Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 131

Мониторинг через UptimeRobot - 1


Любому сайту нужен мониторинг, не существует такого ресурса, о даунтайме которого владелец предпочел бы не знать. Забавно, что многие разработчики не мониторят свои пет-проекты, а фрилансеры вообще почти никогда не заморачиваются проверкой доступности, хотя это как правило не сложнее чем подключить какую-нибудь аналитику и может сэкономить много нервов.

Существует не один десяток сервисов для мониторинга сайтов, большинство из них полностью платные или сильно урезанные в бесплатной версии. Особняком от них стоит UptimeRobot, который предоставляет огромный функционал бесплатно и позволяет гибко настраивать платную подписку под свои нужды.

В большинстве случаев UptimeRobot шлёт HTTP-запросы на указанный адрес и по заголовкам ответа определяет его доступность (2хх — всё ок, 4хх/5хх — в течение 30 секунд обстреливает повторными запросами из других точек, если ответ снова отрицательный, засчитывается downtime).
Читать полностью »

Однажды, когда у вас выдался не самый светлый день, вы увидели новый твит о том, как пользоваться хуками React. Но по какой-то причине ваша компания или ваша команда ещё не перешли на хуки. Или, может быть, вы ими пользуетесь, но не таким способом, который можно было бы назвать «трендовым». Возможно, вы применяете Vue.js или Angular, но React-хуки лезут буквально отовсюду, вы видите сообщения о них так часто, что возникает такое ощущение, будто скоро о них «заговорит» даже микроволновка.

Так как день у вас был не очень удачным, вы начали задаваться вопросом о том, всё ли благополучно с вашим кодом. Может, стоить зарефакторить тот кусок программы, который вы только что прошли? После того, как вы перестали задавать себе вопросы о своём коде, у вас заработала фантазия, вы стали представлять себе то, как хуки будут смотреться в вашей кодовой базе.

Дальше вы ощутили непреодолимое желание всё же воспользоваться хуками. Вы обратились к тимлиду, или разослали сообщения всей команде, рассказали о новом замечательном подходе к решению задач, и выступили с предложением, в соответствии с которым вы начинаете работать по-новому.

Не надо следовать JavaScript-трендам - 1


Обложка выдуманной книги: «Переписываем фронтенд каждые шесть недель»
Читать полностью »

Как жить и работать дальше, если вам поставили психиатрический диагноз - 1


Привет!

Меня зовут Сания Галимова, я 6 лет в рекламе, два из них — руковожу отделом маркетинга в IT-компаниях и уже 4 года пью психотропные препараты по назначению психиатра.

Раньше мне было очень трудно заканчивать проекты и даже просто удержаться на одном месте работы: я была сверхэмоциональной, со мной было трудно договориться, а иногда я просто не могла работать — после 3-4 месяцев интенсивной работы и демонстрации хороших результатов меня «выключало» — я сидела перед монитором и не могла прочесть даже строчки текста.

Меня увольняли, от меня уходили партнеры, я еле сводила концы с концами, но это ни в какое сравнение не шло с галлюцинациями, навязчивыми суицидальными мыслями и клиническими депрессиями.

Звучит, будто бы жизнь была ужасной, но я никогда так не думала: жизнь была замечательной, но очень сложной, и я постоянно искала причину, почему так трудно — и в 21 наконец дошла до психиатра, который поставил мне диагноз и я начала лечиться.

Сейчас я уже 3-й год в ремиссии, моя карьера пошла вверх, я могу жить, работать и путешествовать, не переживая о здоровье и бытовых вещах. Во многом это правильная диагностика, подбор препаратов и работа с психиатром и как раз об этом я и хочу рассказать.
Читать полностью »

Мы уже писали о сборке мусора для JavaScript, о DOM, и о том, как всё это реализовано и оптимизировано в JS-движке V8. Правда, Chromium — это не только JavaScript. Большая часть браузера и движок рендеринга Blink, куда встроен V8, написаны на C++. JavaScript можно использовать для работы с DOM, а на экран изменения выводятся с использованием конвейера рендеринга.

Так как граф C++-объектов, имеющих отношение к DOM, тесно связан с JavaScript-объектами, команда разработчиков Chromium пару лет назад начала использовать для управления памятью, в которой хранятся эти объекты, сборщик мусора, названный Oilpan. Oilpan — это сборщик мусора, написанный на C++ и предназначенный для управления C++-памятью, которая может быть подключена к V8. Управление памятью осуществляется с использованием технологии кросс-компонентной сборки мусора. В рамках этой технологии граф связанных C++/JavaScript-объектов рассматривается как единая куча.

Высокопроизводительная сборка мусора для C++ - 1

Этот материал является первой публикацией, посвящённой Oilpan. Здесь будет сделан обзор основных принципов, лежащих в основе данного сборщика мусора, а также — C++-API Oilpan. Мы рассмотрим некоторые возможности, поддерживаемые Oilpan, расскажем о том, как устроена работа различных подсистемам сборщика мусора. Тут же мы разберём процесс конкурентного освобождения памяти, занятой объектами.

