для рынка.

Содержание курса: Читать полностью »

Привет! Силами команды Ruward мы запустили наш новый проект, ориентированный на веб-студии и digital-агентства — Инфорзу.

image

Инфорза – это биржа заказов на digital-услуги (создание сайтов, SEO, контекстную рекламу, SMM, mobile и пр.) Мы привлекаем заявки потенциальных клиентов на те или иные услуги, публикуем их на бирже – а агентства приобретают те из них, которые им нравится. Мы работаем по CPL-модели (cost per lead).

Ряд отличий Инфорзы от существующих аналогов (фриланс-сайтов, гейтов CMS-систем, тендерных площадок):

  1. Одно из важных отличий – мы отдаем контакты по заявке не более, чем в 5 компаний. Это значит, что клиенту не придется разгребать спам из сотен типовых КП, на которые студии потратили меньше 5 минут своего времени. С другой стороны, агентство знает, что контакт попал не в тысячу компаний-конкурентов – и будет работать по нему с большей отдачей (ведь так сильно выше потенциальный КПД).
  2. Заявки на Инфорзе покупаются по аукционной модели. Это значит, что после публикации заявки по ней проводится аукцион – агентства сами выбирают, какую ставку сделать (и насколько им интересна заявка). По окончанию аукциона контакты по заявке отдаются не более чем в 5 компаний, сделавших максимальные ставки (по нисходящей). Таким образом, система саморегулируется – и клиент получает отклики от компаний, которые больше всего были заинтересованы именно в их проекте.
  3. Если заявка не была куплена на аукционе 5 раз, она попадает в архив – и ее можно приобрести моментально по минимальной цене. Кстати, цены на лиды у нас начинаются от 50 рублей – это меньше, чем ставки в контекстной рекламе за клик по запросам вроде «создание сайта».
  4. Несмотря на то, что у нас публикуются и заявки от частных лиц – мы ориентированы на b2b – и в дальнейшем процент заявок от частников будет снижаться.

Читать полностью »

Привет! Сегодня я бы хотел продолжить наш цикл материалов жизнь веб-студий и digital-агентств – и поговорить про работу с клиентской базой, а также конкретные принципы/подходы к ее сегментации.

* Кстати, данная тема подробно разбирается и в нашем недавно запущенном бесплатном спецпроекте из 11 видео-лекций про маркетинг, продажи и клиентский сервис в студии.

Часто, общаясь с представителями небольших студий из 10-15 человек, я слышу «У нас 3-4 проекта в производстве и полтора десятка клиентов на поддержке, я знаю их всех в лицо, зачем мне какая-то сегментация и какие-то метрики по ним?». Вобщем-то, это довольно резонный вопрос. Зачем городить дополнительный огород, если все клиенты и так наперечет?

Во-первых, ваша клиентская база – не только ваши текущие клиенты, а еще и «отток» и «отказ» (ниже напишу чуть подробнее). С учетом этого, размер базы из полутора десятков клиентов сразу превращается в несколько десятков/сотен, а то и тысяч, контактов.

Во-вторых, оценка перспективности клиента должна быть не только эмоционально-экспертной («Этот клиент вроде крутой, сейчас он почти ничего на заказывает, но скоро мы его дожмем» или «Да ну их, какая-то мелкая фирма, сайт-визитку им сделали – и ладно, пусть платят за хостинг пару тысяч в месяц»), но и рациональной, основанной на значениях реальных KPI.

Только так мы сможем дать оценку на 360 градусов и избежать ситуации, когда все силы компании брошены на развитие крупного федерального бренда, для которого год назад сделали один баннер и который особо не горит желанием продолжать работу с нами, а небольшой клиент, которому надо кучу всего сделать в интернете, скучает без внимания клиентских менеджеров, потихоньку сливаясь к конкурентам. Читать полностью »

Всем привет! В течение последних пяти лет я (Андрей Терехов) периодически писал на Хабре (и в общие блоги, и с недавних пор в блог проекта Ruward) различные материалы про маркетинг, продажи и клиентский сервис в веб-студиях и агентствах. Как правило, эти статьи получали положительный отклик от пользователей. Мы решили пойти дальше и составили самый полный курс из всех, которые я когда-либо читал (включая оффлайн), по данной тематике.

