Многие скептически относятся к исследовательскому тестированию, так как считают, что это пустая трата времени и ресурсов. Но на самом деле это не так. В этой статье я расскажу, когда исследовательское тестирование принесет проекту пользу. В русскоязычной литературе дается очень много различных определений для термина «исследовательское тестирование». Нередко под этим понятием подразумевается ad-hoc тестирование и наоборот. Почему так сложилось исторически можно узнать там — Исследовательское тестирование 3.0. Чтобы при чтении статьи не возникало путаницы, сверим часы и зафиксируем определения.
Рубрика «Блог компании REDMADROBOT» - 9
Исследовательское тестирование: когда его стоит применять и как это делать
2016-03-31 в 14:08, admin, рубрики: qa, redmadrobot, Блог компании REDMADROBOT, Тестирование IT-систем, Тестирование мобильных приложений, тестирование приложенийКак подружить iOS-приложение с типографикой
2016-03-23 в 13:59, admin, рубрики: ios development, Блог компании REDMADROBOT, дизайн, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, разработка мобильных приложений, разработка под iOSСлучается, что готовый мобильный продукт отличается от того, что изначально было в макете. Конечно, все мы соблюдаем размеры и отступы, но этого не всегда достаточно. Очень часто мы забываем (возможно, не случайно) про параметры текста, вот о них и пойдет речь ниже.
Миграция UI-паттернов и жестов. Кто у кого что подтырил
2016-03-03 в 9:12, admin, рубрики: android, iOS, redmadrobot, ui/ux, usability, Блог компании REDMADROBOT, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, проектирование взаимодействия, разработка мобильных приложенийПосле того, как Apple презентовала музыкальный сервис Apple Music, некоторых «внимательных» знатоков смутил новый жест Long Press, использующийся в приложении. Смутил по той причине, что уж больно он похож на андроидовское долгое нажатие, которое показывает контекстные действия и открывает контекстные меню. Но несмотря на то, что жест не является нативным для платформы и не описан в гайдах, он существует в iOS давно, хотя и не пользуется большой популярностью. Не все помнят, что с его помощью можно не только перемещать или удалять иконки на домашнем экране, но и показывать крупные превью в фотоальбоме, получать быстрый доступ к черновикам в почте, записывать аудио-сообщения, видео, делать фото в сообщениях и так далее.
И вот знатоки стали рубить сплеча, утверждая, что Apple увел жест у Android. Но если углубиться в историю яблочных технологий, то можно вспомнить, что в марте 2015 Apple запатентовала Force Touch, появившийся в Apple Watch, а позже реализованный в MacBook с Retina Display. И по-настоящему «внимательные» пользователи должны были догадаться, что этот Long Press есть не что иное, как будущий 3D Touch, который должен был появиться в iPhone 6s и iPhone 6s+. С той лишь разницей, что владельцам винтажных айфонов приходится манипулировать не силой, а продолжительностью нажатия.
Читать полностью »
Редизайн приложения Bank of America: концепт
2016-02-16 в 9:17, admin, рубрики: bank of america, Блог компании REDMADROBOT, дизайн интерфейсов, дизайн мобильных приложений, интерфейсы, концепт, мобильный банк, разработка мобильных приложений, редизайнПривет! В этой статье я расскажу, как решил сделать редизайн приложения Bank of America, попутно изучая отличающуюся от российской банковскую систему США и объясняя логику изменений и улучшений.
Глобальная претензия к текущему приложению — оно выглядит несовременным, хочется его освежить и сделать «чище». Имеются проблемы с навигацией: например, вместо таб-бара используется боковое меню, что затрудняет переход между разделами. На главном экране не хватает целевых действий по продукту, а в случае с внесением средств с чека — нужно менять очерёдность экранов.
Читать полностью »
АльфаCтрахование Мобайл. Как мы объединили несколько ИТ-систем в одном приложении: кейс
2016-02-09 в 11:18, admin, рубрики: android development, ios development, redmadrobot, Блог компании REDMADROBOT, дизайн интерфейсов, интерфейсы, кейс, мобильная разработка, проектирование интерфейсов, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS
Практически все в нашей жизни — будь то здоровье, имущество или турпоездка — может быть застраховано. Более сотни страховых продуктов с индивидуальными процессами по оформлению страховых случаев и возмещению убытков, а также — несколько ИТ-систем. Это ровно то, что мы увидели, когда начали работать над проектом сервисного мобильного приложения «АльфаСтрахование Мобайл». Суть приложения сводилась к нетривиальной задаче объединить все страховые продукты и процессы «АльфаСтрахование» — сделать для мобильного пользователя единый канал коммуникации со страховой компанией на все случаи жизни.
