Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 37

Российские компьютерные игры 90-х годов. Ч.2 - 1


В прошлой части мы рассказывали про компьютерные игры российской разработки, вышедшие в первой половине 90-х годов. Знаковых российских игр тогда было довольно мало в силу целого вагона причин — всерьёз российские разработчики развернулись только во второй половине десятилетия. И не просто развернулись: часть вышедших в этот период игр стали знаковыми и этапными не только для российского, но и для мирового игропрома, завоевав массу поклонников и среди искушённой продукцией больших профессиональных студий западной аудитории.

Посему в этой части каждой игре будет посвящено меньше текста, но самих игр будет упомянуто больше (и всё равно будут перечислены отнюдь не все).

Итак, приступим! Читать полностью »

Шифровальщики и трояны для FreeBSD – краткий обзор - 1


В комментариях к моей заметке об энкодерах для NAS один из читателей поинтересовался, а были ли похожие трояны под FreeBSD? И я подумал: а ведь действительно, интересный вопрос! Шифровальщики для этой платформы существуют, и как минимум один совершенно точно распространялся в «дикой природе». Правда, руткиты и другое вредоносное зверьё для неё встречается гораздо чаще, всё-таки, шифровальщики — это слегка экзотика. Вспоминается, что в период, когда я работал в антивирусной компании, нет-нет, да изредка проскакивало что-то, связанное с FreeBSD. Потому я решил вспомнить вредоносы для этой ОС, о которых мне когда-либо доводилось слышать. Ну, и про шифровальщика тоже поговорим.Читать полностью »

Рабочий стол Linux в браузере - 1


Первый в мире браузер (1993 года) выполнял две функции:

  • рендеринг HTML;
  • переход по гиперссылкам (навигация, браузинг — отсюда и название «браузер»).

Всё было предельно просто. Но те времена давно ушли.

Современный браузер эволюционировал в сложнейшую мета-систему, которая по объёму кода превосходит ядра многих ОС. Более того, браузер де-факто может работать как операционная система. И не только в Linux-виртуалке (как ChromeOS), но как реальная платформа для запуска настоящих приложений, в том числе нативных программ на C, C++, Go и Node.js.
Читать полностью »

Массажер для головы на базе платформы Стюарта - 1


Целью этого проекта было превратить массажер головы в автоматизированное устройство, которое бы само делало мне массаж. Изначальной задумкой было просто использовать линейный привод или один шаговый двигатель с резьбовой шпилькой для реализации движения вверх/вниз. Однако меня понесло, и я решил сделать так, чтобы устройство могло осуществлять движение во всех направлениях, для чего и была выбрана платформа Гью-Стюарта, обеспечивающая 6 степеней свободы.

  • Не слишком ли это мудрено? Да!
  • Оказалось ли это дорого? Да!
  • Я ненормальный? Да!

Все программные и аппаратные файлы доступны на GitHubЧитать полностью »

Российские компьютерные игры 90-х годов. Часть 1 - 1


По понятным причинам, СССР 80-х оказался почти не затронут охватившим «буржуазный мир» бумом компьютерных игр. До советского пользователя сколько-то массово добирались разве что не очень легальные клоны японских Nintendo Game & Watch, выпускавшиеся с 1984-го под маркой «Электроника» в локализованных версиях. Кто из олдов не помнит «Ну, погоди!» про волка и яйца?

Из экспериментов советских программистов на «Электрониках» по-настоящему успешным стал лишь «Тетрис» Алексея Пажитнова из вычислительного центра Академии наук СССР в Москве. Другие попытки создать компьютерные игры в СССР не имели и тени подобной популярности, и ныне их помнят разве что самые олдовые айтишники да энтузиасты компьютерной ретро-культуры.Читать полностью »

Пособие по программированию модулей ядра Linux. Ч.2 - 1


Продолжение последней версии руководства по написанию модулей ядра от 2 июля 2022. В первой половине текущей части мы подробнее разберём структуру и принцип действия модулей, узнаем, чем отличается пространство пользователя от пространства ядра, а также немного поговорим об использовании памяти. Вторая же половина будет посвящена одному из типов модулей — драйверам устройств, основы работы с которыми мы также подробно рассмотрим.
Читать полностью »

Чтобы не раздувать материал — рассказ о том какие наклейки бывают и зачем он нужны можно прочитать здесь. А в этом посте несколько сумбурно мои наблюдения и впечатления от работы с наклейками термоэлектрика и системой термосенсор. В конце поста есть видеоверсия на 26 минут, для тех, кто любит слушать в дороге.

Для проверки наклеек я сделал вот такой испытательный стенд:

Наклейки с газом и без газа. Экспериментируем - 1Читать полностью »

О печатном столе 3D принтера, моём опыте и не только - 1

Картинка macrovector, freepik

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан каждый владелец 3D принтера желает знать, как ему апнуть свой печатный стол. Именно об этом и пойдёт рассказ ниже.

Читать полностью »

Пособие по программированию модулей ядра Linux. Ч.1 - 1


Перед вами последняя версия пособия по программированию модулей ядра Linux, вышедшего 2 июля 2022 года. Пособие большое, поэтому материал будет разбит на серию статей. В первой части мы разберём, что такое модули ядра, рассмотрим необходимые подготовительные этапы для их создания и в завершении по традиции напишем первый простейший модуль «Hello world», попутно разобрав лицензирование, передачу аргументов командной строки и прочие нюансы. Это пособие вы можете смело воспроизводить и изменять в соответствии с условиями Open Software License v 3.0.Читать полностью »

Есть ещё выдающиеся программисты, кроме Торвальдса, Беллара и Дина? Знакомьтесь — Джастин Танни - 1Программистам не дают Нобелевские премии. Хотя некоторые заслуживают. В нашей отрасли есть настоящие герои с выдающимися достижениями. Эти люди не строят карьеру, перепрыгивая с одной должности на другую, прокачивая зарплату. Создаётся впечатление, что им карьера вообще не важна. В силу высокого интеллекта, врождённой любознательности и особого характера эти люди не способны выполнять скучные, рядовые задания. Только интересные или важные. И только по своей воле, не по указанию сверху.

На Хабре рассказывали про «чак норрисов» от программирования, таких как Линус Торвальдс, Фабрис Беллар и Джефф Дин. Конечно, есть и другие феноменальные таланты, их много. Зачастую эти люди далеки от публичности, никогда не давали интервью и известны только по никам. Но их объединяет одно — выдающиеся индивидуальные разработки, которые разрывают шаблон и выделяются из общей массы.

Мы собирали этот список несколько лет. Начнём с последних строчек своебразного хит-парада… Знакомьтесь — Джастин Танни (Justine Tunney), хакерша и гений системного программирования.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js