Рубрика «Блог компании RUVDS.com» - 100

Что лучше выбрать: Wireguard или OpenVPN? Любимый VPN Линуса Торвальдса - 1

Технологии VPN редко становятся объектами пристального внимания: есть и есть. Создатель Wireguard Jason A. Donenfeld оказался везунчиком после нетипичной для Линуса Торвальдса резко хвалебной оценки качества кода.

Can I just once again state my love for it and hope it gets merged soon? Maybe the code isn’t perfect, but I’ve skimmed it, and compared to the horrors that are OpenVPN and IPSec, it’s a work of art.

Вскоре после этого Wireguard оказался в основной ветке стабильного ядра Linux. Чем же Wireguard так замечателен и отличается от остальных VPN?
Читать полностью »

Пишем макет 16-битного ядра на C-C++ - 1

В первой и второй статьях я лишь коротко представил процесс написания загрузчика на ассемблере и C. Для меня это было хоть и непросто, но в то же время интересно, так что я остался доволен. Однако создания загрузчика мне показалось мало, и я увлекся идеей его расширения дополнительной функциональностью. Но так как в итоге размер готовой программы превысил 512 байт, то при попытке запуска системы с несущего ее загрузочного диска я столкнулся с проблемой “This is not a bootable disk”.Читать полностью »

image

image
Будем греть металлические пластины на GPU

Все знают, что Python не блещет скоростью сам по себе. На мой взгляд язык прекрасен своей читабельностью, но основная ниша его применения там, где вы большую часть времени ожидаете ввода/вывода каких-то данных. Условно, вы можете написать суперпроизводительный код на Rust или С, но 99% времени он будет просто ждать.

Тем не менее, Python прекрасен еще и как высокоуровневый синтаксический клей. В этом случае, его неторопливая интерпретируемая часть вызывает быстродействующий код, написанный на компилируемых языках программирования. Обычно для этого используются такие традиционные библиотеки как NumPy.

Но мы пойдем чуть дальше попробуем распараллелить вычисления на CUDA и задействуем странный, но работающий гибрид C++, stdpar и компилятора nvc++ от Nvidia. Ну и заодно попробуем оценить быстродействие. Возьмем две задачи: сортировку чисел и метод Якоби, которым будем рассчитывать нагрев металлической пластины.
Читать полностью »

В прошлый раз мы остановились на том, что создали интерпретатор CHIP-8 и оснастили его системой для формирования кадров. Видеть то, что должно попасть на экран, можно в консоли. Теперь же мы собираемся взять то, что формирует интерпретатор, вынести это за пределы консоли и показать на экране.

Решать вышеозначенные задачи мы будем с помощью библиотеки SDL, которая умеет выводить графические данные на экран, принимать то, что вводит пользователь, и проигрывать звуки. Настройка SDL-проекта может вызвать некоторые сложности. Поэтому я рекомендую перед началом работы с библиотекой почитать мой материал о ней.

Эмуляция компьютера: интерпретатор CHIP-8, графика и стриминг текстур - 1

Есть много способов вывести что-либо на экран с использованием SDL. В играх, в основном, изображения не формируются, как в нашем случае, средствами CPU. Но при эмуляции и (что встречается чаще) при воспроизведении видео изображение (вполне возможно — сжатое) готовится к выводу средствами CPU. Такое изображение, для вывода его на экране, нужно загрузить в GPU. После того, как изображение попадёт в GPU, мы называем его «текстурой», а весь этот процесс называют «стримингом текстур».
Читать полностью »

Пишем загрузчик на Ассемблере и С. Часть 2 - 1

В предыдущей статье я рассказал о процессе загрузки, а также продемонстрировал написание загрузочного кода на C и ассемблере, в том числе с вложением инструкций последнего в код первого. При этом мы написали несколько простых программ для проверки работоспособности внедренного в загрузочный сектор кода. В этой же статье мы рассмотрим процесс сегментации и чтения данных с дискеты в ходе загрузки, а также их вывод на экран.

Здесь я ограничусь написанием программы на ассемблере и ее копированием в загрузочный сектор образа дискеты 3.5”, после чего мы, как и в прошлой статье, протестируем записанный загрузочный код при помощи эмулятора bochs. Для реализации этих задач я задействую службы BIOS, что позволит нам лучше понять их функционирование и более уверенно работать в реальном режиме (Real Mode). Читать полностью »

Этот материал посвящён продвинутым возможностям PWA (Progressive Web Application, прогрессивное веб-приложение), основанным на некоторых современных API. А именно, здесь мы поговорим о разработке веб-проекта, поддерживающего распознавание лица и голоса. Тем, что раньше было доступно только в обычных приложениях, теперь можно воспользоваться и в PWA. Это открывает веб-разработчикам множество новых возможностей.

