Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 90

Node.js-процессы завершают работу по разным причинам. При этом в некоторых случаях «смерть» процесса можно предотвратить. Например — в ситуации, когда причиной остановки процесса может стать необработанная ошибка. А вот иногда с остановкой процесса ничего поделать нельзя. Например — если её причина кроется в нехватке памяти. В Node.js существует глобальный объект process, являющийся экземпляром класса EventEmitter. Этот объект, при нормальном завершении процесса, генерирует событие exit. Код приложения может прослушивать это событие и, при его возникновении, выполнять, в синхронном режиме, некие операции по освобождению ресурсов.

Существует несколько способов намеренного завершения работы процесса. Среди них — следующие:

Операция Пример
Ручной выход из процесса
process.exit(1)
Неперехваченная ошибка
throw new Error()
Необработанное отклонение промиса
Promise.reject()
Проигнорированное событие error
EventEmitter#emit('error')
Необработанный сигнал
$ kill <PROCESS_ID>

Многие из этих операций часто выполняются случайно, например — это касается неперехваченных ошибок и необработанных исключений. Но одна из них, с которой мы начнём разбор причин завершения Node.js-процессов, была создана с целью дать разработчику возможность вручную завершать процессы.
Читать полностью »

Прошлая статья, посвящённая обучающей плате Meowbit и реализациям Python для неё, завершалась упоминанием неспособности CircuitPython проигрывать музыку одновременно с игрой: писать на Python обработчики прерываний CircuitPython не позволяет, а без этого – задержка на время перерисовки экрана (порядка 0.15 с) «подвешивает» звук. Тем не менее, фоновый звук бывает нужен достаточно часто, и для большинства поддерживаемых плат (100 из 189) CircuitPython включает модуль audioio либо audiopwmio, реализующий фоновый звук родными для платы способами. К сожалению, для Meowbit (и вообще для плат на основе STM32) не реализован ни тот ни другой модуль; но в opensource-проекте это дело поправимое.

Из однобитной музыки — мяубитную - 1
Найдите пасхалку в фото

Прежде всего: почему для проигрывания звука есть два разных модуля с полностью одинаковыми API, и на разных платах поддерживается либо тот, либо другой?
Читать полностью »

ASCII — это самый простой из существующих коммуникационных протоколов и единственный формат данных, который может декодировать любая из существующих компьютерных систем.

Момент посадки на Марс ровера NASA Perseverance (Настойчивость) стал историческим событием. Человечество впервые увидело нечто подобное. Многие люди с замиранием сердца наблюдали за происходящим. «Настойчивость» многие годы будет служить для нас источником вдохновения.

Каждое изображение, поступающее с Марса после успешной посадки ровера, содержало в себе какой-то сюрприз. Одним из таких сюрпризов стало сообщение, зашифрованное в раскраске парашюта марсохода.

Интернет-ищейки заявили о том, что им удалось расшифровать скрытое сообщение, нанесённое на купол парашюта, который помог роверу безопасно приземлиться на поверхность Красной планеты. Как оказалось, фраза «Dare Mighty Things» («Решайтесь на великие поступки») — девиз лаборатории реактивного движения NASA (Jet Propulsion Laboratory) — была закодирована на парашюте с использованием красных и белых полос, представляющих двоичный компьютерный код. Этот код, что неудивительно, можно, используя некоторые вычисления, перевести в кодировку ASCII и, в итоге, понять то, что в нём скрыто.

Решайтесь на великие поступки — ASCII - 1


Ровер сделал этот снимок парашюта в процессе посадки на поверхность Марса

Пользователи Reddit и Twitter обратили внимание на то, что красно-белый узор похож на нечто, способное нести в себе какой-то смысл. Они расшифровали послание, решив, что красные фрагменты представляют единицы, а белые — нули.

Эта история разлетелась по всему миру, благодаря ей кодировка ASCII, о которой говорят не особенно часто, оказалась у всех на слуху.

В этом материале мы поговорим об ASCII, немного коснёмся истории этой кодировки, разберём пример её применения в программном коде. Прочитав эту статью, вы поймёте, что очень сложно не полюбить ASCII, кое-что о ней узнав.
Читать полностью »

image

Сегодня Grand Theft Auto (GTA) — не просто суперуспешная видеоигровая серия: это самый прибыльный медиапродукт за всю историю человечества, обогнавший другие фильмы, книги и игры. Одна GTA V разошлась тиражом уже в 140 млн копий и принесла создателям, студии Rockstar, свыше $6 млрд долларов дохода. И кажется, что так было всегда: заряженная духом бунтарства и идущая наперекор общепринятым правилам, команда Сэма Хаузера одерживала победу за победой. Каждая новая часть GTA (как и легендарная серия Red Dead Redemption) становилась признанным шедевром и помогала расти индустрии игр в целом. А одержимость и упрямство Rockstar в реализации замыслов вдохновляли тысячи разработчиков по всему миру. 

