Рубрика «Блог компании Ruward» - 3

Привет, Мегамозг, сегодня у нас необычный видео-пост. Мы ранее уже писали про запуск нашего бесплатного образовательного спецпроекта UMI для студий и агентств, а также выкладывали два текстовых эпизода (про разработку КП на создание сайта и важные KPI), которые получили хорошие оценки от хабра-сообщества.

Теперь мы анонсировали полные пять «сезонов» нашего сериала — и выкладываем все 15 видео-эпизодов в одном посте. Получилась очень насыщенная подборка по самым разным аспектам, связанным с маркетингом и продажами в бизнесе веб-студий и интернет-агентств. В сумме у нас накопилось около 10 часов полезного видео-материала. Поехали!

1. Презентация агентства потенциальному заказчику. Игровой эпизод с Сергеем Прокофьевым, Creative People.

Читать полностью »

Привет! Вчера мы опубликовали большой материал про подготовку КП на создание сайта на боевом примере, которую вроде все восприняли хорошо (даже вошли в лучшее за сути, спасибо вам). А сегодня мы возвращаемся к нашей основной теме про исследования рынка веб-разработок и других digital-услуг, такой уж профиль деятельности.

Как вы, возможно, знаете, на проекте Ruward мы агрегировали огромное количество данных, разных рейтингов по всем сегментам агентского рынка, вышедших за всю историю отрасли (сейчас у нас 55 разных рейтингов, не считая их годовых версий и более 1 700 компаний в базе данных). Мы используем эту информацию для формирование разных сводных чартов, ну и прочей аналитики.

В какой-то момент поняли, что информации у нас много, а один из показателей мы нигде не учитываем при расчете методик и формул — динамику роста компаний в различных чартах из года в год. Таким образом появилась идея сделать срез, в который войдут не стандартные лидеры, которые, прямо скажем, многим уже приелись — и часто мелькают везде, — а студии/агентства, которые показывают наиболее высокую динамику роста.

Мы довольно долго колдовали над методикой, она получилось довольно нагруженной, но вполне прозрачной (любой может проверить правильность расчета мест по срезу). Мы взяли все рейтинги, вышедшие в течение 2013 года — и сравнили динамику с 2012 годом (там, где были аналоги). Добавили ряд поправочных коэффициентов, чтобы срез получился релевантным.

В итоге мы получили список компаний агентского рынка, которые наиболее быстро росли по всем локальным чартам на отрезке 2012-2013 года (2014 пока не брали, так как еще не все опубликовали свои топы): Читать полностью »

Привет! Недавно мы запустили большой образовательный спецпроект про продажи и маркетинг для студий и агентств. В его рамках я подготовил текст про подготовку коммерческого предложения на боевом примере — и хотел поделиться им с аудиторией Хабра.

Мы пишем много разных теоретических материалов, и меня часто спрашивают "Андрей, теория — это хорошо, ну а покажи, как должно выглядеть конкретное предложение, которое ты считаешь хорошим?". Этот текст — мой развернутый, почти на 20 страниц, ответ на этот вопрос.

Я выбрал кейс, максимально приближенный к реалиям — и в виде полу-художественного повествования провел своего лирического героя Бубликова по всем этапам подготовки КП и участия в тендере. Давайте начнем:

Итак, в рамках кейса мы представляем выдуманную компанию «Студия Бубликова», работаем в Москве, основаны в 2008 году, в нашем штате 17 человек, мы специализируемся на продакшн-услугах, работаем на UMI, для пары-тройки давних клиентов ведем контекст и немного SMM, работаем по средней ставке в 1700 руб./час, имеем хорошую поддержку (с выстроенными процессами и выделенными ресурсами). Мы есть в некоторых рейтингах веб-студий в середине списка, пару раз в год выступаем с докладами на среднего размера конференциях, позиционируемся как хороший продакшн второго эшелона с сильной поддержкой. Наши клиенты — сфера услуг, ecommerce, несколько добывающих компаний, пара агентств недвижимости. Делаем, в основном, корпоративные сайты, магазины, иногда промо-сайты. Сложные большие сервисы и порталы особо не умеем.

Я тот самый Бубликов, чьим именем названа наша студия.Читать полностью »

Чуть больше года назад я рассказывал о петербургской ассоциации цифровых компаний. С тех пор утекло много воды, в неё входит уже 130 «живых» компаний-участников, из которых 26 — «активисты» (те, кто организует мероприятия, выступает с докладами, дорабатывает сайт и участвует в рекламных активностях).

За этот год произошло два важных события.

  • Несколько российских городов (Нижний Новгород, Уфа, Воронеж) предпринимают похожие попытки.
  • РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) открыла направление, объединяющее усилия веб-студий, агентств, мобильных разработчиков и подобных компаний — как на федеральном уровне, так и в конкретных регионах (кластер «РАЭК / Digital»).

Мир, дружба и жвачка на рынке цифровых услуг - 1


На Хабре и на Гиктаймс не стало хабов по тематике бизнеса студий и агентств, поэтому я попробую объяснить, чем такое взаимодействие полезно профессионалам (менеджерам, разработчикам, дизайнерам, верстальщикам), артелям фрилансеров и начинающим бизнесменам в нашем рынке.
Читать полностью »

Привет. В прошлом году мы запустили два бесплатных образовательных видео-курса (раз и два) про вопросы маркетинга, продаж и управления студией/агентством. Они были тепло восприняты зрителями, в том числе, многими хабра-пользователями — спасибо вам за это!

