Краткая история жизни и смерти багов консольных скриптов, для борьбы с которыми привлекался загадочный и не имеющий собственного значения x. Что это за символ, от каких проблем он спасал и актуально ли его применение сегодня?
Читать полностью »
Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 88
В чем именно был смысл [ “x$var” = “xval” ]?
2021-04-16 в 9:00, admin, рубрики: bash, ruvds_перевод, shell, Блог компании RUVDS.com, Настройка Linux, Серверное администрирование, системное администрированиеПользовательские CSS-переменные, инверсия светлоты цветов и создание тёмной темы за 5 минут
2021-04-15 в 9:00, admin, рубрики: css, Блог компании RUVDS.com, веб-дизайн, разработка, Разработка веб-сайтовВы, наверное, уже знаете о том, что для хранения сведений об отдельных компонентах цвета можно применять пользовательские CSS-переменные. Это позволяет избавиться от необходимости повторения одних и тех же цветовых координат в стилях, описывающих цветовую тему сайта. Возможно, вы даже знаете о том, что одну и ту же переменную можно использовать для настройки нескольких компонентов цвета.
Печальная правда о пропуске копий в C++
2021-04-14 в 13:00, admin, рубрики: c++, ruvds_перевод, Блог компании RUVDS.com, ПрограммированиеПропуск копий (copy elision) – это оптимизация компилятора, которая, как и следует из имени, устраняет лишние операции копирования и перемещения. Она аналогична классической оптимизации размножения копий, но выполняется конкретно для объектов C++, которые могут иметь нестандартные конструкторы копирования и перемещения. В этой статьей я продемонстрирую пример, в котором очевидная ожидаемая от компилятора оптимизация на практике не происходит. Читать полностью »
Как придумали кодировку UTF-8: выдержки из переписки создателей
2021-04-14 в 9:11, admin, рубрики: Go, UNIX, utf-8, Блог компании RUVDS.com, Деннис Ритчи, Кен Томпсон, кодировка, легенда, ПрограммированиеВсем известна кодировка UTF-8, что давно доминирует в интернет пространстве, и которой пользуются много лет. Казалось бы, о ней все известно, и ничего интересного на эту тему не рассказать. Если почитать популярные ресурсы типа Википедии, то действительно там нет ничего необычного, разве что в английской версии кратко упоминается странная история о том, как ее «набросали на салфетке в закусочной».
На самом деле изобретение этой кодировки не может быть настолько банальным хотя бы потому, что к ее созданию приложил руку Кен Томпсон — легендарная личность. Он работал вместе с Деннисом Ритчи, был одним из создателей UNIX, внес вклад в разработку C (изобрел его предшественника — B), а позднее, во время работы в Google, принял участие в создании языка Go.
Перед вами — перевод нескольких писем, в которых разработчики вспоминают историю создания кодировки.
Читать полностью »
Выше облаков: а не построить ли сервер в космосе?
2021-04-12 в 16:17, admin, рубрики: CubeSat, diy или сделай сам, Orbital Express, ruvds, Блог компании RUVDS.com, будущее здесь, дата-центр, космонавтика, сервер, цод, экспериментИдея запустить и испытать дата-центр в космосе не нова. Собственно, многие космические аппараты так или иначе обрабатывают данные на борту, но и проекты размещения полноценных серверов в космосе появляются в мире уже не первый год.
Python: 18 задач на вывод символов по заданному шаблону
2021-04-11 в 13:01, admin, рубрики: python, Алгоритмы, Блог компании RUVDS.com, Занимательные задачки, Программирование, разработкаПодготовка к техническому собеседованию по Python — нелёгкая задача. На таком собеседовании вам, вполне возможно, встретятся задачи на вывод символов по заданным шаблонам. Если вы хотите научиться решать такие задачи — вам может пригодиться подборка способов их решения, приведённая в этом материале.
Здесь продемонстрировано 18 примеров кода. Начинающие программисты вполне могут проработать всё по порядку, а опытные могут разобраться именно с тем, что им нужно. Главное — понять, как устроен тот или иной пример. Отсутствие чёткого понимания того, что происходит в программах, способно сыграть злую шутку с тем, кто, например, заучив фрагмент кода и воспроизведя его на собеседовании, попытается объяснить то, как именно этот код работает. А тех, кто проводит собеседование, часто интересуют именно такие вот разъяснения.
Читать полностью »
Sony одержима играми-блокбастерами от крупных студий, — и это может навредить ей
2021-04-11 в 9:56, admin, рубрики: sony, Блог компании RUVDS.com, Дизайн игр, игры, Игры и игровые приставки, кровь пот и пиксели, расследования
Журналист Bloomberg Джейсон Шрайер (автор книг “Кровь, пот и пиксели” и “Press Reset”) опубликовал расследование, посвященное проблемам игрового подразделения Sony. Согласно материалу, корпорация стала придерживаться консервативного подхода, делает ставку на широко известные франшизы и игры-блокбастеры, избегая рисков, связанных с поддержкой небольших проектов. Результатом этого становится не только сокращение числа студий-разработчиков и проектов, но и туманное будущее всей экосистемы PlayStation. Мы выбрали из публикации главное.
Читать полностью »
Разработка Spring Boot-приложений с применением архитектуры API First
2021-04-10 в 13:01, admin, рубрики: api, openapi, spring boot, Блог компании RUVDS.com, Программирование, разработкаВ этом материале я приведу практический пример реализации архитектуры API First с применением спецификации OpenAPI. А именно, сначала расскажу о том, как создал определение API, а затем — о том, как, на основе этого определения, создал серверную и клиентскую части приложения. В процессе работы у меня возникли некоторые сложности, которых я тоже коснусь в этом материале.
Уехать нельзя остаться: ключевые вопросы о карьере за рубежом
2021-04-10 в 9:01, admin, рубрики: verbecetera, алина вербенчук, Блог компании RUVDS.com, Карьера в IT-индустрии, карьера за рубежом, релокация, Читальный залНа этой неделе наших соцсетях выступит Алина Вербенчук, основательница Verbetcetera.
Алина училась в НГУ, СПбГУ, а также в Hong Kong University of Science and Technology. Работала и жила в 7 странах. Занимается запусками новых продуктов для создателей контента в лондонском офисе YouTube, а также помогает с карьерными вопросами в tech разработчикам, менеджерам продукта, дизайнерам и другим специалистам.
Делимся с вами расшифровкой эфира и записью.
Читать полностью »
Свод правил по работе с целыми числами в C-C++
2021-04-09 в 9:00, admin, рубрики: c++, char, long, ruvds_перевод, short, Блог компании RUVDS.com, Программирование, типы данных, целые числа
В основу статьи легли мои собственные выработанные нелегким путем знания о принципах работы и правильном использовании целых чисел в C/C++. Помимо самих правил, я решил привести список распространенных заблуждений и сделать небольшое сравнение системы целочисленных типов в нескольких передовых языках. Все изложение строилось вокруг баланса между краткостью и полноценностью, чтобы не усложнять восприятие и при этом отчетливо передать важные детали.Читать полностью »