Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 33

Считыватель показаний цифровых штангенциркулей VINCA - 1


Этот проект посвящён замене кабеля передачи данных VINCA DTCR-03 «RS232» для цифрового штангенциркуля на микроконтроллер ESP8266/ESP32 с поддержкой Wi-Fi.

Штангенциркуль VINCA DCLA-0605 поддерживает передачу данных на ПК только через проприетарный кабель. Можно, конечно, купить адаптер, но это не так интересно, поэтому я решил разобраться с принципом работы RS232 и реализовать собственное решение.Читать полностью »

DIY: тёплый ламповый усилитель-фонокорректор RIAA MM - 1


Привет! Многие считают, что самая правильная запись звука — механическая, то есть на долгоиграющие виниловые грампластинки. А самые лучшие проигрыватели для винила построены на термоионных приборах, они же — электронные лампы.

На самом деле лампы просто позволяют минимальными схемотехническими средствами (хотя и с немалыми затратами времени, места и финансов) достичь хороших результатов.

Речь идёт не о точном воспроизведении фонограммы, а о специфических искажениях, благодаря которым в звуке преобладают приятные слуху чётные гармоники. То есть колебания с частотой, превышающей исходную в чётное число раз.
Читать полностью »

Самодельное электронное шумоподавление для квартиры - 1

Картинка kickstarter

Звук в нашей жизни играет большую роль, однако, «не все звуки одинаково полезны»:-), некоторые из них носят отрицательный характер, и учёные работают над тем, чтобы преуменьшить их влияние. Среди подобных звуков можно назвать шум разного рода, который, как усложняет восприятие целевой информации, например, в наушниках или открытых помещениях, так и вносит свою лепту в процесс звукового загрязнения окружающей среды. И в связи с этим, мы попробуем подумать, а насколько реально создать своё шумоподавляющее устройство, но не для наушников?

Читать полностью »

Проектируем процессор постапокалипсиса с помощью openSource - 1


Проектируемый компьютер на сверхминиатюрных электронных лампах хоть и является радиационно-стойким, однако работает на электричестве. Кроме того, восстановить в сжатые сроки производство электронных ламп в условиях постапокалипсиса будет довольно сложной задачей. На руинах цивилизации гораздо проще организовать массовое производство логических элементов, работающих на эффекте прилипания струи воздуха к стенке — при этом сам элемент можно лепить хоть из глины! И мало того, что для создания потока воздуха не обязательно использовать электричество — теоретически такой процессор сможет работать на энергии ударной волны ядерного взрыва! Но обо всём по порядку. Для тех, кто следит за проектом DekatronPC — не пугайтесь, ему ничего не угрожает.

В прошлый раз в статье «Пневмоника и влажные мечты стимпанка» я уже рассказывал о струйных логических элементах и поделился мыслями о том, что в принципе на этой технологии можно собрать полноценное вычислительное устройство. Читать полностью »

Как я сделал самый быстрый в мире файловый сервер - 1


Задача — среди множества файлов найти на диске конкретный и отдать его по HTTP с заголовками «content-encoding», «mime-type» и «content-lenght». И сделать это как можно быстрее — на локальном хосте, чтобы не уткнуться в физические барьеры. Нас интересует скорость ради скорости.

В качестве веб-сервера будем использоваться Kestrel, .NET 7 RC 1, minimal API и F#. Финальная, оптимизированная версия есть и для C#.
Читать полностью »

Светодиодная консоль для игры в Pong - 1


Появление игры Pong ознаменовало начало новой эры. И хотя это была не первая видеоигра, именно она породила ажиотаж в этой сфере развлечений. Впервые для потребителей это чудо игростроя стало доступно с момента релиза Magnavox Odyssey в 1972 году. Odyssey поставлялся с 12 играми, но настольный теннис (Pong) стал на тот момент самой популярной из них. Позднее в компании Atari доработали принцип виртуального настольного тенниса, выпустив тот самый Pong, который мы все помним и любим. В течение нескольких лет я даже был в некоторой степени одержим этой игрой. У меня была идея воссоздать её с использованием матрицы светодиодов. Эта идея показалась мне весьма занятной в плане реализации, и я решил создать такую вариацию, которая бы и отдавала дань корням, и несла в себе мои авторские штрихи.Читать полностью »

