Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 17

В Казахстан мы заходили ровно так же, как привыкли в Европах. Выбрали два ЦОДа по спецификациям из списка доступных дата-центров, нашли партнёра с каналами связи и свободными мощностями в выделенных секциях колокации и договорились, что встаём. Дальше мы выпустили стандартный пресс-релиз про то, что вот русская хостинг-компания открывает на территории Казахстана две площадки.

Дальше началась цепочка смешных и не очень совпадений.

«Коммерсант» и другие издания опубликовали наш релиз. Потому что есть дефицит хороших новостей про российский бизнес.

Из «Коммерсанта» про это узнал «Форбс Казахстан» и перепостил новость. Только вот есть нюанс. В релизе у нас было «на мощностях «Транстелекома» (мы вставали в их ЦОДы), но в бумажную газету почему-то попало в формулировке «совместно». А мы, напомню, вставали через их арендатора, условно, в секцию к магистральному провайдеру, брали несколько стоек для начала.

Кто-то из руководства «Транстелекома» пролистал за утренним чаем «Форбс» и узнал много нового. В частности, о своём стратегическом партнёрстве.

Как не надо открывать ИТ-бизнес в Казахстане: наш пример - 1


А тут надо сказать, что до этого на рынке случилась очень забавная (или не очень) история с газетной уткой. О ней мы тоже не знали, конечно же.Читать полностью »

Основные аспекты наблюдаемости систем - 1


В современной разработке ПО наблюдаемость (observability) является важнейшей концепцией, которая относится к способности получать представление о внутренних процессах сложных систем. Она подразумевает сбор данных из разных источников, таких как журналы, метрики и трейсы, с последующим их использованием для лучшего понимания функционирования системы, выявления проблем и их устранения. И в этой статье мы подробно разберём все аспекты реализации этой концепции.Читать полностью »

Ностальгические игры: Diablo II - 1

Diablo известна каждому, кто хоть немного знаком с миром видеоигр. В нулевые эта игра успела побывать на компьютере почти любого геймера. А в игровых клубах среди компов с запущенными Warcraft 3 и Counter Strike всегда находился тот, на котором играли в Diablo. Обычно он располагался где-то в уголке, а несколько человек за спиной играющего, подсказывая, как качаться правильно, возмущались, что он всё делает не так.

Как-то раз, когда я ещё учился в школе, ко мне пришёл друг и установил Diablo II, ставшую одной из моих самых любимых игр на всю последующую жизнь! Надеюсь, я стану для вас таким же другом, если вы ещё не знакомы с данной частью столь известной серии. Хотя, учитывая культовый статус игры, сомневаюсь, что кто-то не играл в неё. Поэтому буду рад, если смогу побудить вас вернуться в столь чарующий мир и, как в старые добрые времена, сразить Баала и Диабло!Читать полностью »

Адмирал кибер-моря и матерь компиляторов, (не) поймавшая первый баг - 1

Промт: Grace Hopper dressed as a pirate", стиль: artstation

Почти все, имеющие отношение к IT, слышали историческую байку о первом баге в истории. Баг (английское bug, «жук») был вполне буквальным: в 1947 году мотылёк застрял в реле гарвардского компьютера Mark II. Меньшее количество наших современников слышали, что процесс доставания означенного насекомого из недр ЭВМ назвала «дебаггингом» некто Грейс Хоппер — да так метко, что термин «дебаггинг» жив по сей день.

Ну и тем более не очень многие в курсе, что Грейс Хоппер отметилась в истории компьютерных технологий далеко не только этим курьёзом, но и куда более весомыми вещами. И вообще, была впечатляющей особой, каррамба, сумевшей «войти в айти» на самой его заре — до того, как это стало мейнстримом. В конце концов, в честь абы кого не будут называть разом эсминец УРО типа «Arleigh Burke», суперкомпьютер, трансатлантический подводный кабель связи и колледж в Йельском университете.
Читать полностью »

PCIe для электронщиков: все нюансы использования - 1


Итак, если вы читали предыдущие статьи по этой теме (часть 1, часть 2), то основы работы с PCIe вам уже знакомы и, возможно, у вас есть некая задумка по применению этого стандарта в своём проекте. Это может быть желание снарядить одноплатник несколькими дешёвыми, но мощными картами WiFi с PCIe для вардрайвинга, добавление второго SSD NVMe в ноутбук вместо неиспользуемого контроллера Ethernet или же подключение полноразмерной видеокарты к Raspberry Pi через навороченный переходник. Что бы вы ни собирались реализовать – давайте убедимся, что вам будут знакомы все возможности применения PCIe.Читать полностью »

Магнитокумулятивные генераторы — источники сверхсильных магнитных полей и импульсного питания - 1


С 50-х годов XX века в мире начало активно развиваться направление взрывомагнитных генераторов сверхсильных магнитных полей, представляющих собой импульсные генераторы, в основу которых был положен принцип магнитной кумуляции, то есть сжатия магнитного потока.