Но так было далеко не всегда. И речь не о том времени, когда всё только начиналось. Даже в эпоху, когда GTA уже давно стала легендой и локомотивом геймдева, разработчики умудрялись создавать катастрофические ситуации, которые могли не только похоронить серию и саму студию Rockstar, но и нанести удар по индустрии развлечений.

Мы расскажем об одном из таких провалов — истории с интригующим названием Hot Coffee.
Читать полностью »

Упавшая звезда. Как выглядела самая первая ОС с графическим оконным интерфейсом - 1

Когда мы говорим «операционная система с графическим интерфейсом», первое, что обычно приходит в голову — это macOS и Microsoft Windows (кое-кто, конечно, сразу вспоминает Linux). Причем примерно в такой последовательности наиболее распространенные сегодня платформы с GUI и развивались исторически: считается, что первой на коммерческий рынок «операционок с окнами» вышла Apple, к которой спустя некоторое время подтянулись разработчики из Редмонда. Но еще задолго до этих двух компаний собственную графическую платформу начали разрабатывать в другой фирме, широко известной сегодня своими принтерами и копировальными аппаратами. Речь, как ни странно, идет о Xerox.
Читать полностью »

Реплика терминала VT100 в масштабе 2:3 - 1

Все началось с замысла собрать уменьшенную модель терминала VT100 для использования с PiDP-8/I, который я воссоздавал в масштабе 2:3, но в итоге проект зашел гораздо дальше...Читать полностью »

Умная крышка для мониторинга хлебной закваски - 1

Хлеб – это один из основных компонентов нашего рациона, и многие предпочитают печь его самостоятельно в домашних условиях. В статье вы узнаете, как собрать и настроить уникальное приспособление для удаленного мониторинга подъема закваски, а также познакомитесь с результатами анализа собранных таким образом данных.Читать полностью »

На этой неделе в наших соцсетях выступала Виктория Коржова, PhD in нейробиологии в Ludwig Maximilian University of Munich.

Сейчас Вика работает Product Manager в бутик-консалтинговой компании Product People и консультирую студентов и молодых ученых по вопросам научной карьеры и ведет телеграм-канал об этом.

Вика рассказада о своей работе над изучением синдрома Альцгеймера и научной карьере в целом.
Читать полностью »

Иногда на стандартном компьютерном экране с разрешением 1920x1080 просто не хватает пикселей для того чтобы разглядеть все детали роликов с YouTube. Эта проблема коснулась и меня. Когда это случилось — я создал устройство, которое позволяет смотреть YouTube со сверхвысоким разрешением.

YouTube-проигрыватель сверхвысокого разрешения на Raspberry Pi - 1
Читать полностью »

Какие технологии и софт используют волонтеры для поиска пропавших детей - 1

«Пропал мальчик! Помогите!»
«Потерялась девочка, ушла из дома и не вернулась»

От этих слов бросает в пот, независимо от того, есть у вас ребенок или нет. Это естественная человеческая реакция, родительский инстинкт заботы о потомстве. 

Когда пропадает человек, независимо от его возраста, больше всего пугает неизвестность и воображение рисует в голове самые дикие картины. Современные СМИ, книги и фильмы на эту тематику постарались на славу. Газетные статьи с обилием жутких подробностей, спекулирующие на горячей теме ради тиража, набившие оскомину сюжеты типа «Молчания ягнят», делающие кассу кинокомпаниям, страшилки рассказываемые из уст в уста, — все это развлекает до тех пор, пока не касается лично тебя, но заставляет очень сильно переживать, когда несчастье происходит с твоими близкими.

Но что происходит на самом деле, когда теряется ребенок? Как его ищут и какие технологии применяют при поиске? 

К нам в RUVDS иногда обращаются социальные проекты и мы предоставляем им бесплатные VPS: так мы начали работать с поисковым отрядом волонтеров ОРОО ПСО «Поиск пропавших детей — Орел». Мы поговорили с руководителем волонтеров Олегом о том, как организован поиск пропавших детей, куда чаще всего пропадают подростки и каким софтом они пользуются для координации.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js