Разработка PWA с поддержкой распознавания лица и голоса - 1

Приложение, о котором пойдёт речь, основано на PWA, разработка которого подробно описана в этом материале. Здесь мы уделим основное внимание следующим двум API:

  • Face Detection API, который предназначен для реализации возможностей по распознаванию лица в браузере.
  • Web Speech API, который позволяет преобразовывать речь в текст и «озвучивать» обычные тексты.

Мы добавим поддержку этих API в существующее PWA и оснастим его функционалом создания «селфи». Благодаря возможностям по распознаванию лица приложение сможет выяснить эмоциональное состояние, пол и возраст того, кто делает «селфи». А снабдить снимок подписью можно будет, воспользовавшись Web Speech API.
Читать полностью »

Пишем загрузчик на Ассемблере и C. Часть 1 - 1

Эта статья представляет собой ознакомительный материал о написании загрузчика на С и Ассемблере. Сразу скажу, что здесь я не буду вдаваться в сравнение производительности итогового кода, созданного на этих языках. В этой работе я просто вкратце изложу процесс создания загрузочного флоппи-образа путем написания собственного кода с последующим его внедрением в загрузочный сектор устройства. Все содержание будет разделено на цикл из трех статей, так как сразу сложно изложить всю нужную информацию и о компьютерах, и об устройствах загрузки, и о написании самого кода. В первой части я поясню наиболее общие аспекты компьютерной науки и суть процесса загрузки, а также обобщу значение и важность каждого этапа, чтобы упростить их понимание и запоминание. Читать полностью »

Самые упоротые и забавные расширения для браузера: подборка - 1

Иногда разработчики “Желают странного” (С) А. Б. Стругацкие, из-за этого появляются необычные проекты, вроде запуска Doom на терминалах для считывания банковских карт и других, еще менее приспособленных для этого, девайсах. Чаще всего такое получается в результате тренировок, когда программист осваивает новую тему и реализует тестовый проект не в виде традиционного “Hello, Word!”, а чего-то более изощренного. Но ведь не все занимаются портированием древних шутеров на смарт-часы, есть и другие области разработки, более прикладные, но не менее интересные. Предположим, что человеку наскучило смотреть на длинные логи в консоли и grep’ать из них данные для отладки, хочется добавить интерактива и наглядности в свое обучение. Инструменты для этого выбираются самые разные, кто-то пользуется обычным графическим выводом, кто-то выводит данные через простенький сайт, а кто-то… пишет расширения для браузера!

В этой статье я расскажу вам о нескольких не самых практичных (хотя о практичных — тоже расскажу), но необычных расширениях. Они вряд ли войдут в подборку типа: “Топ-10 самых полезных расширений для разработчика” или пригодятся для розыгрыша коллег, но заставят озадаченно почесать затылок: “Ну и фантазия у автора!..” или просто улыбнуться.
Читать полностью »

Первое знакомство с отладчиком Ghidra и взлом игры Spiderman - 1

В середине декабря в твиттер-аккаунте NSA было объявлено о релизе новой ветки Ghidra с долгожданной поддержкой отладки. Теперь с помощью GDB-заглушки и прочих механизмов можно будет выполнять ее пошагово внутри самой Ghidra. Желая отпраздновать это событие, которое совпало с моим домашним карантином, я подготовил небольшой обзор сборки этой версии, включая пример использования ее отладчика для интересной цели.Читать полностью »

Еще в прошлом году у нас выступал Артем Попов, тимлид команды VK Performance Advertising. Делимся с вами расшифровкой эфира и записью.


Меня зовут Артем, я – руководитель performance advertising в ВК. Наша команда занимается тем, что, с одной стороны, делает рекламу в ВК эффективнее, выгоднее для рекламодателей, интереснее для пользователей. Это большая продуктовая цель.

С другой стороны, технически, мы – команда ML-инженеров, довольно обычных разработчиков, которые много времени занимаются задачами, связанными с data science и ML. Сегодня я хочу поговорить про эти две темы, потому что обе они мне интересны, я о них люблю поговорить. Я очень рассчитываю на то, что у нас будет живое общение; если кто-то смотрит трансляцию, будет интереснее, если вы будете писать вопросы.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js