В предыдущей статье тема подобных генераторов уже освещалась более обзорно, эта же статья несколько глубже погружает в тему.Читать полностью »

Достаточно одной К155ЛА3 - 1


Продолжая тему легендарных микросхем, нельзя обойти вниманием замечательнейшую микросхему 7400, также известную на постсоветском пространстве, как К155ЛА3.

Давным-давно, когда деревья были большими, а я ещё учился в старших классах, на меня снизошло откровение от старших товарищей, что практически любое цифровое устройство можно собрать только на микросхемах К155ЛА3. Утверждение может показаться спорным, но ничто не мешает нам его проверить.

И поможет нам в этой проверке другое откровение: «Инверсия конъюнкции есть дизъюнкция инверсий». Заодно и разберёмся, что есть «конъюнкция», что есть «дизъюнкция», и причём здесь «инверсия».
Читать полностью »

Где купить Windows в условиях санкций? - 1

В данный момент с лицензиями на Windows сложилась интересная ситуация. С одной стороны, Microsoft ушла с российского рынка. С другой стороны, официально поддерживает старых клиентов и продлевает им лицензии.

То есть Microsoft формально ушла, но по факту продолжает продажи. Более того, есть способы получить лицензию Windows и новым клиентам тоже, вопреки официально заявленной позиции вендора. Такая двойственная политика, кажется, устраивает всех. Главное, чтобы никто не поднимал шума…

А в маркетплейсах вовсю расцвела торговля пиратками. Ведь правообладатель уже ни на кого не подаст в суд. Потихоньку в РФ начинается полный беспредел и наплевательство на законы.
Читать полностью »

Сколько можно потратить на содержание собственного сервера Mastodon на AWS - 1


Я около месяца содержал собственный однопользовательский сервер Mastodon на AWS. В этой статье я расскажу, во сколько мне это обошлось.

Предисловие:

Для начала нужно сказать пару слов. Во-первых, я работаю на AWS в должности Solutions Architect. Однако поскольку это мой личный проект, я запустил его на своём собственном аккаунте AWS, за который плачу без скидок сотрудникам и особых условий. Все мои идеи и взгляды при создании этого проекта были моими собственными и необязательно отражают рекомендации и инструкции моего работодателя.

Кроме того, я занялся этим проектом, чтобы достичь нескольких целей. Во-первых, я просто хотел узнать о Mastodon и о том, как настроить его небольшой собственный однопользовательский инстанс. Эта статья не является руководством по управлению сервером в продакшен-среде для тысяч пользователей. Это просто моё хобби. Тем не менее, я знаю, что многих интересуют подобные вещи, поэтому надеюсь, что информация окажется полезной.

Наконец, есть несколько провайдеров хостинга, которые платно настроят и будут управлять вашим собственным сервером Mastodon. Но это совсем другое. Мой эксперимент будет сложным и запутанным, я попытаюсь пойти своим путём и буду менять маршрут так, как мне покажется нужным. Если вы просто хотите содержать собственный сервер, то, вероятно, лучше начать с провайдеров хостинга!
Читать полностью »

Как мой менеджер потратил миллион долларов на сервер бэкапов, который я ни разу не использовал - 1


Индустрия видеоигр — странное место: она одновременно может отставать от остальной технологической отрасли на полдесятка лет в одних областях, и на годы опережать её в других.

В эту отрасль меня привлекла не возможность работы над развлекательными продуктами или создания продуктов, которые мне понравится использовать (не могу назвать себя геймером): я люблю решать задачи, и особенно задачи, которые нелегко решать.

Когда я пришёл в Ubisoft в 2014 году, меня назначили в отдел программирования онлайна на должность руководителя Ops. Это было ужасно, потому что все работали под Windows.

Kubernetes ещё не было на горизонте, да если бы он и был, сам Docker оставался крайне сырым и пока не мог выполнять нативные двоичные файлы Windows.

Вместо него мы использовали собственную реализацию распределённых систем.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js