Читать полностью »

Привет! Анализируя статистику последних крупных конфликтов/фейлов в социальных сетях, подумал, что в крупных «баталиях», когда кто-то наезжает на бренд/компанию (особенно в нашей интернет-отрасли), присутствуют эксперты с разных сторон, тролли, всякие медийные персоны (например, крупные треды на Роеме, Хабре), анонимы — справедлива следующая аналогия ведения «боевых действий»:

Помните, в разного рода онлайн-играх (особенно в RPG) роли в группе игроков зачастую распределяются вполне определенным образом – «танк», «damage-bringer», «healer», «mass-damager» (ну, бывают вариации, конечно). Подобная стратегия/аналогия может быть применима и для защиты интересов своего сервиса/компании группой и вполне в бизнесовых целях.

Итак, что это за роли:Читать полностью »

Привет. Мы опубликовали результаты Золотой Сотни российского digital — первого рейтинга, который сравнивает в одной таблице компании сразу из всех сегментов агентского digital-рынка. А в качестве «выпускного снимка» первой тридцатки компаний разработали вот такое промо:

image

Угадайте, кто где =) (по ссылке страница с подсказками).

Читать полностью »

Привет! В рамках цикла материалов про жизнь студий/агентств я решил поговорить про такой интересный момент, как организация работы с компетентным заказчиком. К счастью – сейчас такое явление становится все более и более распространенным.

Сам я почти десять лет проработал на агентском рынке, но потом в какой-то момент оказался на стороне клиента – и это дало возможность взглянуть на ситуацию совсем под другим углом. У нас было много задач в области digital, приличные бюджеты – и поэтому было много общения и взаимодействия с разными агентствами и студиями. Материал, конечно, написан во многом с моей собственной колокольни и использую я в нем свой личный опыт.

Сначала определимся, кого в рамках данного материала я отношу к компетентным заказчикам. Итак, основные характеристики:

  • Хорошее понимание специфики бизнеса собственной компании, бизнес-процессов, KPI.
  • Полное владение аналитическими данными по своей отрасли
  • Отличное понимание специфики работы веб-студий и digital-агентств
  • Понимание всех аспектов digital-среды, владение цифрами
  • Зачастую: квалификация выше, чем у менеджера агентства

Казалось бы, такой заказчик – мечта любого агентства, «свой в доску, вменяемый клиент». Но зачастую все оказывается не совсем так замечательно. Я постарался дать ряд практических рекомендаций, как агентству работать с таким менеджером на стороне клиента, чтобы избежать стандартных проблем. Читать полностью »

Сегодня я решил поговорить о довольно нестандартной теме. Несколько раз в своей практике я сталкивался с тем, что порталы по поиску работы (HH, Supejob и другие) могут служить очень полезным инструментов в маркетинговой деятельности совсем не по прямому назначению – поиску работы или сотрудников.

Бесплатно (или совсем недорого) мы можем получить доступ к огромным базам данных по компаниям или людям, которые могут являться нашими потенциальными клиентами, подрядчиками, конкурентами. Что полезного можно извлечь из этих данных для себя? Попробую перечислить несколько приемов, которые могут оказаться полезными в работе.

Индекс упоминаемости вашего сервиса: резюме/вакансии

Если вы продвигаете на рынок какой-то стартап/сервис, который люди используют для рабочих процессов (особенно b2b), то одной из метрик, отражающих эффективность распространения вашего продукта, может быть количество упоминаний его в БД вакансий и резюме (за определенный период).

Требование (или пожелание) по знанию вашего продукта в описании вакансий – очень полезная метрика, которая показывает, насколько ваш продукт популярен среди вашей ЦА и какова его динамика. График количества таких упоминаний может служить одним из KPI маркетинга (хотя, конечно, и не основным).

То же самое и относится к упоминанию вашего сервиса в резюме сотрудников. Если ваш продукт настолько хорош, что соискатель указывает его в своей анкете – значит, владение им считается одним из конкурентных преимуществ. Эта метрика может служить хорошим KPI для продуктов, одни из элементов стратегии которых – продвижение сервисов «снизу», ориентация не только на лиц, принимающих решения, но и на рядовых сотрудников.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js