Самое интересное здесь то, что система Oilpan является частью Blink, но сейчас осуществляется её перевод в V8, где она будет представлена в форме библиотеки для сборки мусора. Цель этого всего заключается в том, чтобы облегчить доступ к C++-механизмам сборки мусора всем тем, кто встраивает в свои платформы движок V8. Кроме того, то, что Oilpan станет библиотекой, позволит пользоваться этой системой абсолютно всем заинтересованным в ней C++-программистам.
Читать полностью »

Как устроена индустрия лицензирования кино? Почему Okko так лагает на PS4? - 1

9 июня в нашем инстаграм-аккаунте прошел прямой эфир с CTO Okko Алексеем Голубевым и вышла настоящая прожарка — 99% вопросов составила критика сервиса.
Из-за этого получился скорее более продуктовый рассказ, чем технический, но по сложившейся традиции, мы выкладываем все расшифровки и записи эфиров.
Читать полностью »

Автор статьи, перевод которой мы публикуем, предлагает прекратить писать собственный код для аутентификации пользователей. Он полагает, что пришло время внедрять более безопасные решения, которые, если даже не говорить о других их плюсах, позволяют экономить время и деньги.

В большинстве приложений необходима некая подсистема аутентификации пользователей. Может быть вы — программист, работающий в крупной компании над бизнес-приложениями, в которых требуется ограничить доступ к неким материалам неавторизованным сотрудникам компании и нужно проверять разрешения этих пользователей. Возможно вы пишете код новой SaaS-платформы, и вам нужно, чтобы её пользователи могли бы создавать учётные записи и управлять ими.

Не стоит создавать собственные решения для аутентификации пользователей - 1

В обоих этих случаях, да и во многих других, вы, вероятнее всего, начнёте работу над приложением с создания подсистем аутентификации и средств для управления пользователями. То есть, как минимум, создадите форму регистрации и страницу для входа в систему. Подсистемы аутентификации — это именно то, что чаще всего просят реализовать веб-разработчиков, занятых некими проектами. Но, несмотря на это, такие подсистемы, это ещё и то, на что обычно обращают очень мало внимания.

Разработка безопасной системы аутентификации пользователей — это по-настоящему сложная задача. Она гораздо масштабнее, чем многие думают. Эту задачу очень легко решить неправильно. Хуже того: ошибки при создании подсистем аутентификации могут повлечь за собой катастрофические последствия. В базовую структуру систем аутентификации и управления пользователями входит всего несколько форм. Из-за этого создание подобных систем может показаться весьма простым делом. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. Нужно немало потрудиться для того чтобы сделать такие системы безопасными (и, когда это возможно или даже необходимо, учесть в них требования конфиденциальности персональных данных).
Читать полностью »

Сыграйте на выпивание с Ричардом Левелордом Греем. Онлайн, без смс и регистраций - 1


Вы когда-нибудь мечтали сходить в бар и потусить с легендой своего детства? Тогда легенда выезжает к вам.

ЗАВТРА, В субботу 20 июня пройдет прямой эфир с Ричардом Греем в необычном формате: zoom-вечеринка, где вы можете сыграть с Ричардом на выпивание, поболтать с ним о жизни, гейм-индустрии, послушать байки и выпить вместе бутылочку пива или чего покрепче.

Правила игры простые:

  • Вы задаете Ричарду вопрос
  • Если на этот вопрос он еще не отвечал ни на одном интервью — выпивает Ричард
  • После каждого третьего отвеченного вопроса выпиваете вы
  • Игра заканчивается через 60 минут

Ричард говорит, что он пьет как рыба, а вот об аудитории Хабра беспокоится, так что давайте не ударим в грязь лицом.
Читать полностью »

Если верить статистике, объем сетевого трафика увеличивается примерно на 50% каждый год. Это приводит к росту нагрузки на оборудование и, в частности, повышает требования к производительности IDS/IPS. Можно покупать дорогостоящее специализированное железо, но есть вариант подешевле — внедрение одной из систем с открытым исходным кодом. Многие начинающие администраторы считают, будто установить и сконфигурировать бесплатную IPS довольно сложно. В случае с Suricata это не совсем верно — поставить и ее и начать отражать типовые атаки с набором бесплатных правил можно за несколько минут.

Snort или Suricata. Часть 2: установка и первичная настройка Suricata - 1

Читать полностью »

Когда меня просят дать интервью, или когда приглашают выступить с рассказом о моей работе по модернизации устаревших систем, то, и так происходит всегда, все хотят говорить о мейнфреймах и о COBOL. Я так думаю, что собеседники ждут от меня хороших баек о тяготах возни со старыми системами. Эти байки интересно послушать программистам, которым о подобных вещах беспокоиться не приходится, так как их профессиональные навыки построены на современных технологиях.

Ускорение старения современных технологий - 1
Читать полностью »

Статические веб-сайты — это, уже довольно давно, горячая тема. Они быстры, они чрезвычайно безопасны, так как в них нет CMS, которые можно взломать. Правда, после того, как некто создал статический сайт, перед ним встаёт один очень важный вопрос: «А где этот сайт хостить?».

Этот вопрос можно перефразировать так: «Какой хостинг статических сайтов является в 2020 году самым быстрым?». Давайте это выясним!

Исследование производительности хостингов статических сайтов - 1

В 2017 году я искал ответ на похожий вопрос, поэтому полагаю, что здесь интересно будет сравнить старые данные с новыми, и узнать о том, улучшились ли возможности хостинг-провайдеров за 3 года.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js