Примем как аксиому, что клиентам нужен мобильный доступ к страховым сервисам. Дальше теоретически есть два варианта: иметь несколько отдельных приложений по каждому виду страхования или все-таки делать единое приложение для управления всеми полисами. Первый вариант более простой с точки зрения разработки, второй — значительно сложнее, но куда удобнее для пользователя. Мы пошли вторым путем.
Инструменты для A-B-тестирования iOS-приложений
2016-02-03 в 9:44, admin, рубрики: objective-c, redmadrobot, Аналитика мобильных приложений, Блог компании REDMADROBOT, разработка мобильных приложений, разработка под iOS, Тестирование мобильных приложений
В данной статье я рассмотрю несколько инструментов для A/B-тестирования мобильных приложений с примерами и дам их краткую характеристику. Для успешного проведения тестирования также необходим сервис аналитики, в котором можно сравнивать результаты. Независимые сервисы аналитики мы сегодня рассматривать не будем, но затронем те возможности, которые есть внутри инструментов, о которых пойдет речь.
Читать полностью »
Gradle: управляя зависимостями
2016-01-19 в 13:52, admin, рубрики: android, gradle, groovy, java, mobile development, redmadrobot, Блог компании REDMADROBOT, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, метки: redmadrobotУправление зависимостями – одна из наиболее важных функций в арсенале систем сборки. С приходом Gradle в качестве основной системы сборки Android-проектов в части управления зависимостями произошёл существенный сдвиг, закончилась эпоха ручного копирования JAR-файлов и долгих танцев с бубном вокруг сбоящих конфигураций проекта.
В статье рассматриваются основы управления зависимостями в Gradle, приводятся углублённые практические примеры, небольшие лайфхаки и ссылки на нужные места в документации.
Тотальная шаблонизация
2016-01-12 в 10:43, admin, рубрики: android development, android studio, freemarker, java, Блог компании REDMADROBOT, разработка мобильных приложений, Разработка под androidКогда собаке программисту нечего делать, он начинает все автоматизировать. Мне по роду своей деятельности приходится писать много кода и, конечно, хочется какие-то повторяющие вещи обобщить в виде библиотек, скриптов или шаблонов для Android Studio. О них и поговорим.
Зимняя стажировка для разработчиков в Redmadrobot
2015-12-15 в 12:25, admin, рубрики: objective-c, redmadrobot, Блог компании REDMADROBOT, мобильная разработка, разработка мобильных приложений, Разработка под android, разработка под iOS, стажировка
Привет! Мы открываем набор на вторую стажировку для разработчиков в Redmadrobot. Старт — в середине января.
Читать полностью »
Налаживаем коммуникацию между бизнесом и UX: набор артефактов в помощь аналитику
2015-08-18 в 9:35, admin, рубрики: agile, mobile development, артефакты, бизнес-анализ, Блог компании REDMADROBOT, мобильная разработкаАналитик — арбитр между бизнесом, проектированием и разработкой, который периодически смещается в ту или иную сторону, но при этом удерживает процесс создания мобильного продукта в поле здравого смысла. Он обеспечивает коммуникацию между всеми участниками процесса, транслируя знания от одной группы в другую, чтобы выдвинутые гипотезы и принятые впоследствии решения были обеспечены достаточным количеством информации.
- Бизнес — всегда думает о достижении своих KPI, но редко понимает сложность разрабатываемой системы и удобство для пользователей.
- UX-проектировщик — всегда думает о пользователе, иногда в ущерб бизнесу. Не всегда явно понимает цель бизнеса и пытается навязывать свои идеи.
- Разработчик — думает, как сделать все классно с точки зрения архитектуры системы и программного кода. Пытается примерять пользовательские сценарии на себя, но является технически подкованным человеком, что не свойственно для большинства пользователей.
Если про передачу требований от уровня бизнеса к системному уровню сказано немало и выработался определенный инструментарий, то вот какие артефакты использовать для взаимодействия и передачи знаний между бизнесом, аналитиком и UX-проектированием — вопрос открытый. Этой темой я продолжаю цикл статей по бизнес-анализу в мобильной разработке.
Читать полностью »