А сейчас, после полугода подготовки, мы запускаем новый бесплатный образовательный проект — "Digital-сериал" про вопросы маркетинга и продаж на агентском рынке, который мы разработали совместно с коллегами из UMI.CMS.

image

В этот раз мы превзошли сами себя — и за полгода подготовили реально большой пул полезных материалов. Наш проект разбит на 5 сезонов, в которые вошли 17 эпизодов (два больших текстовых материала, 9 видео-лекций и 6 эпизодов с экспертами рынка). Мы очень старались не пересекаться по темам с предыдущими проектами — и разработать новый контент, который будет полезен веб-студиям и digital-агентствам.

Мы будем выкладывать сезоны постепенно, как и полагается сериалу — а сейчас анонсируем премьерный первый сезон:Читать полностью »

Привет! В рамках опубликованной нами Золотой Сотни российского digital мы провели аналитическое исследование и опрос более 50 крупных агентств/студий и сформулировали ключевые тренды развития рынка агентских коммуникаций за 2013-14 годы.

image

Ситуация на рынке и ключевые тренды

По результатам проведенного исследования мы смогли выделить следующие важные тренды, которые влияли на развитие рынка в 2013 году и остаются актуальными в 2014:

Привет! Обычно мы пишем довольно развернутые обзоры по разным аспектам менеджмента, маркетинга и продаж в студии, но сегодня я бы хотел донести довольно короткую и понятную мысль о проблеме, с которой начали сталкиваться многие агентства на рынке. Она немного в стиле капитана очевидность, но, тем не менее, важна.

Мы всегда говорили в рамках материалов, лекций и обзоров, что очень важно выделиться среди общей массы студий и агентств (а их более 10 000) за счет внятного и часто узкого позиционирования на ключевых услугах, сегменте клиентской аудитории и пр.

Но довольно неожиданно для себя мы увидели, что многие игроки рынка столкнулись с обратной проблемой. Все чаще к нам обращаются с чем-то вроде «Мы начали искать узкие точки позиционирования, и решили, что будем делать сайты только на Ruby, только в Нижневартовксе и только для магазинов косметики. У нас тут проблемка – такой магазин в Нижневартовске только один, и мы его уже сделали, причем совсем не на Ruby». Отсюда мысль:Читать полностью »

Привет! Недавно мы публиковали в нашем блоге результаты за второй квартал, а сейчас Ruward:Track обновил срезы по итогам третьего квартала 2014 года. В основу исследования лег автоматический анализ краулером около 5 миллионов доменов зоны .RU (по типовым сигнатурам сервисов).

Свежий срез по популярности коробочных CMS

image

В этом квартале мы существенно обновили базу сигнатур, а также добавили ряд новых систем, которые смогли сразу попасть в общий топ — OpenCart, Setup.ru, Wix и ряд других. Это сказалось на перераспределении долей рынка (за счет новых игроков многие старички немного потеряли в процентах от рынка), но если смотреть по абсолютному количеству установок, то первая тройка — WordPress, Joomls и Битрикс — прибавили в количестве внедрений.

Читать полностью »

Привет! Сегодня мы опубликовали единый рейтинг SEO-компаний за 2014 год. Традиционно читатели не очень любят рейтинги, и посты про них редко набирают много голосов, но рейтинговая тема – основной профиль деятельности Ruward, так что вот.

image


Надо отметить, что наш рейтинг построен на агрегации данных всех нормальных и известных науке нишевых топах, за счет чего удается построить очень стабильную и защищенную от накруток таблицу, в которой почти исключено попадание «случайных» игроков. Ну и в отличие от большинства аналогов — у нас абсолютно прозрачная методика, и каждый может проверить правильно расстановки баллов.

Что еще хотелось бы сказать про рынок поискового продвижения:

2013 и 2014 год стали во многом переломными для SEO-рынка, Яндекс объявил об изменении механизмов ранжирования, многие крупные игроки начали объединяться в группы компаний, ряд агентств произвел попытку смены позиционирования и диверсификации линейки услуг. На данный момент можно выделить следующие важные моменты по состоянию и трендам развития сегмента поискового продвижения:

  • Отрасль SEO-продвижения остается самым закрытым сегментом рынка digital-коммуникаций России.
  • Вместе с тем в последние годы увеличивается количество образовательных инициатив (в том числе, на базе крупных игроков рынка) и их востребованность.
  • Лидеры SEO-сегмента остаются самыми многочисленными компаниями по штату сотрудников среди всего digital-рынка, штат многих компаний насчитывает сотни сотрудников.
  • В последние годы активно развивается модель сотрудничества с оплатой за действие/результат (CPL, CPA, CPO — модели).
  • Одним из важных преимуществ лидеров становится уровень клиентского сервиса и хорошо отлаженные процессы внутри агентства.

Ну а теперь перейдем к первой десятке топа: Читать полностью »

Привет! Ruward:Track (наш совместный проект с ребятами из iTrack) обновил срезы по итогам второго квартала 2014 года. В основу исследования лег автоматический анализ краулером около 5 миллионов доменов зоны .RU (по типовым сигнатурам сервисов).

Свежий срез по популярности коробочных CMS

image

По сравнению с первым кварталом из интересных моментов можно выделить небольшое падение долей наиболее популярных opensource-решений — WordPress и Joomla, по-прежнему лидирующих в сводном списке — и рост доли Битрикса, лидера сегмента платных коробочных систем. Также в сегменте коммерческих CMS впервые в истории рейтингов Ruward/iTrack UMI.CMS немного обошло NetCat по количеству установок в борьбе за второе место.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js