Тайваньское чудо: как захолустный остров превратился в сердце мирового хайтека - 1


В наши дни Тайвань не сходит со страниц мировых медиа: его ключевая роль в глобальном производстве чипов общеизвестна, как и связанные с этим риски для цифрового мира, включая стремление КНР подчинить себе непокорный остров. Современный Тайвань — земля высоких технологий, состоящая из сияющих неоном мегаполисов с высокотехнологичными заводами пополам с живописными горами. Уровень жизни на Тайване вполне сопоставим с современным японским или южнокорейским, а демократичности его политической системы в Японии или в Сингапуре могут только завидовать, не говоря уж про КНР.

Но так было отнюдь не всегда. Несколько десятилетий назад на Тайване царила диктатура с военным положением и «белым террором». Население было лишено многих прав, работало почти что за еду на примитивных полях и кустарных фабриках по пошиву ширпотребной одежды, игрушек и зонтиков. Подушевой ВВП был на уровне ещё колониальной Нигерии, а структура экономики больше напоминала современный Бангладеш, не имея и намёка на будущий высокотехнологичный расцвет.
Читать полностью »

Правда ли, что наша Вселенная — это голограмма? - 1


Наверняка вы задумывались над тем, что реальность может быть чем-то большим, чем то, что мы можем увидеть, ощущать неким другим образом, обнаружить или вообще хоть как-то наблюдать. Одна из интересных, хотя и совершенно умозрительных идей последнего времени в науке, состоит в том, что в нашей Вселенной, кроме трёх пространственных и одного временного измерения, могут существовать дополнительные измерения, нами не воспринимаемые.

На основе этих идей, — красивых, но умозрительных, — более 20 лет назад была построена теория «вселенной-голограммы». И всё это время теория остаётся сколь занимательной, столь и проблемной.
Читать полностью »

Гальваническое покрытие 3D-печатных моделей - 1

С распространением трёхмерной печати множество любителей получили уникальные возможности, которые, однако, ограничены свойствами самого материала – пластиковой основы. В одной из прошлых статей мы рассказывали об интересном способе изготовления металлических отливок из 3D-печатных моделей, используя плавление металлов в обычной домашней микроволновке.

Однако не всегда требуется изготовление сверхмонолитных металлических деталей сложными способами, так как существует гораздо более простой вариант…

Читать полностью »

Я работал в одной международной, но небольшой ИТ-компании и нередко участвовал в подборе кандидатов: задавал несложные технические вопросы, «щупал» подходы кандидата, оценивал в том числе его мотивацию и опыт. Специфика компании была такова, что личность разработчика играла важную роль, а самим особенностям создания приложений мы обучали отдельно. Поэтому хорошие, крепкие джуны или младшие мидлы мне были гораздо более интереснее снобов «И чё, вы вот так работаете? А я вот в SpaceX космические корабли вот этими руками проектировал в ООО «Грандпрограмма» 10 лет переменные именами своих девушек называл». Но менее опытные кандидаты имели свою специфику.

Лишние кирпичики карьеры? - 1

Запомнился один случай: искали фронтендера на несложный проект с перспективой заманчивого роста. Поскольку платили мы всегда выше рынка, резюме шли пачками. Моё внимание привлекли два: одно, на половину странички, с каким-то бессвязным оформлением, но с прикольным опытом и второе, на пяти листах с описанием всех достижений, начинающихся чуть ли не с успешно рассказанного стишка в детском садике. Решили всех посмотреть. А если серьёзно, то правда старались звать как можно больше ребят и среди соискателей эти двое, конечно, попали. Вы уже догадались, что человек-«пять листов» доставил немало смешных и фейспалмовых моментов? Да, это был реальный испанский стыд: полный ноль по всем каналам. А вот парень с огрызком резюме как раз был принят на работу. Через полгода мы узнали, что он спикер ИТ-конференций, победитель хакатона и успешный игрок в спортивное «Что? Где? Когда?». И знаете что? Эти факты на собеседовании могли увеличить и его шансы и его потенциальную зарплату (минимум процентов на 30). А он просто не считал это чем-то значимым.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js