Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 44

Work in Progress: самодельный микро ЧПУ-робот для заточки фрез и свёрл - 1


В программировании достаточно много прикладных задач, которые напрямую связаны с разработкой физических устройств, на основе микроконтроллеров.

В этой статье мы поговорим об одной моей задумке, которую я вынашиваю достаточно давно и приступил в данный момент к её реализации — ЧПУ робот для заточки фрез и свёрл.

Сразу скажу, что ничего подобного (несмотря на достаточно напряжённые поиски) — я никогда не встречал. Ни в российском сегменте интернета, ни в мировом. Так что, не удивлюсь, если подобный аппарат, с теми характеристиками, которые рассматриваются ниже — будет первым в мире!

Читать полностью »

Создание демки специально для HABR — Часть 1 - 1


Многие из нас любят интеллектуальные игры, всякие головоломки, квесты, стратегии и многое другое. Но что, если игрой является само железо, а сценарий создаёте вы сами? В результате этого рождается невероятно интересная головоломка, которая невероятно меня увлекла на несколько месяцев.

Здесь я хочу поделиться «прохождением» этой «игры», под названием Демка для ПЭВМ «Микроша». В процессе чтения статьи может показаться, что всё просто и очевидно. Это всё так, когда есть документация и описание всех подводных камней. Когда каждый подводный камень ищешь сам, то это всё превращается в невероятно сложный квест.Читать полностью »

Руководство по обеспечению высокой доступности в Kubernetes - 1


Перед вами полноценный гайд по запуску приложений с высокой доступностью (HA) в Kubernetes. В его основу лёг мой многолетний опыт работы с этой системой, приправленный лучшими практиками из официальной документации OpenShift и Kubernetes. Читать полностью »

Ядерная зима и её компьютерное моделирование в 80-х - 1


Уже к началу 1960-х годов накопление ядерного оружия и средств его доставки достигло таких масштабов, что в 1962 году Дональд Бреннан из Hudson Institute предложил концепцию MAD: Mutual assured destruction, гарантированного взаимного уничтожения сверхдержав в случае полномасштабного обмена ядерными ударами. Становилось очевидным, что выиграть атомную войну невозможно: каждая из сторон Холодной войны была в состоянии лишь начать её первой — чтобы погибнуть немногими минутами позже под массированным ответно-встречным ракетно-ядерным ударом.

Но что будет потом, когда затихнут пожары на радиоактивных руинах? На сей счёт мнения разнились. Кто-то, особенно военные, считали возможным продолжать боевые действия тем, что останется от армий и флотов до победного конца. Кто-то подозревал, что после полномасштабного ядерного Армагеддона всем выжившим очень быстро станет не до таких мелочей, как мировая война. Читать полностью »

Гонконг: (не) «китайский городовой» Дельты Жемчужной реки - 1


Гонконг — специальный административный регион КНР и город контрастов, где живут примерно полмиллиона долларовых миллионеров, но одновременно с этим 1,65 млн жителей находятся за чертой бедности. В городе безумно дорогая недвижимость и дефицит земли под застройку, от чего повсеместно растут небоскрёбы-свечки, а половина населения живёт выше 15 этажа. А ещё Гонконг — часть Дельты Жемчужной реки, мегарегиона, в котором он с недавних пор уже не первая скрипка, не «китайский городовой». Он растворился в нём экономически, его затмил Шэньчжэнь и сам Гуанчжоу — столица провинции Гуандун. Плохо это или хорошо — другой вопрос, по разные стороны границы на это, естественно, смотрят по-разному. Но нельзя отрицать и другое — Гонконг теперь не сам по себе, но бриллиант в короне мегарегиона, главный финансовый хаб и интерфейс для связи с миром уже всего Китая. Читать полностью »

Гик !=айтишник  - 1
Я старательно покупаю всё, о чём даже боялся грезить,
чувствуя злорадство, но не восторг.

Вера Полозкова

Небрежная одежда, неухоженный вид, взлохмаченные волосы, полная интроверсия и неумение общаться — если вы так себе представляете программиста, то как вас занесло на Хабр? Любой человек, хоть как-то знакомый с IT-сферой, знает, что программисты, девопсы, тестировщики, инженеры, разработчики, — айтишники, — это умные, продвинутые, практичные ребята с хватким умом и умением общаться ровно так, как того требуют условия. Прежде всего потому что IT — это бизнес. Они не ходят обвешанные гаджетами, не скупают последние модели техники, не бегут менять двенадцатый на тринадцатый и вообще относятся к носимым устройствам и электронике не фетишистски, а весьма утилитарно. У них может быть хобби, связанное или не связанное с технологиями, но они не посвящают ему жизнь и всю зарплату (за редким исключением). Получается, они не гики?Читать полностью »

Как я открыл компанию по созданию детских наборов электроники - 1

В 2020 году я открыл своё дело. После наёмной работы это было похоже на рай, но скоро стало очевидно, что более необдуманного решения я в жизни ещё не принимал. За два года хождения по граблям, поиска решений, борьбы с самодисциплиной и режимом дня, я собрал достаточно историй об ошибках и удачах, и теперь хочу поделиться этим опытом с вами.
Читать полностью »

Используем клиентский процессор по максимуму. Часть 2: SIMD + мультипоточность - 1


Снова поговорим об ускорении работы клиентской стороны веб-приложения и о том, как для этого задействовать все вычислительные ресурсы процессора.

В предыдущей части мы нарисовали фрактал Ньютона с помощью WebAssembly на Rust. В этой части мы задействуем SIMD команды и параллельные вычисления, чтобы добиться ещё большей производительности.

Вживую увидеть прирост скорости можно на онлайн-демо. На моём компьютере она составляет ~900% по сравнению с обычной реализацией на wasm.
Читать полностью »

Как ускорить работу в командной оболочке Bash - 1


Любому начинающему разработчику необходимо научиться пользоваться командной строкой. При этом для выполнения в ней команд требуется оболочка. В статье речь пойдёт об оболочке Bash, которая популярна в UNIX-подобных системах и в большинстве дистрибутивов Linux используется штатно.Читать полностью »

Смайлики: как тексты в интернете обрели эмоции - 1

Современное интернет-общение почти немыслимо без смайликов: как традиционных, набираемых на клавиатуре, так и многообразных графических. В последние годы к ним добавились ещё и стикеры для мессенджеров и комментариев — но началось всё с очень простой последовательности: двоеточие, дефис и закрывающая скобка, отображающие улыбающееся лицо с глазами и носом. Впрочем, добавлять нос — давно уже признак олдфага и немного сноба.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js