Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 29

Водяная линза и не только - 1

Картинка Pikisuperstar, Freepik

Периодически возникает необходимость работы с линзами. Однако существующих линз может быть недостаточно для удовлетворения предъявляемых требований, или же, покупка готовых линз может быть сопряжена с определёнными трудностями, среди которых как время доставки, так и их стоимость. В любом случае — для ряда конструкций может быть полезно изготовление самодельных линз, о необычных путях достижения чего мы и поговорим в этой статье.
Читать полностью »

Как нейросеть MinD-Vis преобразует активность мозга в изображение - 1


Расшифровка визуальной информации из активности мозга — это способ узнать больше о том, как работает зрительная система человека, и как заложить основу для создания системы, в которой люди и компьютеры могут общаться друг с другом с помощью сигналов мозга. Однако создать чёткие и точные изображения из записей мозга может быть сложно, потому что сигналы мозга сложны и часто не хватает данных для должного обучения.

В этой статье мы разберём работу MinD-Vis, опубликованную Стэндфордским, Гонконгским и Сингапурским университетами в Ноябре этого года.
Читать полностью »

В 2010 году одно из крупных издательств объявило конкурс на лучшее произведение в стиле офисного романа. Мне об этом рассказала моя уже бывшая коллега за обедом. Она собралась писать и подавать рукопись. На моё удивление она ответила: «А что здесь сочинять? Бери и описывай наш коллектив, тот ещё офисный детектив с элементами хоррора». И то правда: офис из полтысячи сотрудников был богат на интриги, конфликты, локальные серпентарии и уничтожение самооценки человека. Самое интересное, что речь шла об IT-компании, одной из лучших на тот момент. В этой компании было немало ребят, которые задавались вопросом, а можно ли просто спокойно поработать, не ввязываясь в баталии и битвы с местными сколопендрами. Как показал дальнейший опыт, этот вопрос звучит почти везде. Так что же мешает работать, кроме устаревшей техники и медленного интернета, которые почти повсеместно удаётся извести?

Не мешайте мне работать! Ну пожалуйста - 1

Добро пожаловать в молодую, успешную, позитивную, динамично развивающуюся команду!
Читать полностью »

Подробно о типах кабелей USB-C - 1


Тема кабелей и разъёмов стандарта USB-C является довольно запутанной, и тому есть объективные причины. Множество вариантов реализации и нюансов вкупе с не всегда добросовестными производителями вносят на рынок кабелей неразбериху. Тем не менее в статье я покажу, что всё в этом вопросе не так уж плохо, если вы готовы прибегнуть к ряду приёмов и скорректировать собственные ожидания.Читать полностью »

DARPA: как создавшее Интернет агентство родилось из продаж бытовой химии и страха перед «Спутником» - 1


Интернет родился в недрах DARPA/ARPA — Управления перспективных оборонно-исследовательских проектов министерства обороны США (Advanced Research Projects Agency, с то появляющимся, то исчезающим первым словом Defence, «оборонных») — утверждение по банальности и общеизвестности сравнимое с «Земля вращается вокруг Солнца». Даже его первая итерация Интернета, заработавшая 29 октября 1969 года, называлась ARPAnet — «сеть ARPA». Однако не только созданием этих наших интернетов знаменито DARPA. Если вбить слово DARPA в поиск Хабра, мы получим множество публикаций: смесь исторических обзоров и новостей о всевозможных разработках повышенной степени масштабности и безумности (от боевых насекомых-киборгов до беспилотного преемника «Шаттлов»).Читать полностью »

УКВ FM-радиоприёмник на двух лампах - 1


Точнее даже на одной, потому что вторая служит выходным усилителем звуковой частоты.

Привет! Сегодня продолжаем играть с электронными лампами. На этот раз попробуем построить настоящий ламповый радиоприёмник.
Читать полностью »

А давайте добывать электричество из соли? А давайте: самодельный пьезокристалл - 1

Картинка Freepik

В нашей жизни достаточно широко используются элементы на базе пьезоэлектрического эффекта. Без них невозможно представить себе современные мобильные телефоны (микрофоны и динамики), разнообразные тензодатчики (датчики давления) и даже генераторы электричества (например, в зажигалках). Мы же, в свою очередь, зададимся таким странным вопросом: а реально ли создать подобный пьезоэлемент самостоятельно?Читать полностью »

ChatGPT пройдёт собеседование по Data Science вместо вас - 1


Привет, чемпион!

Возможно, ты сейчас готовишься к собеседованию в какую-нибудь IT-компанию. Скорее всего, тебе будут задавать технические вопросы, поэтому тебе приходится готовиться. Но, возможно, ты всё равно не сможешь ответить на все вопросы правильно. Как быть?!

А слышал ли ты про новую умную chatGPT? А что, если я тебе скажу, что больше готовиться к собеседованиям так усердно не нужно! Что?! Задаваемые тебе вопросы можно делегировать chatGPT.

В общем, нет времени объяснять, давай устроим собес для chatGPT по Data Science и узнаем, сможет ли сетка его пройти?! Всё по классике — спрашиваем вопросы по 4 секциям:

  • Программирование — Python и алгоритмы,
  • Написание SQL-запросов,
  • Data Science и статистика,
  • ML System Design.

Читать полностью »

В вузах на базовом курсе экономики учат довольно линейно: «Коммерческая компания — это организация, осуществляющая свою деятельность с целью извлечения прибыли». Всё. Кажется, это действительно так, по-обывательски просто: компании извлекают прибыль, сотрудники работают ради зарплаты, бюджетники сидят на налогах и т. д. Однако, кроме прибыли и зарплаты, есть ещё что-то. Не верите — посмотрите пирамиду Маслоу. Ну или почитайте эту статью — мы кое-что знаем о том, зачем вставать утром на работу (ну кроме заветного push-уведомления два раза в месяц).

7 лет человечности - 1
Читать полностью »

Величайшие программисты 21 века. Джон-Движок Кармак - 1


Джон Кармак вместе с тёзкой Джоном Ромеро стали родоначальниками игрового жанра FPS. На слабеньких 486SX, без видеокарт (!) они выдали настоящий 3D-шутер без лагов с эффектом присутствия, что стало бомбой для 1993 года — в эпоху пошаговых стратегий и отсутствия скроллинга. Казалось, тут вмешалась чёрная магия…

В принципе, примерно так и есть. В разработке Wolfenstein 3D, Doom и движка Quake Джон Кармак действительно использовал кучу нестандартных приёмов вроде конверсии указателей или выхода за границы объектов, чтобы в циклах получать доступ к другому объекту, который гарантировано идёт следом.

Уровень программирования Doom и Quake до сих пор считается непревзойдённым образцом хакерских оптимизаций, а сам Джон Кармак — эталон сверхэффективного разработчика. Благодаря высочайшему качеству программирования Doom стал феноменом, который изменил мир.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js