Рубрика «Блог компании «Русские Навигационные Технологии»»

В предыдущем посте мы рассказывали об основных особенностях программного обеспечения АвтоТрекер. Но существуют специализированные программные модули, о которых стоит сказать отдельно.
Городские администрации и автобусные парки сейчас пытаются активно внедрять спутниковые системы мониторинга транспорта. Во многих случаях их подталкивают к этому законодательные акты, принятые в последнее время в рамках федеральной целевой программы развития системы ГЛОНАСС и закона «О навигационной деятельности». Появились даже ГОСТы на тему эту тему, в частности ГОСТ Р 54024-2010 «СИСТЕМЫ ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДСКИМ НАЗЕМНЫМ ПАССАЖИРСКИМ ТРАНСПОРТОМ». На практике зачастую сами заказчики до конца не понимали, какие именно функции должна выполнять система и как она работает. В таких случаях разработчики рекомендовали что-то готовое, что приблизительно могло подойти под их нужды. Исторически сложилось, что в процессе таких взаимодействий представителей автопарков и разработчиков появился ряд устоявшихся решений, одним из которых является сервис работы с маршрутами.
Читать полностью »

В этом посте мы хотим рассказать о некоторых особенностях диспетчерского ПО АвтоТрекер. Изначально оно разрабатывается для использования в крупных автопарках, и в отраслевых промышленных решениях. На первый взгляд может показаться, что все навигационные диспетчерские системы очень похожи друг на друга, как по внешнему виду, так и по функциям. На самом деле существует ряд особенностей, отличающих диспетчерскую систему для использования в крупных проектах, таких как управление пассажирским транспортом, перевозки опасных грузов, управление строительной техникой и прочих задачах. Читать полностью »

Недавно у МегаФона появилась новая услуга МегаФон Автоконтроль. Но мало кому известно, что мы приняли непосредственное участие в проекте. Вся «железная» часть разработана и производится компанией РНТ. Читать полностью »

Некоторое время назад один из наших заказчиков озадачился контролем местонахождения сотрудников. Для мониторинга людей обычно используются GPS-трекеры. Это миниатюрные устройства, позволяющие вести удаленное наблюдение за местонахождением объекта, посредством определения географических координат и отправки этих данных по каналам GSM. В большинстве случаев трекеры оснащены так же тревожной кнопкой и возможностью осуществлять звонки на 1 или несколько запрограммированных телефонных номеров. Но оснащать сотрудников такими трекерами заказчик отказался по причине того, что слежение предполагалось осуществлять за торговыми представителями, которые и так уже были оснащены планшетными ПК с GPS и GSM, т.е. сами по себе могли служить трекерами.
Дело осталось за малым – написать программу под ОС Андроид, которая могла бы передавать запрограммированные геозависимые события на сервер и далее диспетчеру.
И такая программа была реализована под устройства заказчика – планшеты ViewSonic ViewPad 7 и Huawei MediaPad. Хотя в процессе разработки было опробовано гораздо больше устройств, среди которых были и смартфоны и планшеты, которые обладали разными дисплеями, процессорами, батареями и версиями ОС. С этим был связан ряд проблем, о которых бы хотелось рассказать.Читать полностью »

Мы продолжаем знакомить вас с бортовым оборудованием АвтоТрекер, и сегодня хотим рассказать о ряде технологий, реализованных в новой версии бортового блока АТ-10, которые позволяют достичь в мониторинге транспорта выдающихся результатов.
Чтобы оборудование мониторинга транспорта эффективно выполняло свои задачи, в блоке реализован набор логики для управления всеми процессами, которые можно условно разделить на несколько групп. Во-первых, это сбор и обработка входящих данных с модуля GPS, GSM, интерфейсов связи с периферийными устройствами и датчиками. Во вторых это хранение данных и их интерпретация. В третьих, это передача данных.
Читать полностью »

В предыдущих постах мы говорили о том, что телеметрические данные с бортового блока передаются на диспетчерский сервер посредством сетей GSM. Они имеют развитую структуру по всем регионам РФ, высокую надежность и невысокую стоимость передачи информации. Передача данных осуществляется в первую очередь по каналам GPRS. Но в экстренных ситуациях, в момент настройки, активации или удаленной прошивки блока данные могут передаваться посредством SMS.
Читать полностью »

В прошлом посте я рассказал, что такое спутниковые системы мониторинга транспорта в целом и как они появились. Теперь начнем постепенно знакомиться с составом и компонентами системы. И начнем знакомство с аппаратной основы любой системы мониторинга – бортового навигационного терминала (или абонентского терминала или бортового блока, у каждого производителя обычно собственное обозначение). Бортовой блок представляет собой электронное устройство, включающее спутниковый модуль (GPS или ГЛОНАСС/GPS), модуль передачи данных (GSM-модем), набор интерфейсов для связи с внешними устройствами и датчиками (чаще всего это RS-232/485, CAN, 1-Wire, USB) и микроконтроллер, который всем этим управляет. Так же на борту присутствует некоторое количество флеш-памяти, иногда GSM-антенна встроена в плату, но это уже конструктивные особенности, о которых поговорим позже. Сегодня же хотелось поговорить об одном из основных компонентах бортового блока – спутниковом приемнике GPS/ГЛОНАСС.
Читать полностью »

На заре становления рынка спутниковой навигации была создана компания Русские Навигационные Технологии, основным продуктом которой стала спутниковая система мониторинга транспорта под названием АвтоТрекер. В то время в России о мониторинге транспорта почти ничего не было известно. Все понимали, что такое GPS-навигатор, что можно определить свое местонахождение на электронной карте, и понять, как попасть из исходной точки в пункт назначения. Но до применения систем навигации в управлении автопарком было еще очень далеко. В это же время стремительно развивается рынок сотовой связи, и стоимость передачи данных по GPRS быстро снижается. Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js